10 лучших фильмов по версии зрителей

Эти картины выбирали на всех континентах и во все времена: мы собрали 10 лучших фильмов по версии зрителей, чтобы вам было, что смотреть на самоизоляции
Стас Тыркин
30.03.2020
0
Поделиться:

Кинокритики и киноэксперты регулярно участвуют в опросах, чья цель — установить лучшие фильмы, снятые за последний год, прошлый век, всю историю кино. По последнему пункту согласно последним опросам лидером считается «Головокружение» Альфреда Хичкока. Рядовые зрители голосуют не только рублем, но и выставляя оценки просмотренным фильмам на платформах и порталах о кино.

Какие фильмы смотреть во время самоизоляции? Вот наш ответ: посмотрите фильмы, которые претендовали на «Оскара» и которые вы в свое время могли пропустить

Мы посмотрели списки нескольких заслуживающих доверия российских и международных сайтов. Вот какие фильмы заняли высшие места в этих рейтингах. Разумеется, все это можно и нужно посмотреть или пересмотреть во время вынужденных нерабочих дней.

«Побег из Шоушенка» (1994)

Режиссер — Фрэнк Дарабонт

В ролях: Тим Роббинс, Морган Фримен, Боб Гантон

«Белый воротничок» Энди (Роббинс) осужден за несовершенное им двойное убийство жены и ее любовника и сослан в «самую крутую тюрьму Северо-Востока». В процессе отбывания наказания ему предстоит масса интересных дел: познакомиться и подружиться с чернокожим стариком Редом (Фримен), мотающим пожизненный срок, испытать на своей шкуре прелести тюремной жизни, дать охранникам финанасовые советы и … устроить себе «побег из Шоушенка». «Немного фильмов в истории кино с такой силой изображали триумф человеческого духа!» — писали американские кинокритики об этой экранизации новеллы Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Они считают эту картину одной из лучших, снятых в США в лихие 1990-е. Их мнение на удивление разделяют зрители нашей страны — все дело в идентификации с главным героем, попавшим в тяжелый переплет, и желании вместе с ним вырваться из тюрьмы, которая у каждого своя…

Также советуем посмотреть:
  • Пролетая над гнездом кукушки (1975), реж. Милош Форман
  • Мотылек (1973), реж. Франклин Дж. Шаффнер
  • Побег из Алькатраса (1979), реж. Дон Сигел
  • Полуночный экспресс (1978), реж. Алан Паркер
  • Пророк (2009), реж. Жак Одиар

 

«Зеленая миля» (1999)

Режиссер — Фрэнк Дарабонт

В ролях: Том Хэнкс, Дэвид Морс

Еще одна экранизация Стивена Кинга ныне канувшего в лету режиссера Фрэнка Дарабонта не первое десятилетие подкупает зрителей еще одной тюремной историей: чернокожий обвиняемый в убийстве ребенка вносит смятение в стройные ряды охраняющих его в ожидании смертной казни. Заключенный обладает даром исцеления и вообще по мере знакомства с этим добрым великаном у архангелов «зеленой мили» (коридора, ведущего к месту, где проходят казни) начинают появляться сомнения в его виновности. Превосходному рассказчику Кингу не всегда везло с экранизациями его прозы: он нуждается в режиссере, который был бы ему ровней. Таким и был Фрэнк Дарабонт, чье умение обстоятельно и самым ясным, классическим образом поведать историю, так высоко оценено зрителями. В том числе и потому, что фильмов, подобных этому, сейчас практически нет. Такого уровня и класса истории гордо ушли на телевидение, и встречаются время от времени в виде телесериалов.

Также советуем посмотреть:
  • Подмена (2008), реж. Клинт Иствуд
  • Убить пересмешника (1962), реж. Роберт Маллиган
  • Мгла (2007), реж. Фрэнк Дарабонт
  • Танцующая в темноте (2000), реж. Ларс фон Триер
  • Мертвец идет (1995), реж. Тим Роббинс

 

«Крестный отец» (1972)

«Крестный отец 2» (1974)

Режиссёр —  Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино

Этот фильм Копполы мгновенно стал фактом американской культуры. Представив на экране широкую панораму жизни итало-американской мафиозной семьи, зафиксировав ее ритуалы, Коппола прикоснулся к вечным темам конфликта отцов и детей, зависти, мести и рождения американской нации. Гениальность тогдашнего Копполы дала о себе знать и в его решении снять «Крестного отца 2» как совершенно непохожий на оригинал фильм. Вторая часть фильма организована как параллельный монтаж историй восхождения к вершинам мафиозной власти отца и сына Корлеоне. Первый, будучи иммигрантом-голодранцем, делает это, чтобы выжить. Второй – в общем, тоже от безысходности: в угоду Семьи. Эти фильмы Копполы стали прообразом лучших сегодняшних многосерийных телероманов — в этом часть секрета его популярности.

