Велосезон в Москве-2018: пункты проката открыли - терминалы не настроили

Корреспондент «КП» промчался по столичным набережным на велосипеде, чтобы узнать, готов ли городской прокат к работе
Павел Клоков
03.05.2018
3131
0
Поделиться:

Фото: Павел КЛОКОВ

Когда в Москве расширяли тротуары (программа благоустройства «Моя улица»), многие автомобилисты брюзжали. Мол, и так дороги не справляются, пробки. Но количество полос при этом оставили таким же, никого не обидев. А на улицах, переживших реконструкцию, особенно комфортно стало велосипедистам. И набережных это касается прежде всего. Прогулки вдоль реки всегда пользовались популярностью. Я начал свой маршрут от делового центра «Москва-Сити» и отправился в сторону центра.

Лежаки, плавучие рестораны и первые рыбаки. Корреспондент «КП» прошел по новому туристическому маршруту, преодолев 17 км от «Москва-Сити» до Таганской площади

НЕТ СИГНАЛА

Увы, но первая велостанция вышла комом. 1-й Красногвардейский проезд, 13. Нажимаю на кнопку и жду загрузки. Минута, две, три… Начал звонить в службу поддержки. В прошлом году, кстати, по этому телефону девушки-диспетчеры отвечали почти мгновенно. И все неисправности удавалось устранить, не отходя от кассы. На этот раз автоответчик прочитал по бумажке текст и отключился. И так раз десять. На экране терминала загорелась надпись «нет сигнала».

А мне пришлось пилить до следующей станции (возле парка «Красная Пресня»). Оттуда 500 метров до Москвы-реки. И поехали.

Музей, находящийся в квартире жилого дома и посвященный не какому-то конкретному его жильцу, а сразу всем жильцам, - явление редкое. «Дом на набережной» - место легендарное, особое, отсылающее к трагическим - и совсем недавним - страницам истории России . А еще это название блистательной повести Юри...

ПЛЮСЫ

— после реконструкции набережные стали ровными — без ямок и впадин
— людей днем почти нет, так что можно ехать, как Электроник на мопеде, и петь песни
— по дороге открываются шикарные виды на достопримечательности (главное здание МГУ, стадион «Лужники», памятник Петру, Храм Христа Спасителя, парк «Зарядье» и парящий мост, Кремль)
— на некоторых набережных, например, на Новодевичьей появились велосипедные парковки, на которых можно припарковать железного друга и сходить в магазин (через дорогу)

Главное здание МГУ (ГЗ МГУ) - как попасть и какие секреты скрываются внутри

МИНУСЫ

— в некоторых местах плитка не выдержала суровой зимы и провалилась (например, напротив дома №27 по Саввинской набережной)
— разметка и велосипедные дорожки есть далеко не везде (исключения — Лужнецкая набережная, Андреевская, Фрунзенская, парк Горького, территория «Музеона»)
— нет тележек с мороженым и водой (на прогулке многим хочется и того, и другого)
— туалеты только в кафе, которые находятся через дорогу и которых мало (кабинки на Андреевской набережной выглядят впечатляюще, но они закрыты)
— многие терминалы на велосипедных станциях не работают

В некоторых местах плитка не выдержала суровой зимы и провалилась. Фото: Павел КЛОКОВ

УЗКО, ЗАТО КРАСИВО

Всего неделю назад я тестировал те же самые набережные в качестве пешехода. И пока шел 20 км, очень жалел, что под рукой нет велика. Если говорить о туристах, то для них городской прокат просто подарок. Благо пилить пешком от «Москвы-Сити» до Таганской площади! А то сел себе на велосипед, рюкзак положил в корзиночку (над передним крылом) и любуйся. Жаль только, найти транспорт быстро не получается. Например, от Крымского моста до «Лужников» есть 5 станций — и в рабочем состоянии из них только одна. Дозвониться до девушки-диспетчера у меня так и не получилось.

И еще. Чем ближе к центру, тем больше людей. Соответственно, ехать не так комфортно. Туристы толпятся кучками, особенно китайцы. Бегают по тротуару как дети, фотографируются, делают селфи. А кое-где и вовсе мне пришлось встать на землю и идти пешком. Например, на Пречистенской набережной. На ней ширина тротуара ничтожно мала (расширить не получается, так как улица этого не позволяет). Зато виды там, действительно, шикарные.

Фото: Павел КЛОКОВ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

— 430 станций велопроката открылись в Москве 26 апреля, в прошлом году их было 380, пять лет назад 30
— всего в городском прокате 4120 велосипедов
— стоимость суточного абонемента 150 рублей — это доступ к велосипеду (дальнейшая оплата зависит от времени катания до 1 часа 30 рублей, до 2 часов 100 и так далее)
— если не сдать велосипед в течение 2 суток, штраф 30 тысяч рублей
— 8 (495) 966-46-69 — служба поддержки городского велопроката

Графика: Дмитрий ПОЛУХИН

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Сегодня в кино
 
 
 
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!