Абитуриенту-2004

АБИТУРИЕНТ-2004

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Полезные телефоны, которые могут пригодиться и абитуриентам и родителям.

Комитет государственного контроля Министерства образования Республики Беларусь.

Номера телефонов “горячих линий”:

Минск — (8017) 2313545

Минская обл. — (8017) 2202779

Витебская обл. — (80212) 362878

Могилевская обл. — (80222) 310775; 221897

Гомельская обл. — (80232) 721653; 538549

Брестская обл. — (80162) 238149; 264107

Гродненская обл. — (80152) 444010; 722109

ВОПРОС — ОТВЕТ

“Как платникам попасть на бюджетные места?”

Алина Гурло, студентка платного отделения БГУ, Минск.

— К сожалению, не все абитуриенты попадают на бюджетную форму обучения; часть из них учится платно. Но не все потеряно. У каждого есть возможность стать студентом с настоящей стипендией в следующем году. Правда, четких и единых правил по перепоступлению просто нет. Вузы, пользуясь правом автономности, создают их сами.

Мы связались с приемными комиссиями нескольких столичных вузов. Выяснилось, что есть как минимум три схемы перехода на бюджет.

Самый демократичный в этом плане, как нам показалось, — БГУ. Платникам надо просто временно отчислиться из своей группы. Причем сделать это можно после любого курса. Разрешение в деканате на это можно получить только при условии хорошей успеваемости (от “шести” и выше по десятибалльной шкале). Процедура поступления такая же, как у всех абитуриентов, — экзамены в общем потоке. При наборе проходного балла студента восстанавливают в прежнюю группу на бюджетную форму обучения, т.е. счастливчик обходится без потерь и остается на своем курсе.

Второй вариант — повторное поступление после 1-го курса. Это практика МГЛУ. Однако этот вариант возможен только в том случае, если у факультета есть свободные бюджетные места.

Третий вариант — перевод с согласия деканата. Например, в Педагогическом университете нет положения, которое регулирует перевод-перепоступление. Но, как нам пояснили, обязательно понадобится индивидуальное собеседование у декана. В БНТУ также нет повторных вступительных экзаменов. А вопрос перевода на бюджетные места чисто административный. Это значит, что деканат может перевести платника на бюджет при наличии свободных мест и хорошей успеваемости студента.

“Что такое логистика и как можно получить эту специальность?”

Оксана Баглай, Мозырь, СШ №7.

— Логистика сегодня действительно становится популярной специальностью, особенно в России. На Западе это уже даже не отрасль, а священная корова. Суть логистики заключается в налаживании прямых связей между поставщиками и продавцами.

Логист занимается планированием в области торгового, промышленного, транспортного, складского и экспедиторского бизнеса.

Его задача — сделать так, чтобы нужный продукт требуемого качества в необходимом количестве в назначенное время был доставлен в подходящее место с минимальными затратами для потребителя. Весь этот процесс пронизан идеей минимизации издержек, думает не о том, как заработать, а о том, как сэкономить.

В нашей стране специализированное логистическое образование получить пока нельзя. Смежные экономические специальности (маркетинг, менеджмент) есть в Белорусском государственном университете, в Белорусском государственном экономическом университете и Белорусском государственном университете транспорта.

Если вы хотите стать логистом, вам важно уметь, как в шахматной партии, просчитать несколько ходов вперед. К тому же нужно получить базовое техническое образование и иметь системное мышление.

“Как и где можно выучиться на пиарщика?”

Антонина Кленцова, Минск.

— Пиар — транскрипция английской аббревиатуры PR, или public relations, что приблизительно в переводе означает “общественные связи”. Задача специалиста по связям с общественностью — построение устойчивой деловой репутации и имиджа в глазах общества.

В отличие от рекламного менеджера, пиарщик распространяет те сведения, которые напрямую не заставляют покупать товар или услугу, он формирует имидж фирмы, товара, события.

Пиарщик — это человек с особым складом характера, который позволяет быть все время в гуще событий. Хороший пиарщик чувствует потребителя (зрителя, избирателя), что называется, спинным мозгом, — и тут же реагирует словом и делом.

В нашей стране образование в данной отрасли признается развивающимся и очень перспективным. Однако специализированного обучения пока нет. Поэтому можно учиться на смежных специальностях (менеджмент туризма, охрана памятников культуры, музееведение), а в перспективе переквалифицироваться. Основы искусства владения связями с общественностью можно получить на специальности информация и коммуникация сразу на двух факультетах БГУ. Факультет философии и социальных наук и журналистский факультет дадут общегуманитарную базу в области управления и организации общественных механизмов.

На факультете межкультурных коммуникаций МГЛУ наравне с хорошей языковой подготовкой можно получить специализацию в области международного туризма, формирования имиджа и технологии общения.

Менеджером по туризму с квалификацией специалиста по связям с общественностью можно стать, учась на факультете искусств ЕГУ.

Для пиарщика важны приспособляемость и быстрый ум. Кроме того нужна абсолютная преданность идеям той компании или группы людей, интересы которых защищает пиарщик.

Подготовила Ирина КОЗЛИК

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости: