С 15 по 19 октября 2025 года в Москве пройдет фестиваль КАРО/АРТ. В киноцентре «Октябрь» (ул. Новый Арбат, 24), а также кинотеатрах сети в других городах можно увидеть, как реальность и сюрреализм переплетаются в кино, театре и других медиа. Концепция «СЮР/РЕАЛИЗМ» исследует подсознание, мифы, сны и искажения времени, обещая зрителям не просто просмотр, а путешествие по граням восприятия. Площадка станет местом не только для показов, но и для воркшопов, перформансов и живых дискуссий.
Фестиваль открывается и закрывается громкими премьерами Каннского кинофестиваля 2025 года. На старте зрители увидят «Сентиментальную ценность» Йоакима Триера — норвежскую драму, удостоенную Гран-при и 19-минутных оваций, а завершит программу «Воскрешение» Би Ганя, отмеченное специальным призом. Эти фильмы задают тон: переход от реальности к сюрреалистическим мирам, где личные и коллективные травмы раскрываются через образы и эмоции.
Зарубежные новинки поражают разнообразием. «Звук падения» Маши Шилински, награжденный призом жюри в Каннах, и «Отражения №3» Кристиана Петцольда из секции «Двухнедельник режиссеров» погружают в атмосферу философских размышлений. «Частная жизнь» Ребекки Злотовски с Джоди Фостер исследует личные драмы, а черная комедия «Дело семейное» Алекса Уинтера и хоррор «Ловушка для кроликов» с Девом Пателем добавляют остроты. «Однажды в Газе» братьев Нассер, получившая приз за режиссуру в «Особом взгляде», обращается к сложным темам через призму сюрреализма.
Российские премьеры не уступают по силе. «Ганди молчал по субботам» с Марком Эйдельштейном, документальный «Лес» Ирины Журавлевой-Шапман, «Тени Москвы» Валерия Переверзева и «Искупление» Константина Еронина с Сергеем Безруковым и Никитой Кологривым — это истории о человеческих судьбах и поиске себя. «Бесконечный апрель» Антона Бутакова и «Гирокастра» Юрия Арабова добавляют в программу локальный контекст, а короткометражка «Мужчина, который мне нравится» Дениса Виленкина обещает стать открытием.
Классика кино в этом году — настоящий подарок для ценителей. Показ с 35-мм пленки «Хрусталев, машину!» Алексея Германа из коллекции Госфильмофонда — редкая возможность увидеть шедевр в оригинальном формате.
Итальянская программа при поддержке Института культуры включает «Верхом на тигре» Луиджи Коменчини и культовый «Рогопаг» от Годара, Пазолини, Росселлини и Грегоретти. Венгерский культурный центр представляет «Мой XX век» Ильдико Эньеди и «Нарцисс и Психея» Габора Боди. Среди других жемчужин — «Похищение» Дмитрия Кирсанова с Дитой Парло, «Код неизвестен» Михаэля Ханеке и японская анимация «Яйцо ангела» Мамору Осии. Юбилейные показы отмечают 130-летие кинематографа («Шерлок Младший» Бастера Китона с живой музыкой Владимира Голоухова), 100-летие Марлена Хуциева («Был месяц май») и 55-летие Дмитрия Геллера (сборник «Анимационные сны»).
Театральная программа — это уникальный микс архивных записей и новых киноверсий. Зрители увидят «Мать» Анастасии Паутовой с последующей встречей с командой, одноактный балет «Русские тупики» Максима Петрова, «Котлован» Антона Федорова по Платонову, «Собачье сердце» Генриетты Яновской с творческой встречей и трибьют «В ожидании Годо» Юрия Бутусова. Конкурс короткометражного кино МХТ Чехова и премьера «Спасибо, хорошего вечера!» Константина Денискина по сценарию Паулины Андреевой дополняют блок.
Блок «музыка» включает показ видеоклипов группы «Сироткин» с обсуждением с Сергеем Сироткиным и режиссером Олегом Трофимом. В разделе «мода» покажут фильм «Тигр, Ласточка и «Джеки Чан»» об истории бренда с последующей дискуссией. Блок «видеоарт» представит работы студентов лаборатории Виктора Алимпиева из Московской школы нового кино, раскрывая экспериментальные подходы к визуальному искусству.
Цена билетов на показы фестиваля КАРО/АРТ в Москве в 2025 году от 800 рублей.