Лучшие фильмы сентября 2018 года: «Человек, который убил Дон Кихота», «Сердце мира» и «3 дня с Роми Шнайдер»

В кино-обзоре «КП» - главные премьеры начала осени
Стас Тыркин
26.09.2018
2469
0
Поделиться:

«Человек, который убил Дон Кихота»

Режиссер: Терри Гиллиам.

В ролях: Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Ольга Куриленко.

См. в кинотеатрах: «Пять звезд», ГУП МОскино.

 

Знаменитый режиссер Терри Гиллиам так долго мечтал снять этот фильм, прошел с ним такие круги ада (начиная смертью актера Жана Рошфора и заканчивая попыткой продюсера-маньяка его засудить), что лучше бы он его не снимал. Неснятый фильм остался бы легендой, а снятый, весьма старомодный и вполне себе необязательный, вызывает лишь пожатие плечами, в то время как сам Гиллиам представляется полубезумным старцем, сражающимся с ветряными мельницами, пока все вокруг него нашли себе занятия поинтереснее.

Разумеется, это не прямая экранизация романа Сервантеса, а постмодернистская игра его мотивами. По сюжету циничный рекламщик (Драйвер, в первоначальной версии эту роль должен был играть Джонни Депп) испытывает такую нежность к обезумевшему в результате съемок в его студенческом фильме (в роли Кихота) андалусскому башмачнику (Джонатан Прайс), что буквально кушать не может. Он соглашается быть его оруженосцем Санчо Пансой — все потому, что в душе тоже всегда был идеалистом. Практически как Терри Гиллиам.

Человек, который убил Дон Кихота.
Фильм | 132 мин. | Бельгия, Великобритания, Испания, Португалия, Франция | 2018 | Комедия, Приключение, Фэнтези

kino-2

 «Сердце мира»

Режиссер: Наталия Мещанинова.

В ролях: Степан Девонин, Яна Сексте.

См. в кинотеатрах: «Синема ПАРК», «Формула кино», «Пять звезд».

 

Фильм-победитель «Кинотавра-2018» увидел «сердце мира» в затерянной в российской лесной глуши притравочной станции, где живут бок о бок люди и звери. Отношения людей напряжены — кто-то пьет, кто-то не может отойти от травм детства, кто-то испытывает по отношению к ближнему не совсем коллегиальные чувства, да и в задаче притравливания собак на лис вроде бы нет ничего особенно благородного. Кипящие на этой самодостаточной почти как Ноев ковчег звероферме нешуточные страсти обостряются до предела, когда в этот микрокосм вторгаются пришлые. В данном случае — зоозащитники.

Люди, которые знают «как надо», ввергают в хаос это гармонично существующее по своим законам «хозяйство», в котором можно усмотреть метафору хоть страны, хоть мира. Заложенные в это кино смыслы вполне себе консервативны, но берет оно отнюдь не идеологией (какие-то вещи сказались как будто бы сами собой, без желания авторов), а редким подключением чувств зрителей к каким-то невероятно осязаемым переживаниям персонажей. Без сомнения, один из лучших российских фильмов года.

Сердце мира
Фильм | | Литва, Россия | 2018 | Драма

kino-3

 «3 дня с Роми Шнайдер»

Режиссер: Эмили Атеф.

В ролях: Мари Бомер, Биргит Минихмайр, Чарли Хюбнер.

См. в кинотеатрах: «Формула кино», «Синема парк», «Каро фильм».

 

Фильм, чье оригинальное название — «3 дня в Кибероне», посвящен небольшому фрагменту жизни знаменитой австрийской актрисы Роми Шнайдер. За год до ее безвременной смерти в 43 года она дает интервью немецкому журналисту и делает фотосессию с давно влюбленным в нее фотографом. Как далеко ушел современный мир гламура по сравнению с тогдашней невинностью, когда актриса не скрывала лицо, чем бы ей это ни грозило! «Я несчастливая 42-летняя женщина», — признается находящаяся на детоксе в санатории Роми в интервью после нескольких бутылок шампанского.

Немецкая публика не видела в ней актрису Висконти, Девиля, Соте и Жулавского, а видела принцессу Сисси из серии популярных мелодрам, сделавшую ее звездой еще в детстве. Немецкая пресса лезла в ее жизнь и травила за переезд во Францию. В личной жизни после разрыва с Аленом Делоном она никогда не была счастлива. Наркотики, спиртное, невозможность быть вместе с детьми. Атмосферный черно-белый фильм сделан на полутонах, избегая и пафоса, и излишней сентиментальности. Режиссер будто дает надежду, что что-то в жизни Роми может еще измениться. На самом деле все будет только хуже: через год у нее погибнет 15-летний сын, и она уже никогда не оправится от этого горя.

3 дня с Роми Шнайдер
Фильм | 115 мин. | Австрия, Германия, Франция | 2018 | Драма

kino-4

 

«Букшоп»

Режиссер: Изабель Койшет.

В ролях: Эмили Мортимер, Билл Найи.

См. в кинотеатрах: «синема парк», «формула кино», «Карофильм».

Не наделенная большим талантом, но зато очень активная испанка Койшет покусилась на экранизацию дамского романа Патришии Фицджеральд 1978 года и соорудила традиционную мелодраму из эпохи 1950-х о молодой вдове, воплотившей в приморском британском городке мечту всей своей жизни — открыть там первый книжный магазин. Это, разумеется, означает столкновение косной провинциальности с миром новых идей, воплощенном в таких книгах, как «Лолита» Набокова, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери среди прочих. Свингующий Лондон робко стучится в двери ухоженных коттеджей провинциальных ханжей, кто-то из которых поддерживает вдовушку, а кто-то активно сопротивляется ее растлевающей деятельности. Впрочем, прогресс неостановим, и, даже если книги сжигать или просто отказываться их читать, свобода мысли и самовыражения все равно восторжествует.

Букшоп
Фильм | 119 мин. | Великобритания, Германия, Испания | 2017 | Драма

af2-1080

 

«Поиск»

Режиссер: Аниш Чаганти.

В ролях: Джон Чо, Дебра Мессинг.

См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Формула кино», «Пять звезд».

Один из множества продюсерских проектов Тимура Бекмамбетова, увлеченного изобретенным им же форматом screen life — это когда экран представляет собой рабочий стол компьютера героя картины, и все, что мы видим на нем, — его переписка и виртуальное общение с другими героями. Как режиссер Бекмамбетов снял лучшую вещь в этом жанре, политический триллер «Профайл», — в нем форма неразрывно связана с содержанием: вербовка женщин в ИГИЛ (организация, запрещенная в России) происходит именно так, как показано на экране, — в соцсетях, в виртуальной, но очень быстро оборачивающейся смертельно опасной реальности. «Поиск» далеко не столь концептуален — по сути, это обычная детективная мелодрама, чей не слишком оригинальный сюжет мог быть рассказан совсем не в режиме screen life.

По сюжету отец взрослой дочери после неожиданного исчезновения оной обнаруживает, что все, что он о ней знал, не слишком отвечает действительности. У дочери была некая параллельная жизнь с участием других родственников, о которых отец тоже был лучшего мнения. Режиссер не брезгует чисто мелодраматическими манипуляциями — например, обильной закадровой музыкой (у Бекмамбетова она возникает, только если ее включает на своем компьютере сам герой). Будем надеяться, что это скажется на зрительском успехе картины нового формата и жанра.

Поиск
Фильм | 101 мин. | США | 2018 | Драма
Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!



  • Сегодня в кино
     
     
     
     
    x
    Есть событие, которым вы хотите поделиться?
    Спасибо!