10 лучших комедий ХХI века, которые спасут от тоски на карантине

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин собрал для вас 10 лучших комедий ХХI века - чтобы провести карантин с хорошим настроением
Стас Тыркин
22.03.2020
0
Поделиться:

Фото: Светлана Маковеева

Кинообозреватель «О Шмидте» Стас Тыркин предлагает с пользой провести карантин за просмотром 10 лучших комедийных фильмов, снятых в новом столетии. Они не только повысят ваш боевой дух, но и расширят художественные горизонты. Их можно посмотреть на легальных платформах, бесплатно открывших свои коллекции для пользователей.

В голливудской «Эпидемии» он растворял внутренние органы людей, а в «Человеке Омега» превращал их в мутантов-альбиносов. Собрали для вас лучшие фильмы про вирусы и эпидемию...

«О Шмидте» (2002)

Режиссер: Александр Пейн

В ролях: Джек Николсон, Кэти Бейтс, Хоуп Дэвис

Жена всегда вила веревки из бедного Шмидта, заставляя его даже мочиться так, как ей хочется, — сидя. Но вот она умерла, и в душе пенсионера случилась тоска. Блистательная комедия модного независимого американца Пейна, подарившего Николсону одну из лучших его ролей.

«После прочтения сжечь» (2008)

Режиссёры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Тильда Суинтон, Джон Малкович

Очередной шедевр братьев Коэнов лишь до поры до времени притворяется дурацкой шпионской комедией. Завязка сюжета: два тренера фитнес-клуба (Брэд Питт и Фрэнсис Макдорманд) решают шантажировать отставного сотрудника ЦРУ (Малкович) случайно попавшим им в руки диском с компроматом. Ближе к концу становится ясно, что это не просто великолепно разыгранная комедия, заставляющая вспомнить классические образцы жанра 1930-40-х годов, не просто изысканная драматургическая «штучка», но острая и весьма пессимистическая сатира, глубокое размышление о тотальном обмане, пронизывающем все сферы жизни — и социальной, и личной, и политической.

«Артист» (2011)

Режиссер: Мишель Азанавичус

В ролях: Жан Дюжардан, Беренис Бежо

Эта черно-белая и немая комедия неожиданно стала чемпионкой «Оскаров», отхватив пять статуэток в главных номинациях. Ее герой — звезда немого кино, не желающий сниматься в звуковых фильмах. Эта местами весьма упоительная стилизация под «немую комическую» — ответ режиссера Мишеля Азанавичуса вызовам цифровой эпохи. Знатоки кино получат от просмотра картины гарантированное райское удовольствие. Зрители, не столь сведущие в истории кино, тоже скучать не будут. Поможет им в этом очень талантливый джекрассел-терьер, сыгравший в картине совершенно выдающуюся роль.

«1+1» (2011)

Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си

Французская драматическая комедия «1+1» умудрилась заработать невероятную для европейской картины кассу по обе стороны Атлантики (больше 200 миллионов у.е.). И в качестве окончательного триумфа удостоилась голливудского ремейка c Николь Кидман. Казалось бы, что такого в истории о прикованном к креслу-каталке миллионере-аристократе и его новой сиделке — чернокожем прохвосте из ужасных парижских пригородов, недавно откинувшемся из тюрьмы? Историй о неожиданной привязанности и внезапной дружбе противоположно заряженных персонажей в кино пруд пруди, но сам этот расхожий сценарный ход гарантирует некоторую зрительскую благодарность, если реализован грамотно, и большую коммерческую отдачу — когда разыгран с определенной долей таланта, свободы и вдохновения. Предсказуемость не пугает: в жанре «человеческой комедии» результат — ничто, процесс — все. Как, собственно, и в самой жизни.

«Жасмин» (2013)

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Салли Хокинс

Фильм в оригинале называется «Печальная Жасмин», и это действительно едва ли не самая грустная комедия позднего Аллена. Заглавная героиня, склонная к придумыванию параллельной реальности (она и имя, Жасмин, себе придумала), неожиданно оказывается припертой к стенке. Избалованная светская львица с Манхэттена узнает то, что знает весь город: ее муж, злостный спекулянт недвижимостью, изменяет ей направо и налево и даже собирается бросить ее ради французской горничной. Оказавшись в одиночестве, без цента в кармане, хотя и с чемоданами «Луи Виттон», она переезжает к сводной сестре в рабочий район Сан-Франциско и как-то пытается найти себя в чуждом ей мире и окружении. Аллен не только подтрунивает над мелкими казусами социальной и классовой нетерпимости, для удобства разыгранными сводными сестрами, в своей вольной версии «Трамвая «Желания» он медитирует на тему тотальной невозможности понимания, любви и счастья. Кейт Бланшетт справедливо удостоилась «Оскара» за великолепно сыгранную роль.