Также советуем посмотреть:
  • Славные парни (1990), реж. Мартин Скорсезе
  • Однажды в Америке (1983), реж. Серджо Леоне
  • Лицо со шрамом (1983), реж. Брайан Де Пальма
  • сериалы Клан Сопрано (1999 – 2007) и Подпольная империя (2010 – 2014)

 

«Форрест Гамп» (1994)

Режиссер — Роберт Земекис

В ролях: Том Хэнкс, Салли Филд, Гэри Синис

Форрест Гамп — один из самых обаятельных придурков современного кино. Его заторможенность не только нисколько ему не вредит, но и, напротив, помогает оказываться в самой гуще исторических событий. Фильм Роберта Земекиса, открывший миру нового американского героя — эдакого Иванушку-дурачка — вошел в список ста лучших фильмов прошлого века, составленный Американским киноинститутом и получил шесть главных «Оскаров» в 1994 году.

Также советуем посмотреть:
  • Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013), реж. Бен Стиллер
  • Что гложет Гилберта Грейпа? (1993), реж. Кассе Халльстрём
  • Зелиг (1983), реж. Вуди Аллен
  • Отточенное лезвие (1995), реж. Билли Боб Торнтон

 

«Список Шиндлера» (1993)

Режиссер — Стивен Спилберг

В ролях: Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рейф Файнс

Во время Второй мировой войны незадачливого немецкого предпринимателя Оскара Шиндлера посещает гениальная идея: привлечь капитал истребляемых в Польше евреев, сколотить на его основе высокодоходное военное производство, дать работу своим кредиторам, часть прибыли пустив на их же спасение. Идеальный механизм, запущенный Шиндлером, позволяет ему спасать людей, делая на них состояние, ведь спасенные от концлагерной топки евреи работают не за деньги, а за жизнь: иные дивиденды их не интересуют. Самый кассовый режиссер мира Спилберг, до тех пор бойкотировавшийся Американской Киноакадемией как раз за чрезмерную кассовость, удостоился сразу семи статуэток за этот леденящий душу фильм-памятник. Он действительно сделал потрясающий фильм, чей механизм отлажен до совершенства: каждая деталь начищена, подогнана и работает. Монументальное подношение Спилберга своему народу
построено на необычайно продуктивном с кинематографической точки зрения мотиве Спасения. Повторяя в реальной жизни коллизию своего героя, Стивен Спилберг доказал, что творить добро — не только благородное занятие, но и высокорентабельный бизнес.

Также советуем посмотреть:
  • Пианист (2002), реж. Роман Поланский
  • Жизнь прекрасна (1997), реж. Роберто Бениньи
  • Империя солнца (1987), реж. Стивен Спилберг
  • Спасти рядового Райана (1998), реж. Стивен Спилберг
  • Сын Саула (2015), реж. Ласло Немеш

 

«Криминальное чтиво» (1994)

Режиссер — Квентин Тарантино

В ролях: Джон Траволта, Сэмьюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман

Комический гангстерский эпос Тарантино, кажется, популярен у нас не менее гайдаевской «Бриллиантовой руки». Танцем Траволты и Турман, его уколом ей в сердце, 5-минутными размышлениями о массаже ступней, а также сценой освобождения Марселлуса Уоллеса можно упиваться бесконечно. Как и блистательными диалогами Тарантино. Что мы и советуем сделать в очередной раз при ближайшей оказии.

Также советуем посмотреть:
  • Большой Лебовски (1998) реж. — Итан и Джоэл Коэны
  • Убить Билла (2004), реж. Квентин Тарантино
  • Большой куш (2000), реж. Гай Ричи
  • Однажды… в Голливуде (2019), реж. Квентин Тарантино

 

«Начало» (2010)

Режиссер — Кристофер Нолан

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марион Котияр

Герой ДиКаприо занимается редким ремеслом – размещением и удалением снов в голове клиента. Это почти как размещение скрытой рекламы в газете или на телевидении, только стоит в миллион раз дороже. Параллельно он ведет дознание о личного свойства. Когда-то они с женой (Котийяр) заигрались в виртуальные игры, и бедняжка решила, что мир, в котором она живет – не настоящий, и чтобы вернуться к «началу» ей надо… убить себя. Лео попытается «вспомнить все»: кто же подтолкнул несчастную к роковой мысли о том, что жизнь есть сон?

На волне беспрецедентного коммерческого успеха перелицованных Ноланом фильмов о Бэтмене, в особенности «Темного рыцаря», студия «Уорнер бразерс» отвалила ему 200 миллионов долларов на абсолютно авторское по замыслу и конструкции произведение, чье действие едва ли не полностью разворачивается … в человеческом подсознании. Как и герои «Начала», конструирующие предметный мир сна, он выступает в качестве архитектора спроектированной им в сценарии вселенной. Он не только возводит ее на глазах у изумленного зрителя, но и с научной обстоятельностью – и убедительностью! – объясняет законы существования мира, проводником в который для нас каждую ночь является подушка. Вооруженное подсознание, лабиринты подзащиты, недостроенная зона сна, разные скорости протекания сна на разных его фазах, сон внутри сна… Сможете ли вы после всего этого заснуть – это уже ваша проблема.

