Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+3°
Boom metrics
Новости3 октября 2011 10:58

Общественный транспорт не будет стоять в пробках

Эксперимент на Большом проспекте Петербурга: полосу для движения автобусов и троллейбусов оградят разделительными барьерами высотой 10-15 сантиметров
Источник:kp.ru

Соответствующая дорожная разметка, которой обычно выделяли полосы для движения общественного транспорта, себя не оправдывает. Если магистраль перегружена автомобилями, водители, ничтоже сумняшеся, игнорируют разметку. И едут, где посвободнее. В итоге в пробках стоят все: и обладатели личных авто, и те, кто пользуется общественным транспортом.

Власти решили с этим бороться. И продублировать разметку разделительным барьером высотой 10-15 сантиметров. Пока только в качестве эксперимента.

Первый разделитель появится на Большом проспекте, на небольшом участке дороги.

- Ограждения появятся на Большом проспекте уже в конце этого года, - рассказал пресс-секретарь комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. - Комитет по благоустройству уже согласовал их установку, сейчас идет согласование с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Сейчас в городе три выделенных линии для общественного транспорта: это Невский проспект, Большой проспект и Лиговский. И только на одну из них водители не выезжают. На Лиговском проспекте полоса для общественного транспорта выделена поребриками. Конечно, на Невском и Большом проспекте никаких бетонных преград не предвидится, делиниаторы будут напоминать по конструкции лежичих полицейских.

В ходе эксперимента должны проясниться некоторые нюансы. Например, не будет ли разделительный барьер мешать снегоуборочной технике, или не парализует ли выделение полосы для общественного транспорта движение личных авто. Ведь для них оставят только две не слишком широкие полосы дороги. Вполне возможно, что водители, не щадя подвеску, и пятнадцатисантиметровые барьеры перемахнут, чтобы в пробке не стоять.

Если же это просто пустые опасения и идея делиниаторов себя оправдает – такими же заборчиками разделят проспект Славы и Ленинский, и возможно, Невский. С последним, правда, предстоит решить еще одну задачу: какими должны быть делиниаторы, чтобы не портили своим видом главную улицу города?

Пока у властей города наполеоновские планы: продублировать разделительными барьерами все выделенные разметкой линии для движения общественного транспорта.

Ранее в Смольном уже предлагали установить на дорогах делиниаторы. Правда, разграничивать полосы для трамваев, а не для автобусов и троллейбусов. И даже всерьез планировали установку барьеров от площади Репина до Санной и от Финляндского вокзала до станции метро «Василеостровская». Но инициатива на время заглохла – предположительно до весны. В Смольном не могут договориться, что будет отвечать за благоустройство делиниаторов.