Фильм «Левша» (2026): альтернативный Петербург, блоха-жучок и переосмысление рассказа Николая Лескова

Фильм «Левша» (2026): альтернативный Петербург, блоха-жучок и переосмысление рассказа Николая Лескова Кадр из фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

22 января 2026 года в прокат выйдет фильм «Левша». Зрителям представят детектив-фэнтези, действие которого будет происходить в царское время в Петербурге. Режиссер Владимир Беседин обещает переосмыслить одноименный рассказ Николая Лескова. Рассказываем, что еще известно о фильме.

Беседин признался, что сценарий увлёк его с первых страниц. Он сразу ощутил, что точно знает, каким должен получиться этот фильм, и давно мечтал реализовать в России крупное жанровое кино, сочетающее экшен и драму. По его мнению, «Левша» способен разрушить границы между жанрами и подарить зрителю не только захватывающий сюжет, но и эмоциональную глубину. Режиссёр также отметил, что фильм переносит действие в конец XIX века, но при этом не стремится к строгой исторической точности — визуальный стиль и язык повествования, наоборот, предложат свежий взгляд на эпоху. Беседин выразил особую гордость актёрским составом: по его мнению, Юрий Колокольников и Фёдор Федотов блестяще воплотили главные образы, а Ян Цапник и Алексей Гуськов нашли идеальный баланс между комедией и драмой. Режиссёр надеется, что картина останется актуальной и спустя годы — как для российской, так и для международной аудитории.

Трейлер фильма «Левша» (2026)

Сюжет

Россия, конец XIX века. В императорском дворце обнаружено странное изобретение — механическая блоха, происхождение которой вызывает тревогу на фоне напряжённых отношений с Великобританией. Расследовать находку поручают молодому офицеру Петру Огарёву. Он стремится проявить себя и заслужить доверие Александра III.

Кадр со съемок фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

В попытке распутать дело, Огарёв обращается за помощью к Левше — талантливому, но забытому мастеру из Тулы. Вместе они оказываются втянутыми в водоворот политических интриг, старых обид и скрытых угроз. В процессе герои не только разгадывают сложную загадку, но и сталкиваются с собственным прошлым. Им предстоит сделать непростой выбор между личным и государственным, когда на карту поставлены не только судьбы людей, но и будущее страны.

Кадр со съемок фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

Адаптацией сценария занимались Илья Куликов («Полицейский с Рублевки», «Перевал Дятлова») и Валерия Подорожнова («Отмороженные»). Он пояснил, что основой сценария послужила не столько повесть Лескова, сколько её идея. В центре сюжета — противостояние двух мировоззрений: народного, которое воплощает Левша, и интеллигентского, за которым стоит собирательный персонаж Огарёв. По словам Куликова, Левша — это образ простого, порой грубого, но сметливого человека, способного творить чудеса. Огарёв же отражает черты российской интеллигенции. И только объединив усилия, герои могут преодолеть трудности, вставшие перед страной. Куликов подчёркивает, что настоящая сила — в умении понять друг друга и стать союзниками.

Актеры и роли

Роль Левши исполнил Юрий Колокольников («Мастер и Маргарита», «Волшебник Изумрудного города», «Игра престолов», «Белый лотос»), а образ его напарника Петра Огарёва воплотил на экране Фёдор Федотов («Серебряные коньки», «Любовь Советского союза», «Роднина»).

Юрий Колокольников. Кадр из фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

Колокольников признался, что давно хотел поработать с режиссёром Владимиром Бесединым и рад, что их первая совместная картина получилась масштабной и необычной. Он подчеркнул, что играть персонажа, давно вошедшего в культурный контекст, — задача не из лёгких, но при этом она дарит определённую свободу: ведь никто не знает, как всё было на самом деле, и можно позволить себе творческую интерпретацию. По его словам, сценарий фильма — это не дословная экранизация повести Лескова, а оригинальное переосмысление истории, созданное Ильёй Куликовым. Колокольников отметил, что для него большая честь сыграть Левшу и стать частью столь сильной команды.

Фёдор Федотов. Кадр со съемок фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

Актёр Фёдор Федотов, в свою очередь, сравнил работу над проектом с попаданием в сказку — и дело не только в жанре, в котором Лесков писал своего героя, а в атмосфере на съёмочной площадке. Он особо выделил тёплое партнёрство с Юрием Колокольниковым, выразив признательность всей съёмочной группе — от художников и костюмеров до оператора-постановщика Павла Белявского. По словам Федотова, именно благодаря усилиям этих профессионалов история Левши приобретает особую выразительность на экране. Также он отметил, что режиссёр Владимир Беседин стал для всей команды настоящим духовным лидером и двигателем проекта, за которым хочется идти уверенно и без страха.

Ян Цапник. Кадр со съемок фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

Также в фильме сыграли: Леонела Мантурова («Злой город»), Ян Цапник («Метод», «Триггер», «Конек-горбунок»), Алексей Гуськов («Мастер и Маргарита», «Серебряные коньки», «Классик»), Артур Иванов («Пальма», «Бременские музыканты», «Праведник»), Александр Чевычелов («Молодежка», «Павел. Первый и последний», «Все возрасты любви») и другие.      

Кадр со съемок фильма «Левша» (2026). Фото: предоставлено съемочной группой

Интересные факты

  • Режиссер Владимир Беседин начинал работать над «Майором Громом», когда он был еще короткометражкой.
  • «Левша» будет снят в духе «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина и «Шерлока Холмса» Гая Ричи.
  • Съемки проходили на реальных улицах Санкт-Петербурга, в Казанском соборе, Михайловском замке, на Литейном мосту с видом на Петропавловскую крепость, образы которых изменили с помощью компьютерной графики для достоверности атмосферы.
  • Оружие, транспортные средства и различные механизмы подготовят специально для этого фильма. Также задействуют LED-экраны. Это сделает картину более зрелищной.
Расскажите об этом друзьям!