Билеты на суперпопулярный спектакль «Грифон» раскуплены до конца сезона, и это не случайно

Постановка состоится 11 августа в 21-00 на мультимедийной сцене Херсонеса Таврического
КП-«Афиша»
07.08.2019
0
Поделиться:

Фото: предоставлено организаторами

Произведение, созданное по одноименной пьесе митрополита Тихона (Шевкунова), с первых показов полюбилось публике. Зрители и приглашённые критики встретили премьеры бурными овациями и криками «браво». Уже в начале августа билеты на спектакль до конца сезона раскуплены полностью. В связи с большой популярностью и участившимися обращениями гостей и жителей Севастополя фонд «Моя история» принял решение провести дополнительный показ.

Внеочередной спектакль состоится 11 августа в 21-00 на мультимедийной сцене Херсонеса Таврического. Спектакль сыграет основной состав актеров, каскадеров и солистов балета, которые представляли произведение в день первой премьеры.

Фото: предоставлено организаторами

У многих посещение «Грифона» оставляет яркие впечатления, одним из которых мы бы хотели поделиться с вами:

«Летом театр традиционно выходит из душных залов на открытые площадки. Особенно эффектны опен эйры, конечно, в исторических локациях, где само время становится незримым участником представления и овевает его своими легендами. Взять к примеру знаменитый Папский дворец в Авиньоне или древнегреческие амфитеатры в Помпеях, Эпидавре или Таормине, где ставят режиссеры с мировыми именами. Крымский Херсонес решил не отставать от соседей по ойкумене. Здесь и раньше проводились концерты и спектакли в небольшом, отчасти сохранившемся античном театре, но проекта такого масштаба еще не было. Он состоялся в рамках фестиваля исторической реконструкции на недавно открытой Новой сцене музея-заповедника на 500 зрительских мест, с тремя подмостками и мультимедийными экранами.

Главным героем спектакля стал сам город Херсонес. За два часа перед публикой пронеслись два с половиной тысячелетия его насыщенной истории: от античного демократического полиса и величественного византийского города до огневого рубежа обороны Севастополя. Путешествуя во времени вместе с персонажами спектакля, двумя школьниками и хранителем музея Виктором Петровичем, зрители становятся свидетелями многих драматических событий. Вот Гикия, дочь правителя Херсонеса, заживо сжигает в своем доме врагов-боспорцев и собственного мужа, уличенного в заговоре и намерении захватить город. Вот порфирородная принцесса Анна, сестра византийского императора, в ужасе рыдает перед вынужденной свадьбой с жестоким варваром – князем Владимиром, взявшим Корсунь после долгой осады. Вот уже на руинах пришедшего в упадок города османские работорговцы гонят захваченных иноверцев в Кафу, нынешнюю Феодосию, на рынок невольников. А вот по полям Крымской войны бредет со своей тележкой сестра милосердия Даша Севастопольская, помогавшая раненым без разбора национальностей.

Проводником по разным эпохам для ребят становится Грифон – мифологический символ Херсонеса. Он оживает и сходит с музейного барельефа, чтобы показать, насколько реальная, наполненная болью и страданиями история отличается от сухих фактов в учебнике и заученных лекций экскурсоводов. Для того, чтобы донести это до современных зрителей и тем более подростков, пресыщенных кино и компьютерными играми, понадобилась тяжелая артиллерия: полсотни актеров на площадке, видеопроекции, фантастические костюмы, куклы и арт-объекты.

Организатор ивента, фонд «Моя история», работающий под эгидой Патриаршего совета по культуре, как раз занимается популяризацией исторических знаний среди молодежи, делает мультимедийные проекта. С театром они имеют дело впервые и не ударили в грязь лицом благодаря собранной команде профессионалов. Постановкой занимались лауреаты и номинанты «Золотой Маски», профессиональные художники-постановщики, художник по свету, мультимедиа, постановщики хореографии, боев и каскадеры.

В результате получилось яркое, эффектное, высокотехнологичное шоу, поражающее эпическим размахом и полетом воображения. Режиссер Вячеслав Игнатов и продюсер Мария Литвинова когда-то начинали с театра кукол, но уже выросли из камерных форматов, а здесь смогли реализовать все свои безумные идеи: огромный механический Грифон, управляемый несколькими актерами, надувные конструкции, кинетические объекты, ожившие рисунки с греческих ваз… Для впечатляющей сцены морского сражения использован огромный кусок шелка и десятки макетов кораблей, а для эпизода воздушной атаки – столько же моделей самолетов. Все это в сочетании с компьютерной графикой, фантазийными, далекими от исторической достоверности костюмами, пластически поставленными битвами и трюками паркурщиков уводит спектакль от строгой реконструкции в сторону фантастических голливудских блокбастеров, где главное – это зрелище и экшн.

В этом формате шоу на второй план уходит несколько схематичная драматургия, задача которой нацелена на знакомство зрителей с ярчайшими историческими сюжетами. Свою просветительскую миссию спектакль выполняет. После путешествия на этой машине времени зрители уже по-другому посмотрят на стены многострадального города – не досужим взглядом туриста в поисках локации для селфи, а с сочувствием и желанием больше узнать об его истории»

Театральный критик, Мария Белова

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Сегодня в театрах
 
 
 
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!