Русские фильмы 2019 года: Нас ждут отечественные «Кошмар на улице Вязов», «Бойцовский клуб» и «Титаник»

Какие самые громкие премьеры русских фильмов 2019 года состоятся в ближайшие месяцы
Денис Корсаков
26.01.2019
35264
0
Поделиться:

Недавно «КП» писала о самых громких голливудских блокбастерах, которые выйдут в первой половине 2019 года. Но российским кинематографистам, ободренным успехом «Движения вверх», «Льда», «Последнего богатыря» и «Т-34», тоже есть, что предложить зрителю. Вот десять русских фильмов (в основном ориентированных на широкую аудиторию), которые нам покажут начиная со следующей недели и до середины весны.

«Рассвет» (31 января)

Мистический триллер некоторые аналитики заранее сравнивают с «Кошмаром на улице Вязов». Разница в том, что в российском фильме сновидения — «осознанные»: это такое специальное измененное состояние сознания, когда человек спит, но при этом понимает, что находится внутри сна и в теории может его контролировать. Героиня «Рассвета» отправляется в институт сомнологии, чтобы принять участие в научном эксперименте, связанном с этими почти наркоманскими (но полностью легальными) развлечениями. Приводит ее туда печальное событие: погиб ее старший брат, который тоже практиковал осознанные сновидения, пытаясь справиться с преследовавшими его кошмарами. Она теперь хочет разобраться в случившемся. В ходе эксперимента что-то идет не так — героиня и ее напарники по опытам сталкиваются со своими собственными внутренними демонами… В фильме снялись Александра Дроздова, Анна Слю, Александр Молочников, Оксана Акиньшина.

«Спасти Ленинград» (31 января)

Реальная история: осенью 1941 года из блокадного Ленинграда пытались вывезти полторы тысячи жителей на ржавой барже. Сначала на Ладоге начался шторм, потом на баржу налетели фашистские истребители — в общем, много людей погибло. В центре сюжета — молодой курсант (Андрей Миронов-Удалов, внук того самого Андрея Миронова), которого не без оснований считают «блатным» — его отец крупный начальник, — и его девушка, дочь «врага народа»; также в сюжете имеется нехороший НКВДшник. Конечно, многие на этом фильме вспомнят «Титаник» и «Дюнкерк». С грустным вздохом вспомнят.

«Русский бес» (31 января)

Фильм Григория Константинопольского в прошлом году оказался самым эксцентричным произведением «Кинотавра» (Константинопольский в итоге получил приз за лучшую режиссуру). По определению автора, это «мрачная экзистенциальная сатира на российское общество нулевых». На английском фильм называется Russian Psycho – это название появляется прямо в титрах рядом с русским, и это, конечно, прямая отсылка к «Американскому психопату» Брета Истона Эллиса. Там речь шла о 26-летнем яппи, который казался воплощением приличного и успешного бизнесмена – а в свободное время самыми садистскими способами ликвидировал людей (хотя трудно было понять, насколько реальны его преступления). Нашего психопата зовут Святослав (имя это все сокращают до «Свят», а играет его Иван Андреевич Макаревич, с годами все сильнее похожий на отца). Он, как и герой американской книги, собирается жениться на богатой невесте. Попав под влияние православного священника, требующего искоренять зло и ересь, ненавидя врагов своей Родины, Свят становится убийцей – или не становится, потому что отличить реальность от фантазии ему самому все труднее. От «Американского психопата» фильм довольно уверенно уходит в сторону другого ключевого романа 90-х — «Бойцовского клуба», что режиссера нисколько не смущает, а наоборот, только раззадоривает. Многим сценарий «Беса» покажется графоманией человека, готового прощать себе абсолютно все. Но другим «Русский бес» покажется чистым кинематографическим наркотиком, а его просмотр – опытом непростым, но незабываемым.

«Завод» (7 февраля)

Социальная драма (и заодно психологический триллер) от автора «Дурака», «Майора» и «Метода» Юрия Быкова. Рабочие завода в провинциальном городе похищают владельца этого самого завода, местного олигарха, и требуют выкуп. Они измучены задержками зарплаты и унизительной бедной жизнью, а окончательно добивает их сообщение, что завод вовсе собираются закрыть. Несколько месяцев назад «Завод» показывали на фестивале в Торонто: рецензенты дивились с одной стороны, смелости русского режиссера, с другой — его же необыкновенной прямолинейности, а с третьей — умению снимать экшн и нагнетать напряжение.

