Алиби для ревнивого мужа за $500

Столичные фирмы предлагают способ путешествоватьѕ не путешествуя

Безобидные враки ради поднятия реноме - дело обычное. Кто-то, провалявшись у телевизора все выходные, рассказывает друзьям, что не вылезал из постели со «случайной знакомой блондинкой». Кто-то нашивает на кофточку с рынка лейбл «Версаче». А поклонники фальштура потрясают перед друзьями пачкой своих суперфоток с курортов, на которых на самом деле никогда не бывали.

70% клиентов - изменщики!

Однажды я прочла на форуме семейного сайта, как девушка жаловалась на кавалера из Интернета:

- Наврал, что «играет на бирже». Прислал пачку фоток из «последних поездок» по Латинской Америке. Стал вечерами ко мне приезжать - столько интересного рассказывал! Эдакий скучающий миллионер, который в свободное время путешествует по миру - я прямо счастью своему не верила. А вчера с другом приехал. Тот нажрался и проговорился, что все это вранье. Он - клерк какой-то, а фотки - поддельные, в фальштуристической компании сделал, чтобы баб легче было в постель затаскивать!

Так я впервые услышала про фальштуризм, который появился в России примерно год назад. Но идея не нова. На зарубежных сайтах миллион ссылок на компании, предлагающие подобные услуги. У нас же первопроходцем стало агентство «Персей-тур»:

- Мы не собирались создавать прототип агентства «Алиби», выгораживающего неверных жен и мужей, - почти обиженно вздыхает один из совладельцев. - Изначально даже пытались перекидывать им подобные заказы, но они ни разу не откликнулись. А создавая фальштуры, мы хотели продавать мечту! Думали, что поможем тем людям, которые хотят путешествовать, но для которых это слишком дорого. Думали, к нам будут приходить за яркими впечатлениями... На деле же 70% клиентов просят состряпать обычную «отмазку» от мужа-жены, а для оставшихся 30% - это способ пустить пыль в глаза знакомым. Романтиков - единицы.

Ежемесячно с желанием совершить фальштуры в фирму обращаются несколько десятков человек.

Если хотите, вас даже «покусают пираньями»

Первым делом вы рассказываете турфирме, куда именно хотите «поехать», и оплачиваете $500 за стандартный «набор отдохнувшего». В него входят восемь фотографий, где вы на фоне тамошних достопримечательностей (можно больше - тогда дороже), несколько местных сувениров, парочка использованных билетов из музеев-выставок и красочная лекция о стране вашей мечты с подробностями, о которых не пишут в рекламных буклетах. Для фальштура в Турцию дороговато - за такие деньги туда можно и реально слетать. А вот для виртуального посещения лыжного курорта Куршавель или для «путешествия» в Австралию - вполне. Ведь обычно они обходятся в несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов.

Самая трудоемкая часть - сделать фото. Перед встречей фотограф присылает клиенту «дресс-код» - пару фотографий из тех мест, в которых вы хотите побывать виртуально. Ваша задача - поискать в своем архиве фотографии, где вы одеты примерно так же, как туристы на этих фото. Желательно, чтобы изображения были крупными и обязательно - четкими. Пейзаж вокруг не важен. Важна только ваша фигура и лицо. Именно их фотохудожник переместит на любые предлагаемые программой фальштура пейзажи. Например, сфотографировали вас на травке у пруда в Простоквашине, а лежать вы будете на побережье Атлантики в Рио-де-Жанейро.

- Конечно же, часть съемки все равно приходится исполнять в студии, - говорит фотограф. - Но далеко не всем нравится расхаживать по офису турфирмы в плавках или на лыжах. А главное, сколько ни старайся, естественный дневной и солнечный свет в помещении подделать трудно.

Впрочем, иногда студийная съемка просто необходима. Например, когда «отчет о поездке» предназначен для супруга, который весь ваш фотоальбом наизусть знает. Или когда у вас есть определенный сценарий.

- Был у нас как-то романтик, который во время фотосъемки потребовал нож, чтобы руку себе поцарапать, - улыбаются туроператоры. - Он заказал фальштур по Амазонке, и уж очень ему хотелось запечатлеться на берегу экзотической реки с «настоящим укусом пираньи». А потом привезти с собой не только фотографии, но и «боевые шрамы».

Наш Китай - на ВВЦ, а Аргентина - на Шаболовке

Фотографии делаются недели две. В то же самое время фирма закупает для клиента продиктованный им набор сувениров. Если вы не в курсе, что обычно привозят из страны, в которой вы «отдохнули», вам предоставят примерный список. Заказать можно все: от брелоков и магнитов на холодильник с названием курорта до сушеных крокодилов и заспиртованных змей.

- Отыскать в Москве сувенир из любой точки мира сейчас - дело только опыта, - говорит специалист фальштуристического бизнеса. - Например, весь Китай - на китайском рынке ВВЦ. Латиноамериканские прибамбасы можно раздобыть в этническом клубе на Шаболовке. Таиландских и индийских сувениров великое множество в специальных магазинчиках типа «Путь к себе».

И последнее, что вам предстоит, - это двухчасовая встреча со «специалистом по эмоциям». Это будет красочный рассказ самого восторженного сотрудника турфирмы, знающего особенности «вашего» курорта. О достопримечательностях он расскажет прежде всего с точки зрения того, что первым бросается в глаза, что особенно впечатляет. А главное - мелкие особенности и детали «поездки», которые придадут рассказу изюминку.

Например, что по аргентинским улицам постоянно шныряют забавные зверьки. Здесь их называют крысами, но на самом деле это разновидность енотов. У них пушистые рыжие хвосты и наглая привычка выпрашивать у людей еду.

Или про напиток со змеиным сердцем, которым поят туристов китайцы. При вас живой змее вспарывают живот, вырывают сердце и бросают в кубок с вином - пить надо залпом, чтобы проглотить сердце, пока оно не перестало биться.

Эмоции - конечный пункт. Теперь ваш «контрольный пакет» фальштуриста готов. Можете идти хвастаться! Правда, в большинстве случаев, по словам туроператоров, фальштуры используют для того, чтобы оправдываться. Как правило, перед ревнивыми супругами. В таком случае за отдельные деньги можно заказать и более серьезные «вещественные доказательства» поездки. Например, если очень надо, фирма добудет использованные авиабилеты на ваше имя. Вот только загранпаспорт по возвращении домой вам придется срочно «потерять» - подделывать печати погранконтроля никто не рискнет.

А еще за отдельную плату на соседнем с вашим лежаке на пляже развалится какая-нибудь звезда типа Ричарда Гира или Памелы Андерсон. И можно будет наплести друзьями такое!..

Самые распространенные сценарии:

1. Еду в отпуск с любовницей (любовником). Но хочу, чтобы жена (муж) думала, что я на даче у друга на мальчишнике с шашлыками и рыбалкой или в Турции на корпоративном совещании. Проколы случаются редко, если только супруги сами проговариваются.

2. Хочу произвести впечатление на девушку (молодого человека). А то все нормальные люди постоянно за границу ездят, и она тоже, а у меня дальше дачи пока не получается. Все деньги на учебу уходят.

3. Сделать прикольный подарок другу на день рождения. Он давно ноет, что хочет в круиз по Европе. Вот мы и подарим ему уже «состоявшуюся поездку»: он на лайнере, рядом с Эйфелевой башней, на фоне Парфенона...

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
1