Песни про вирусы, треки для спорта и мурлыканье: что россияне слушали во время самоизоляции

Исследование показало, как изменились аудиопредпочтения россиян во время карантина
Юлия ЩЕРБАКОВА
05.06.2020
0
Поделиться:

Фото: pixabay.com

В период изоляции, который начался в конце марта 2020 года, изменился не только привычный распорядок жизни россиян, но и их музыкальные предпочтения. Яндекс.Музыка провела масштабное исследование и выяснила, какие композиции пользовались особой популярностью в период с февраля по май 2020 года, и как менялись вкусы слушателей по мере продления карантина.

Интересной особенностью стал рост популярности песни про вирусы и самоизоляцию. Примечательно, что такую музыку не только запрашивали пользователи, но и создавали исполнители. Так, в период карантина музыканты выпустили больше 1000 треков, посвященных этой теме. В числе популярных, «Гречка мартини» T-Killah и «НА КАРАНТИН» Тимура Родригеза. А песня «Мы сегодня дома» группы «Хадн дадн» стала настоящим гимном самоизоляции.

«Как ни странно, среди песен про коронавирус есть довольно симпатичные — пользователи Яндекс.Музыки слушали T-Killah, а мой выбор — La Cumbia del Coronavirus, которую сейчас поют от Мексики до Венесуэлы, и выдающийся хит героя армавирских свадеб Артура Саркисяна «Коронавирус, корона, уходи с нашего района». Но, конечно, это самое поверхностное, внешнее проявление эпидемии. Её влияние на историю музыки еще даже не начали толком исследовать — мы пока в самом сердце урагана»», — заявил музыкальный критик Алексей Манипов.

Помимо этого в начале апреля наметился рост популярности музыки для тренировок. Если в феврале пользователи чаще выбирали треки, которые подходят для вечеринок, то в середине весны чаще стали прослушивать музыку для домашних занятий спортом.

Также в период изоляции люди стали чаще снимать стресс приятными звуками и мелодичными композициями. Ежедневно в мае пользователи Яндекс.Музыки прослушивали звуки природы и другие приятные шумы по 87 тысяч раз. Особой популярностью пользовались шум моря, шум поезда, звуки дождя, белый и коричневый шум, мяуканье и мурлыканье.

Возрос весной спрос и на подкасты. Проводя большую часть времени дома, люди начали слушать аудиопередачи на 30% чаще, чем раньше.

А вот оказавшихся дома детей взрослым пришлось развлекать аудиосказками и  детскими песнями. Популярность сказок выросла на 37% в период изоляции, и примерно на столько же – популярность колыбельных. Чаще всего на Яндекс.Музыке слушали песенки «Спят усталые игрушки» и «Колыбельная медведицы».

Из-за коронавирусной инфекции, которая распространилась по всему миру, в России, как и в других странах, в 2020 году ввели ограничительные меры. Массовые мероприятия пока запрещены. Но ведь это не повод расстраиваться, верно? Многие события теперь перенеслись в онлайн. И все легко подстроились под н...
Из-за пандемии коронавируса в 2020 году в Москве отменили множество концертов, обещавших стать грандиозными. «Руки вверх!», «Green Day» и «Iron Maiden» выступят теперь только в 2021 году...
Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Сегодня в кино
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!