«Преступный человек» и «Бегущий по лезвию»: что смотреть в кино в октябре

Фото: кадр из фильма "Китобой"

«Преступный человек» (Россия — Грузия)

Режиссёр: Дмитрий Мамулия

В ролях: Василиса Земскова, Владимир Кобахидзе, Гиорги Петриашвили,

Снятый на грузинском языке «Преступный человек» — типичный образец «крутого артхауса», в котором нет ничего такого, чего бы мы ни видели в европейском кино за последние 40 лет. В завязке — детективный сюжет: шахтёр оказывается свидетелем убийства вратаря грузинской сборной по футболу, и данное происшествие оставляет в его душе тёмный след. Настолько темный, что он решает поступить на сторону зла — его регулярно тянет на место преступления, он даже приобретает себе пистолет, с которым набрасывается на ни в чем не повинных граждан.

Режиссёр явно желает открыть нам глаза на природу зла, кроющуюся в человеческой банальности, но нам про все это уже рассказывали — и не только кинематографисты. 

«Китобой» (Россия)

Режиссёр: Филипп Юрьев

В ролях: Владимир Онохов, Кристина Асмус

Чукотские мальчики-китобои одержимы пубертатным либидо и влюблены в заморскую шалаву Hollysweet999 (Кристина Асмус), занимающуюся вебкам-проституцией. Один из них начинает с нею любезничать — так же трогательно Карлсон клеил красотку из телевизора. Налицо первая любовь, часто очень травматичная для неокрепшего организма. То, что Hollysweet999 иногда изменяет ему с другим пользователем, предсказуемо доводит Лешку до бешенства. Вот почему он решает бежать к месту дислокации большой любви, в Детройт — через близлежащую Аляску, до которой тоже еще нужно добраться по непроходимой ледяной пустыне, похоронившей многих путешественников.

Скрывающий поэтическую хипстерскую душу за наносной маской натурализма и свободно конвертируемой экзотики, дебют Филиппа Юрьева обладает не часто встречающимся потенциалом фильма, который нравится абсолютно всем: он только что выиграл в программе «Венецианские дни» соответствующего кинофестиваля и получил сразу несколько призов на «Кинотавре». 

«Бегущий по лезвию» (США)

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Харрисон Форд, Дэррил Ханна

Режиссерская версия, вероятно, самого знаменитого научно-фантастического блокбастера в истории кино как нельзя лучше в момент очередных эпидемических ограничений. В сознании героя эпохального фантастического «нуара» производства 1982 года реальность переворачивается, обнаруживая неведомое двойное дно. Визуальное же решение этой картины Скотта перевернуло представление о кинофантастике и кинематографическом дизайне. Из этого фильма вышел не только весь Дэвид Финчер, но и вся современная реклама и видеоклипы.

Расскажите об этом друзьям!
Комментарии