Также советуем посмотреть:
  • Матрица (1999), реж. сестры Вачовски
  • Интерстеллар (2014), реж. Кристофер Нолан
  • Темный рыцарь (2008), реж. Кристофер Нолан
  • Престиж (2006), реж. Кристофер Нолан
  • Облачный атлас (2012), реж. Том Тыквер, сестры Вачовски

 

«1+1» (2011)

Режиссеры — Оливье Накаш, Эрик Толедано

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си

Французская драматическая комедия «1+1» умудрилась заработать невероятную для европейской картины кассу по обе стороны Атлантики(больше 200 миллионов у.е.). И в качестве окончательного триумфа удостоилась голливудского ремейка c Николь Кидман. Казалось бы, что такого в истории о прикованном к креслу-каталке миллионере-аристократе и его новой сиделке — чернокожем прохвосте из ужасных парижских пригородов, недавно откинувшемся из тюрьмы? Историй о неожиданной привязанности и внезапной дружбе противоположно заряженных персонажей в кино пруд пруди, но сам этот расхожий сценарный ход гарантирует некоторую зрительскую благодарность, если реализован грамотно, и большую коммерческую отдачу — когда разыгран с определенной долей таланта, свободы и вдохновения. Предсказуемость не пугает: в жанре «человеческой комедии» результат — ничто, процесс — все. Как, собственно, и в самой жизни.

Также советуем посмотреть:
  • Достучаться до небес (1997), реж. Томас Ян
  • Запах женщины (1992), реж. Мартин Брест
  • Человек дождя (1988), реж. Барри Левинсон
  • Зеленая книга (2018), реж. Питер Фаррелли
  • Пробуждение (1990), реж. Пенни Маршалл
  • Король говорит! (2010), реж. Том Хупер

 

«Властелин колец» (2001-2003)

Режиссер — Питер Джексон

В ролях: Элайджа Вуд, Йен Маккеллен, Вигго Мортенсен, Кейт Бланшетт

C виду обычное это кольцо — отнюдь не простое украшение. В нем заключена жизненная сила, и надобно оно злобному колдуну Саурону, чтобы заполнить все земли тьмой. Отважный хоббит Фродо должен избавить мир от искушающей людей, хоббитов и эльфов опасной «прелести». Маленькому эльфу с большими ушами тяжеловато приходится с кольцом всевластия. Он вот-вот рухнет под грузом ответственности… Поклонники картины из тех, кто читал многотомный оригинал, утверждают, что режиссер очень серьезно подошел к его воплощению: не упустил ни сцены, ни детали, ни персонажа. На необозримых 9-часовых просторах «Властелина колец» вольно резвятся всевозможные гномы, тролли, эльфы и гоблины, кипят сражения с мерзкими орками, а камера неистово парит над новозеландским («средиземским») пейзажем. Наверное, пришло время полностью погрузиться в эту вселенную.

Также советуем посмотреть:
  • Сериал Игра престолов (2011 – 2019)
  • Аватар (2009), реж. Джеймс Кэмерон
  • Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005), реж. Эндрю Адамсом
  • Гарри Поттер и Дары Смерти (2010), реж. Дэвид Йейтс

 

«Хороший, плохой, злой» (1966)

Режиссер – Серджо Леоне

В ролях: Клинт Иствуд, Эли Уоллах

«Леоне вбил в свои ленты все, что было достигнуто американским вестерном… Каждый его фильм — своего рода антология обворованного им американского кино… он вообще «творчески переработал» опыт всего мирового кино: некоторые находят в его лентах даже влияние японских самурайских фильмов,» — обличал одну из икон кино ХХ века один из застойных советских кинокритиков. По нашему скромному мнению, все «минусы» Леоне являются, конечно, его огромными плюсами. Его стильный нигилизм, его широкая, «оперная» режиссура оживили, оплодотворили регулярно впадающий в кому жанр вестерна. Завершение легендарной трилогии Леоне с Иствудом в роли Человека без Имени – лучшая, самая виртуозная ее часть.

Также советуем посмотреть:
  • Джанго освобожденный (2012), реж. Квентин Тарантино
  • Непрощенный (1992), реж. Клинт Иствуд
  • Однажды на Диком Западе (1968), реж. Серджо Леоне
  • Дикая банда (1969), реж. Сэм Пекинпа
В нашей подборке - 10 лучших фэнтези-фильмов, которые перенесут вас в неизведанные миры.
Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин собрал для вас 10 лучших комедий ХХI века - чтобы провести карантин с хорошим настроением
Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Сегодня в кино
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!