«Дикие истории» (2014)

Режиссер: Дамиан Шифрон

В ролях: Рикардо Дарин, Леонардо Збаралья

Сверхуспешный во всем мире аргентинский фильм — коллекция комедийных короткометражек на тему паранойи и бешенства, охватывающих людей под воздействием социальных обстоятельств или межличностных отношений. Переквалифицировавшийся в летчики музыкант-неудачник по имени Габриэль Пастернак собирает полный самолет своих обидчиков и направляет его аккурат в садик престарелых родителей… Отчаявшись найти справедливость в бюрократическом аду, специалист-подрывник, у которого то и дело забирают машину на штрафстоянку, взрывает одну из многочисленных резиденций этого ада, и, отправившись за решетку, становится народным героем в интернете… Лихо, весело и забористо сделанный фильм, в последней части напоминающий наш хит «Горько!» (невеста узнает о том, что жених изменял ей с одной из приглашенных на свадьбу подружек и устраивает всем присутствующим апокалипсис), моделирует ситуацию перманентного стресса, в который безвылазно погружены жители больших городов, и через гротескный его показ пусть ненадолго освобождают от него кинозрителей.

«Отель «Гранд Будапешт»» (2014)

Режиссер: Уэс Андерсон

В ролях: Рэйф Файнс, Билл Мюррей, Джуд Ло, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Оуэн Уилсон

Любимец хипстеров всего мира Уэс Андерсон снял главный свой эпос: несколько десятков звезд населили его новый кукольный домик, названный здесь отелем «Гранд Будапешт» и расположенный в восточно-европейской сторонке — в стране под убийственным названием Zubrowka. Сольная партия — у Рэйфа Файнса, изобразившего импозантного консьержа месье Густава, дамского угодника, которому за неоценимые услуги оставляет в наследство шедевр живописи его постоянная 80-летняя клиентка (Тильда Свинтон). Время действия — период между двумя войнами, который главные поклонники Андерсона примерно так себе и представляют. Изображение стилизовано под австро-венгерский водевильный шик в духе почитаемого режиссером Эрнста Любича, величайшего комедиографа в мире, и заключено в квадратные рамки редко используемого сегодня «обычного» формата, принимаемого интернет-пользователями за Инстаграм. Впрочем, любое предлагаемое Андерсоном изображение и вправду можно выдавать за содержимое этого приложения, «лайки» восторженных хипстеров прилагаются.

«Девушка без комплексов» (2015)

Режиссер: Джадд Апатоу

В ролях: Эми Шумер, Билл Хэйдер, Тильда Суинтон

Автор «Немножко беременной» и «40-летнего девственника» стал Вуди Алленом хипстерского поколения. Он снимает о любви, о современных ее мутациях в большом городе, его персонажи — не киношные тени, а живые люди из плоти и крови. Фильм построен вокруг реального человека — работницы разговорного жанра Эми Шумер, которую Апатоу увидел в каком-то захудалом тамошнем «Комеди-клабе» и предложил написать сценарий. Что эта весьма вульгарная, не отличающаяся особой красотой, но совсем не бездарная девица и сделала, рассказав историю, по ее словам, на 70% о своей жизни. Оригинальное название фильма — Trainwreck («Катастрофа»), и речь идет, разумеется, о любви, воспринимаемой современным городским жителем именно таким образом. В качестве катастрофы, не вписывающейся в современную жизнь и часто ей мешающей и ненужной.

«Маргарита» (2015)

Режиссер: Ксавье Джанноли

В ролях: Катрин Фро, Андре Маркон

Историю худшей оперной певицы в мире (ее звали Флоренс Фостер Дженкинс) французы сделали своей, сняв на ее основе прелестный, умный, легкий, парадоксальный и чуть душещипательный фильм. Немолодая уже Маргарита (отличная Катрин Фро) поет строго мимо нот исключительно противным голосом, от которого трескается посуда. Но счастливым образом не догадывается об этом, поскольку очень богата, и потому всю жизнь отдает музыке. Купив себе педагога, она решает дать отчетный концерт в шикарном зале перед обычной, а не прикормленной публикой. Жизнь в коконе, конечно, прекрасна, но реальность всегда вмешается и все испортит.

«Тони Эрдман» (2016)

Режиссер: Марен Аде

В ролях: Сандра Хюллер, Питер Симонишек

Номинированный на «Оскара» «Тони Эрдман» — по сюжету комедия, в которой безрассудный отец, развеселый престарелый пранкстер, неотступно следует за своей взрослой дочерью, скучной корпоративной крысой, и даже отправляется вслед за ней в командировку в Бухарест. В результате такого преследования дочь начинает понимать, что ее странный отец, которого она стыдилась и избегала, возможно, все же заслуживает места в ее жизни. Да и сама она во многом, возможно, недалеко от него ушла. В традиционный жанр Марен Аде вкладывают вполне себе нон-конформистские смыслы, отсюда и такой бурный успех этой картины. Американцы долго собирались снимать ее ремейк с Джеком Николсоном в главной роли.

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Сегодня в кино
 
 
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!