«Громкая связь» (14 февраля)

Российский римейк итальянского фильма «Идеальные незнакомцы», пару лет назад неожиданно «выстрелившего» и в стране производства, и у нас. За ужином встречаются несколько супружеских пар. Все тихо-мирно-буржуазно, но потом кому-то приходит в голову мысль: а давайте выложим на стол мобильники и будем на все звонки отвечать по громкой связи, а СМС зачитывать вслух. Мы же друзья, нам нечего друг от друга скрывать! Все сдуру соглашаются на эту игру — и тут же выясняется, что скрывать персонажам друг от друга есть до фига чего; все тайное станет явным, и не все браки к концу вечера уцелеют. В российской версии несколько унылый итальянский оригинал попытаются как-то раскрасить участники «Квартета И» в четырех главных мужских ролях; в главных женских — Ирина Горбачева, Мария Миронова, Анастасия Уколова и Вероника Корниенко. Поставил все это режиссер Алексей Нужный, в прошлом году выпустивший большой хит «Я худею».

«Айка» (14 февраля)

Печальная история о жизни в Москве киргизской мигрантки — женщины нищей, несчастной, измученной, да еще и родившей ребенка, с которым непонятно, что делать. Таких рядом с сытыми и капризными москвичами ходят сотни и тысячи — и москвичи в их сторону стараются даже не смотреть. И на экране тоже смотреть не захотят — едва ли «Айка» соберет у нас в прокате те деньги, которые заслуживает. Зато картина Сергея Дворцевого, казахско-российско-германско-китайская копродукция, прозвучала на прошлогоднем Каннском кинофестивале, где Самал Еслямова была названа лучшей актрисой, а потом еще вошла в лонг-лист номинантов на «Оскара» в категории «Лучший иноязычный фильм».

«Тобол» (21 февраля)

Экранизация монументального романа Алексея Иванова, действие которого разворачивается в Сибири, в начале XVIII века. В центре сюжета — молодой офицер Иван Демарин (Илья Маланин из фильма «На районе»), отправляющийся в глухой Тобольск; впрочем, Иванов переплетал его историю с другими увлекательными сюжетами. На авторов картины писатель обиделся — они слишком вольно обошлись с его сценарием, — но все-таки имя его в титрах появится. В фильме также снялись Дмитрий Назаров, Дмитрий Дюжев, Павел Табаков, Екатерина Гусева и много других звезд; судя по трейлеру и по логотипу Первого канала, нас ждет нечто вроде «Викинга», только с другой эпохой в кадре и с несколько меньшими амбициями. И с совсем другими кассовыми сборами: как хотите, а едва ли фильм с названием «Тобол» привлечет в кинотеатры толпы зрителей.

«Папа, сдохни!» (4 апреля)

Матвей (Александр Кузнецов из «Кислоты») заявляется в гости к будущему тестю с молотком: девушка (Евгения Крегжде) расписала ему своего отца как чудовище и попросила его убить. Это завязка лютой кровавой черной комедии, которая по совместительству является ядовитой психологической и социальной сатирой. Неожиданно для многих картина получила главный приз кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу»; ни одна рецензия не обходится без упоминания того, что фильм «Папа, сдохни!» в качестве оператора снял Дмитрий Улюкаев — сын министра экономического развития Алексея Улюкаева, осужденного за взятку.

«Балканский рубеж» (28 марта)

Драматический боевик основан на реальных событиях — марш-броске российского миротворческого батальона из Боснии на косовский аэродром Слатина. Дело было летом 1999 года, в разгар НАТОвских бомбардировок Югославии; аэродром представлял большой интерес не только для наших войск, но и для НАТОвских и албанских, и все обернулось серьезным противостоянием. В картине снялись Равшана Куркова, Антон Пампушный, Гоша Куценко, а также натуральные сербы Милош Бикович, Гойко Митич и Эмир Кустурица.

«Миллиард» (18 апреля)

Комедийный боевик Романа Прыгунова, известного прежде всего по сериалу «Родина ждет» и двум «Духlessам». Неприятный миллиардер в исполнении Владимира Машкова за свою жизнь настрогал кучу внебрачных детей, с которыми старался не иметь ничего общего. Но когда он попал в серьезную передрягу и ему понадобилось выкрасть из хранилища собственного банка в Монте-Карло важную расписку, именно подросшие дети оказались как нельзя кстати. Вместе с Машковым в картине сыграли Александра Бортич, Гела Месхи, Даниил Спиваковский, Дмитрий Астрахан, Мария Миронова.

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Сегодня в кино
 
 
 
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!