Кадр из фильма «Здравствуй, грусть!» (2025). Фото: предоставлено съемочной группой
19 июня 2025 года в прокат выйдет фильм «Здравствуй, грусть!» Режиссёр Дурга Чу-Босе, прежде писавшая эссе о культуре и идентичности, дебютирует в кино с этой картиной. Фильм впервые показали в 2024 году на Международном кинофестивале в Торонто. В нём сочетаются стиль французской «новой волны» и актуальные темы — любовь, взросление и мораль. Действие происходит на Французской Ривьере.
Легкая летняя атмосфера картины выдержана в духе сериала «Белый лотос», фильмов «Зови меня своим именем», «Бассейн» и работ флагмана французской «новой волны» Эрика Ромера.
Семнадцатилетняя Сесиль живёт летом на вилле на Французской Ривьере. Она купается, гуляет с парнем Сирилом и проводит время с отцом-плейбоем Раймоном и его подругой Эльзой. Всё меняется, когда приезжает Анна — старая подруга покойной матери Сесиль. Анна — строгий человек с чёткими моральными принципами. Она собирается выйти замуж за Раймона. Это нарушает привычную жизнь Сесиль и вызывает в ней бурю чувств.
Фильм, как и книга, показывает, как близки радость и грусть. На фоне солнечных пейзажей разворачивается эмоциональная история о свободе, взрослении и ответственности. Это также история о разнице поколений: молодость сталкивается с опытом, а свобода — с обязанностью.
Главную героиню сыграет Лили Макинерни. Она стала одним из открытий фильма. В 2023 году она была номинирована на премию Film Independent Spirit Awards 2023 в категории «Лучший прорыв» за свою дебютную роль в фильме «Пальмы и линии электропередач».
Отца девушки на экране воплотит Клас Банг («Мастер и Маргарита», «Квадрат»). Его подругу сыграет Наиля Харзун. А Анну — Хлоя Севиньи («Детки», «Сломанные цветы», «Американский психопат», «Догвилль», «Зодиак»).
Дурга Чу-Босе — канадская писательница индийского происхождения. Родилась в Монреале, училась в США и Великобритании. Известна эссе о культуре и идентичности, публиковалась в GQ и The Guardian. Фильм «Здравствуй, грусть!» — её дебют в большом кино, где она выступает и как сценарист. Она считает, что хорошее искусство не зависит от времени — важно то, о чём оно говорит.