Киноновинки осени: какие фильмы выходят в прокат с 17 сентября

Киноновинки осени: какие фильмы выходят в прокат с 17 сентября Фото: кадр из фильма

Обзор подготовили Стас ТЫРКИН и Денис КОРСАКОВ

«Маменькины сынки» (Италия) 

Режиссер — Федерико Феллини 
В ролях: Альберто Сорди, Франко Интерленги 

Постковидный кинопрокат продолжает знакомить с шедеврами мирового кино, в данном случае с ранним шедевром Феллини, снятым еще в волшебном «формате» итальянского неореализма. Пятеро молодых бездельников пьют, слоняются, брюхатят женщин, сидят на шее у родственников, строят планы своего великого будущего, которое намного дальше от них, чем Рим от их провинциального городишки…  Лишь один из этих обаятельных антигероев вырвется из болота рутины и уедет из насиженных мест в поисках лучшей жизни. Эту полуавтобиографическую драму, чье действие разворачивается на родине великого режиссера, многие западные критики, между прочим, считают лучшей его картиной. Не согласные с ними обязательно сойдутся на том, что это один из лучших фильмов о молодости, (не)зрелости и всем, что лежит между ними.       

 

«Никогда, редко, иногда, всегда» (США)  

Режиссер —  Элайза Хиттман 
В ролях: Сидни Фланаган, Талия Райдер 

Лауреат спецприза жюри фестиваля Сандэнс и Гран-при Берлинского фестиваля 2020 года — сдержанная гинекологическая драма о 17-летней девушке, отправившейся в Нью-Йорк делать аборт и (спойлер!) таки его сделавшей. Вынесенные в название наречия — варианты ответа на вопросы, которые задаёт девушке перед операцией психолог относительно применявшегося к ней сексуального насилия. Фильм не играет в поддавки со зрителем, не выносит моральных вердиктов и не даёт исчерпывающих ответов. Такое простое, но вполне себе действенное кино окажется очень к месту на рецепциях гинекологических клиник или на уроках сексуального образования в средних школах (но их, кажется, заменили уроками богослужения), ибо показывать его надо прежде всего 14-летним подросткам, а не взрослым фестивальным мужчинам и женщинам, некоторые из которых уже забыли, а некоторые никогда ничего и не знали про секс.   

«После. Глава 2» (США) 

Режиссер: Роджер Камбл 
В ролях: Хиро Файнс-Тиффин, Джозефина Лэнгфорд, Дилан Спраус, Сэльма Блэр, Кэндис Кинг 
 

«Сумерки» без вампиров. Вторая часть популярной мелодрамы для старшеклассниц. В предыдущей серии юная американка Тесса влюблялась в столь же юного англичанина Хардина, который с виду был ужасно плохим мальчиком: хлестал виски из горла, утверждал, что больше всего на свете любит самого себя, носил старые драные майки и дружил с пошлыми барышнями. Но на самом деле оказывался вполне нежным и романтичным, только душевно травмированным. Ближе к финалу фильма Тесса торжественно дарила ему самое дорогое — свою невинность. А в самом конце нелепым образом с ним ссорилась. 

Помирятся ли полюбившиеся целевой аудитории (13-17 лет) персонажи? Будут ли они вместе? А как же: беллетристка Анна Тодд сколотила  капитал, строгая один за другим романы об их отношениях (описать эти книги проще всего как «Сумерки», только без вампиров). Так, в «После. Глава 2» у Тессы появляется еще один ухажер, приятный во всех отношениях. Казалось бы, пора забыть Хардина;  но куда там, сама Судьба тянет к нему девушку. И, как пишут в пресс-релизе, «вопреки обстоятельствам и здравому смыслу Хардин и Тесса будут отчаянно бороться за право быть вместе. Даже если вселенная настроена против них». Пожалуй, главное достоинство экранной версии саги о борьбе со здравым смыслом — исполнители главных ролей, Хиро Файнс-Тиффин (племянник Рэйфа Файнса) и Джозефина Лэнгфорд, которые вытягивают трехкопеечный сюжет хотя бы за счет своих молодости и обаяния. 

https://youtu.be/x4-7zh0O9wI


 
 

   

Расскажите об этом друзьям!