Музей-ледокол «Ангара»

Яна Лисина
13.03.2018
0
Поделиться:
Музей-ледокол Ангара

На реке Ангаре в Иркутске стоит пришвартованный корабль-музей. Ледокол «Ангара» работал в начале 20 века на Байкале, соединяя железнодорожную паромную переправу. Двигатель судна все еще в рабочем состоянии, также как и машинное отделение, и это единственный в мире сохранившийся ледокол подобного типа. Здесь действует выставка «По волнам славного моря Байкал», посетив которую, можно узнать о вехах освоения великого озера, а в отремонтированной каюте демонстрируют  фильмы о ледоколах. В музее собран ценный исторический материал: фотографии и чертежи вековой давности, подлинные документы и рукописи, макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17 века, фрагмент интерьера кают-компании I класса, подлинный судовой колокол ледокола, личные вещи капитанов, – всего более 50 предметов. Все это хранит музей-ледокол Ангара.

Но немного приоткроем завесу тайны истории. Ледокол «Ангара» изготовили в Англии (!). Уже интересно? Да, в конце XIX века над Дальним Востоком нависла угроза: отношения с Японией были накалены и тогда император Александр III издал указ о строительстве Транссибирской магистрали. Когда началась стройка века, в Англии в 1898 году и заказали ледокол «Ангара». Корабль относится к линейному типу, это была самая передовая серия ледоколов. Корабль из Англии привезли в село Лиственичный по частям, а собирали его сибирские мастера. День рождение «Ангары»  — 25 июля 1900 года по старому стилю, тогда ледокол впервые спустили на воду, а уже осенью он включился в работу паромно-железнодорожной переправы.

«Ангара» вместе с ледоколом «Байкал» курсировала из Мысовой в поселок Танхой, возила грузы и оборудование для железной дороги, а в Гражданскую войну на ледоколе перевозили войска. На борту легендарного судна был и Александр Колчак. В годы Великой отечественной войны на «Ангаре» трудились женщины кочегары, рулевые и даже штурманы. Свой последний рейс ледокол совершил в 1962 году, после чего его списали и перевезли в Иркутск. спустя годы его восстановили. Так появился музей-ледокол Ангара.

ТТХ корабля

Длина — 61 м.

Ширина — 10,7 м.

Высота борта — 7,6 м.

Осадка кормой при полной загрузке — 4,7 м.

Толщина ледового пояса — 25 мм.

Грузоподъемность ледокола — 250 т.

Музей-ледокол Ангара

Адрес и время работы:

Иркутск, Маршала Жукова проспект, 36а/1

Часы работы: 10.00–18.00, с 1 июня по 31 августа – с 11.00 до 19.00.

Выходной – понедельник

Тел. (3952) 35-81-48

Цена билета:      

Для взрослого и студентов — 150 рублей.

Для дошкольников – 50 рублей.

Для школьников и учащихся СУЗов – 70 рублей.

Для пенсионеров – 70 рублей.

Для ветеранов, инвалидов – 50 рублей.

Детям до 3 лет, инвалидам 1 и 2 группы, ветеранам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям РФ, военнослужащим, детям-сиротам – бесплатно.

Как добраться: остановка «Дружба», маршрутное такси №№16, 16с, 16к, троллейбус №№ 1,3,5.

Сайт: www.ledokolangara.ru.

 

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Иркутске подпишитесь на рассылку!
Сегодня в кино
 
 
 
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!