Моника Беллуччи в образе роскошной мафиози: почему фильм «Мама мафия», несмотря на глупость, все же можно смотреть

Моника Беллуччи в образе роскошной мафиози: почему фильм «Мама мафия», несмотря на глупость, все же можно смотреть Кадр из фильма «Мама мафия»

11 мая 2023 года в российский прокат выходит фильм о простой американской женщине, которая пытается стать главой главой итальянского мафиозного клана. У кинообозревателя «КП» Дениса КОРСАКОВА, в отличие от большинства американских критиков, фильм отвращения не вызвал.

У Кристин все плохо. Муж — ничтожество, и изменяет ей прямо в их доме, ленясь даже закрыть дверь в комнату (а Кристин, входя в эту самую комнату в самый неподходящий момент, принимает все его извинения, как последняя терпила). На работе (она копирайтер) никому не нравятся ее идеи, — а как игриво и остроумно продашь косметику для женщин, проходящих химиотерапию? Сын уезжает в колледж, и это почти трагедия — слишком трудно разлучаться с любимым мальчиком. Наконец, секса у Кристин не было три года. И неудивительно, что в свои 40 лет она выглядит почти на 60.

Кадр из фильма «Мама мафия»

И тут раздается звонок из Рима, от женщины, которая в свои почти 60 выглядит на 40 — мафиозного «генерала» и консильери Бьянки (Моника Беллуччи). Итальянский дедушка Кристин, которого она не видела с раннего детства, умер и объявил ее своей наследницей. Наша бедная героиня уверена, что он завещал ей винодельческий бизнес, но на самом деле нет. Он хотел (а по факту приказал) внучке-американке, чтобы она вместо него стала главой клана. Ну и, куда деваться, она становится.

Моника Беллуччи. Кадр из фильма «Мама мафия»

Блестящая австралийская актриса Тони Колетт изображает абсолютную клушу, не то чтобы глупую, но представить себе не способную, что в мире и правда существуют мафия, разборки, автоматы и кровная месть. А ее новое назначение предполагает, что надо отомстить конкурирующей семье, причем максимально лютым образом. Если ко всему привыкшая Бьянка ничуть не удивляется тому, что похороны старичка превращаются в резню, то Кристин дергается, кудахчет и носится из стороны в сторону (и именно благодаря этому избегает пуль). Потом она отправляется на рандеву с главой «семьи» противников, и верит его обольстительным речам: думает, что он хочет затащить ее в постель. Он и правда хочет, но только для того, чтобы угостить американку отравленным лимончелло. Естественно, благодаря собственной несуразности, Кристин избежит и этой напасти, а мерзавец останется валяться на полу бездыханным.

Кадр из фильма «Мама мафия»

Это совершенно, казалось бы, женское кино, но Кэтрин Хардвик по-дамски не снимает: она прославилась драмами «Тринадцать» и «Короли Догтауна», да и самый известный ее фильм, первые «Сумерки», мог быть точно в таком же виде поставлен мужчиной. Вот и в «Маме мафии» есть совершенно неженские по жестокости сцены. В самой яркой Кристин отбивается от киллера, попытавшегося ее убить, а предварительно изнасиловать. У него пистолет, а у нее — только туфли на шпильках, но шпильки в английском языке не зря называются «стилетами». Сначала она направит эти стилеты ему в пах, а потом — в глаза. Кровища, вопли, глазное яблоко веселым шариком катится по полу. «В глазницах у него были найдены фрагменты мошонки», — меланхолично прокомментирует Бьянка. Ну да, ну да, женщин обижать не рекомендуется.

Кадр из фильма «Мама мафия»

«Мама мафия» на самом деле очень глупый фильм. Шутки в нем по большей части про секс (напомним — три года у героини его не было!) Она западает прямо в аэропорту на первого же симпатичного итальянца, который ей попался, рассказывает о своем сексуальном застое всем встречным и поперечным, и постоянно повторяет мантру «Eat, pray, fuck!» (обыгрывающую, понятно, название книги «Есть, молиться, любить»; это произносится так часто, что зрителю недолго и остервенеть). Все мафиози, произнося название противоборствующего клана, смачно плюются. Ну и так далее — несмотря на жестокость и секс, юмор там словно бы рассчитан на шестилетних. Как точно заметил один рецензент, Хардвик словно не уверена, снимает она кино в духе Мела Брукса или Квентина Тарантино.

Кадр из фильма «Мама мафия»

Но Моника Беллуччи есть Моника Беллуччи, и Тони Колетт есть Тони Колетт. В первую очередь благодаря Тони «Маму мафию» можно смотреть, и даже получать от нее умеренное удовольствие: почти все в этом фильме точно соответствует устройству головного мозга нелепой и обаятельной героини. И кажется, что, когда в центре сюжета эта леди, других шуток и другого стиля у фильма быть просто не может.

Расскажите об этом друзьям!