Танцоры-миллениалы и смелые зумеры: Как представители разных поколений ведут себя на концертах

Билетная экосистема Ticketscloud провела опрос и составила поведенческие портеры типичных посетителей музыкальных выступлений
Екатерина БЕЛОКОНОВА
04.02.2020
0
Поделиться:

Фото: Ксения Тимофеева  /»КП» Самара

Музыку любят и слушают все – от малышей до пенсионеров, но к каждому поколению артисты должны находить особый подход, формируя свою аудиторию. Чтобы лучше понять, чем отличаются меломаны разных возрастов, билетная экосистема Ticketscloud опросила посетителей концертов и фестивалей.

В результаты были составлены поведенческие портреты поколений. Оказалось, что общим у большинства слушателей является желание пообщаться с артистом или как-то иначе запомнить мероприятие. Различий же получилось намного больше.

Первое поколение Z – зумеры – это люди младше 23 лет.

Они ходят на концерты реже других и, в основном, с компанией. Большинство (54%) перед мероприятием старается выучить хотя бы часть песен артиста. При этом, несмотря на распространенное мнение о том, что молодежь часто выпивает на концертах, половина респондентов заявила, что не позволяет себе такое поведение.

А вот снимать происходящее на сцене на смартфоны – это пожалуйста. Причем самих зумеров раздражает, когда кто-то рядом с ними делает также, загораживает вид и портит кадры.

Познакомиться с певцом, получить автограф или поймать брошенный в толпу мерч (футболку, мячик, барабанные палочки) – настоящая мечта каждого четвертного представителя первого поколения. Самые смелые (5%) для привлечения внимания даже сами готовы раздеться.

Поколение Y – это миллениалы, которым от 24 до 39 лет.

Они наиболее тщательно выбирают, какой музыкальный фестиваль посетить, а также обращают пристальное внимание на качество организации и подбор площадки для концерта. Несмотря на такой подход, спонтанные покупки билетов миллениалам тоже не чужды. Причем делают они это чаще представителей других поколений.

Отказывать себе в алкоголе и танцах такие меломаны, в отличие от зумеров, даже не собираются, но за брошенной со сцены футболкой они в толпу тоже не полезут. Миллениалам достаточно выражать артистам свою любовь через соцсети. Терпеть из-за концерта долгую дорогу (28%) или усталость (39%) многие из поколения Y не готовы.

Поколение X – уже взрослые люди от 40 до 55 лет.

Таких слушателей чаще всего можно увидеть одних на концерте, но обычно отсутствие компании компенсируется активностью в социальных сетях. Они прямо во время выступлений постят фотографии и видео, а по окончанию программы покупают различный мерч и пластинки.

Причем билеты приобретаются заранее за несколько месяцев. Предпочтение отдается фестивалям с интересной и редкой тематикой.

Беби-бумерам от 56 — 74 лет.

Представители самого старшего поколения являются завсегдатаями концертов и предпочитают посещать музыкальные события по несколько раз в месяц в паре с супругами или знакомыми. Для них имеет большое значение наличие эксклюзивных предложений от организаторов и такие незначительные вещицы, вроде программок.

Пожилые меломаны с удовольствием сохранят даже билеты в качестве сувенира на память и отправят отснятое на выступлении всем друзьям и родственникам через месседжеры.

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!
Концерты сегодня
 
 
 
 
x
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
Спасибо!