Спектакль «Три сестры»: эмоции в технике черновой читки

Режиссер Константин Богомолов поставил конкретную и даже бытовую в эмоциональном плане историю об обычных людях
Анастасия Плешакова
11.07.2018
323
0
Поделиться:

Фото: Катерина ЦВЕТКОВА 

В анонсе к спектаклю он объявил, что «Три сестры» — это попытка сделать чеховский текст предельно живым, предельно современным, предельно естественным. На разбор чеховской пьесы ушло полгода.

Богомолов давно освоил технику чтения по ролям, когда до театра-представления и театра-переживания актерам еще тренироваться и тренироваться. А он их останавливает как будто на полпути. Главное, выучить текст, чтобы он отскакивал от зубов, как «мама мыла раму». Краски, смыслы, эмоции добавят сами зрители.

Сценограф Лариса Ломакина выстроила дом Прозоровых из неоновых трубок. Расставила в нем современные диваны и стулья, на которые режиссер рассадил трех сестер — Ольгу (Александра Ребенок), Машу (Александра Виноградова), Ирину (Софья Эрнст). Потом к ним подтянулись остальные действующие лица. На сцене развешаны экраны, на которых актеры выведены на крупных планах. Лица бесстрастные, голоса безжизненные.

Сестры монотонно бубнят про «для чего все эти страдания» и «отчего я так счастлива». И еще много-много говорят о том, что надо работать. Обязательно надо работать. Получается комический эффект. Нужно большое мастерство, чтобы в этой технике черновой читки, когда нельзя спрятаться за интонацией, драматической паузой, разглядеть человеческие эмоции: любовь, страсть, ревность. И эти эмоции иногда пробиваются, как солнца луч, когда на сцену выходят Александр Семчев (он в роли Чебутыкина), Александра Ребенок, Дмитрий Куличков (полковник Вершинин). Им удалось нарушить режиссерское табу на драматические паузы и актерскую игру.

Так и осталось загадкой, почему на роль барона Тузенбаха, влюбленного в Ирину, Богомолов назначил свою жену Дарью Мороз. Никаких гендерных отклонений в этом образе вроде бы нет. Видимо, Константин это сделал по приколу. И действительно получилось забавно, когда, сидя за роялем, Дарья Мороз вдруг запела песню Андрея Державина «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина».

ГДЕ: МХТ им. Чехова, м. «Охотный Ряд», «Театральная», Камергерский пер., 3.

КОГДА: 4, 15 сентября.

Цена билетов: 350 — 3500 руб.

Спектакль «Утопия» по пьесе Михаила Дурненкова поставил режиссер Марат Гацалов

Что еще посмотреть

Театр «Мастерская Петра Фоменко»

«Мастер и Маргарита»

Режиссеры спектакля Федор Малышев и Полина Агуреева определили жанр как театральный шабаш в двух частях с одним разоблачением. Шабаш начнется задолго до появления Воланда в Москве — ведь, чтобы устроить бал у Сатаны, нечистая сила совсем не нужна.

Новая сцена, м. «Кутузовская», наб. Тараса Шевченко, 29.

16, 25, 28 июля.

Цена билетов: 300 — 10 000 руб.

«Современник»

«Вишневый сад»

Чехова много не бывает. Пока многие московские театры на каникулах, можно посмотреть классику в постановке Галины Волчек с блистательными Мариной Нееловой, Владиславом Ветровым, Сергеем Гармашом, Ольгой Дроздовой.

Дворец на Яузе, м. «Электрозаводская», пл. Журавлева, 1.

15 июля.

Цена билетов: 300 — 3500 руб.

Театр им. Моссовета

«Опасные связи»

Остроумный сюжет рисует картины из жизни французской аристократии галантного ХVIII века. Большую часть своего времени виконты и маркизы заняты адюльтером и интригами. В роли коварного соблазнителя виконта де Вальмона — Александр Яцко. Его достойная партнерша по части плетения интриг — маркиза де Мертей (Ольга Кабо).

м. «Маяковская», ул. Большая Садовая, 16.

21 июля, 7, 15 августа, 27 сентября.

Цена билетов: 250 — 3000 руб.

Поделиться:
 
Есть событие, которым вы хотите поделиться?
 
Самое интересное в Москве подпишитесь на рассылку!



  • Еще кино
     
     
     
     
    x
    Есть событие, которым вы хотите поделиться?
    Спасибо!