Кадр из трейлера «Мажор в Дубае» (2025)
30 октября 2025 года в отечественный прокат выходит приключенческий фильм «Мажор в Дубае». Кинообозревателю «КП» Денису Корсакову он показался вполне приличным залихватским боевиком — немного бессовестным, но очень бойким.
Молодой человек по имени Игорь Соколовский впервые появился на экранах 15 декабря 2014 года. Он был избалованным сыном олигарха, но становился полицейским и постепенно избавлялся от неприятных черт характера. Вот, собственно, и все, что нужно знать о герое сериала «Мажор» и кинокартин «Мажор. Фильм» и «Мажор в Сочи» перед просмотром «Мажора в Дубае»: авторы позаботились о том, чтобы их картину могли спокойно воспринимать зрители, раньше об Игоре Соколовском и слыхом не слыхавшие.
На самом деле, даже этого знать не обязательно. И так с первых сцен ясно, что герой Павла Прилучного — просто бесконечно богатый и крутой чел с процветающим бизнесом в Сочи, что у него есть непутевый друг Ваня (Павел Чинарев), попавший в передрягу в Дубае, и что этого балбеса теперь нужно выручать. С предыдущими «Мажорами» дубайский сиквел связывают разве что несколько крошечных флэшбеков, на которые девственный зритель может не обращать внимания.
У Вани есть возлюбленная, на которой он хочет жениться, устроив роскошную свадьбу (а денег нет). Чтобы заработать на банкет, он запускает в Эмиратах собственную криптовалюту (странно, конечно, что человеку с школьным английским и тотальным незнанием арабского удается осуществить столь масштабный проект). На эту авантюру ведется множество простодушных людей. Вскоре бизнес закономерным образом прогорает, разочарованные арабы хотят возмещения ущерба, — а Ваня может только по-русски отчаянно проорать им «Я все разрулю». Но разруливать все в итоге приходится Соколовскому, первым же рейсом вылетающим в ОАЭ.
Для начала необходимо вытащить Ваню из совсем уж дикого замеса: один инфернально выглядящий американец требует, чтобы он вышел на бой с местным бизнесменом, который увлекается MMA и хранит все свои гигантские сбережения не в какой-то там крипте, а в золоте. (Иначе американец грозится пустить Ваню на органы). Зачем злодею нужен дурацкий бой между русским и арабом, выяснится сильно позже. Зачем он нужен авторам, ясно сразу: потому что это красиво.
Режиссер Егор Чичканов по полной программе отрабатывает дорогостоящую экспедицию в Дубай: город становится полноправным персонажем фильма, причем одним из самых любопытных. Оператор с восторгом рассматривает и запечатлевает каждое интересное здание (а их в Дубае только за последние лет 15 выросло немерено: если в фильме «Миссия невыполнима: протокол «Фантом», снимавшемся в 2010-м, самый высокий в мире небоскреб в мире Бурдж Халифа стоит чуть ли не посреди пустыни, то сегодня он окружен предельно плотной застройкой). То Бурдж Халифа, то Музей будущего, то Эмиратские башни, то отель-парус Бурдж-аль-Араб (хотя это уже во всех смыслах прошлый век) так и лезут в объектив. Яхты, роскошные отели, клубы, пляжи, вся эта милая русскому сердцу разнузданная роскошь, — плюс бедные районы, куда туристы не заглядывают (но которые все равно выглядят довольно живописно).
Плюс пустыня, в которой разворачиваются разнообразные гонки. Игорь Соколовский в этом «Мажоре» окончательно превращается в Джеймса Бонда. Он неуязвим: в одном кадре в его машину попадает снаряд с беспилотника, машина разлетается на куски, но Игорь невозмутимо встает с песочка, отряхивается и бредет по барханам. Почему так? Да нипочему. Потому что он главный герой, и у него лицензия на бессмертие (что характерно, негодяи в фильме погибают в куда менее однозначных ситуациях).
Примерно с такой беззаботностью выстроен весь фильм. У него почти ничем не оправданное возрастное ограничение 16+, но самыми благодарными зрителями будут одиннадцатилетние, которым плевать на логику и правдоподобие, а важно, чтобы было круто и эффектно (в Чичканове, несомненно, живет такой 11-летний, во время съемок полностью подчинивший себе сорокалетнего режиссера). Ближе к финалу происходит грандиозное ограбление с помощью робота на паучьих ножках, являющегося помесью блендера и пылесоса: по степени беззастенчивой абсурдности это перекрывает все, что вы видели в отечественных (и не только) боевиках за последние лет пять. Зато это весело. Да и кульминационная погоня по пескам — веселая и ловко снятая; ну да, не Антониони, но на фоне многих последних якобы развлекательных российских фильмов — почти чудо. И, конечно, отдельное счастье на фоне «Алисы в Стране чудес» и «Горыныча» — что в «Мажоре в Дубае» вообще, то есть совсем, ни разу, не поют.