Самые провальные российские фильмы последних лет: «Вратарь галактики» и «Тайна печати дракона» собрали в десять раз меньше, чем стоили

Фото: кадр из фильма

Автор текста Николай ГЕРАСИМОВ 

По случаю финансовой катастрофы фильма «Гипноз» мы решили вспомнить отечественные картины, с особенным шумом грохнувшиеся в прокате.

«Гипноз» (2020)

Фото: кадр из фильма

Как стало известно в этот понедельник, новый фильм Валерия Тодоровского «Гипноз» провалился в прокате. При бюджете в 100 миллионов рублей он собрал в первый уикенд всего 7,5 млн. Только чтобы окупиться, выйти «в ноль», он должен собрать 200 миллионов (половину сборов забирают себе кинотеатры,и только половина возвращается продюсерам). Совершенно очевидно, что к этой сумме «Гипноз» не подберется даже близко. При этом, судя по всему, большая часть денег, потраченных на фильм, была выделена государством на безвозвратной основе. «Гипноз» уже третий подряд фильм Тодоровского, показывающий в прокате печальный результат: прошлогодняя «Одесса» собрала 84 млн рублей при бюджете в 300 млн, «Большой» о Большом театре — 229 млн при бюджете в 370 млн.

И это еще далеко не самый страшный результат: 100 и даже 300 миллионов рублей — сумма сравнительно небольшая. В новейшей истории российского кино были провалы куда более болезненные

«Вратарь Галактики» (2020)

Бюджет — 1 млрд рублей, сборы — 108 млн рублей

Фото: кадр из фильма

Фантастический детский фильм, вышедший в прокат 27 августа, должен был «возродить российский кинопрокат» после пандемии. Его поддерживали сразу три телеканала — Первый, «Россия 1» и СТС. На премьеру лично пожаловала министр культуры Ольга Любимова, пропевшая со сцены осанну режиссеру Джанику Файзиеву. Но ничего не помогло. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», картина собрала всего 107 910 077 рублей. А бюджет при этом оценивался примерно в один миллиард. То есть чтобы просто окупиться, фильм должен был собрать два миллиарда.

Цифра эта не кажется невероятной: такие фильмы, как «Движение вверх» и «Холоп», собирали в прокате и по три. Но публика не захотела идти на фильм Джаника Файзиева, который даже доброжелательно настроенные критики критиковали за ужасную вторичность по отношению к Голливуду и откровенные сценарные недоработки. (Для сравнения: фильм Кристофера Нолана «Довод», вышедший через неделю после «Вратаря», на сегодняшний день собрал в России больше 850 миллионов рублей, причем зрители продолжают довольно активно его смотреть).

«Тайна печати дракона» (2019)

Бюджет — 3 млрд рублей (по другим данным — 2,3 млрд), сборы — 363 млн рублей

Фото: кадр из фильма

«Тайна печати дракона» задумывалась как продолжение «Вия», ставшего в 2014 году большим хитом в отечественном прокате. И в течение почти всего времени, что создавался фильм — а создавался он около пяти лет — его знали под названием «Вий-2: Путешествие в Китай». Но в результате объединяет две картины лишь центральный персонаж, британский путешественник и картограф Джонатан Грин: из Малороссии он отправляется в Поднебесную, где сталкивается с местными колдовством и легендами.

За время съемок бюджет невероятно раздулся — сказалось в том числе приглашение на центральные роли Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана. Однако российских зрителей их имена не соблазнили. В Китае (а фильм снимался с привлечением китайских денег) картина тоже хитом не стала. За год в зарубежном прокате, по данным «БК», она собрала только скромные $3,23 млн (по тогдашнему курсу — примерно 200 млн. рублей).

«Грех» (2019)

Бюджет — 1,06 млрд рублей, сборы — 50 млн рублей

Фото: кадр из фильма

Фильм Андрея Кончаловского о Микеланджело Буонаротти стоил, по словам самого режиссера, 15 миллионов евро (по тогдашнему курсу — чуть больше миллиарда рублей), причем 70 процентов этого бюджета в порядке меценатства предоставил Алишер Усманов. Как известно, Владимир Путин во время встречи с Папой Римским Франциском преподнес ему DVD с «Грехом» в подарок. И, надо надеяться, Папа фильм посмотрел.

А вот российский зритель не сильно заинтересовался. С другой стороны, фильм про великого скульптора явно был рассчитан на людей старшего поколения, близких по возрасту как к постановщику, так и к понтифику — а эта аудитория в кино вообще выбирается нечасто и неохотно.

«Матильда» (2017)

Бюджет — 1,5 млрд рублей (по другим данным — 814 млн), сборы — 537 млн рублей

Фото: кадр из фильма

Фильм Алексея Учителя о страстном романе балерины Матильды Кшесинской и наследника престола, будущего Николая II еще на стадии съемок вызвал скандал: мало кто забудет, как яростно сражалась с ним Наталья Поклонская. Но толпы зрителей в кинотеатры этот скандал не привлек.

Комментарии

)
))))) 11:57:40, 22 ноября 2020 Россия, Краснодарский край
Я жду обзора бедкамедиана
Ответить
С
Сергей 15:24:04, 20 ноября 2020 Россия, Свердловская область
Зрителям стоит побольше вникать в суть, по мимо простой жрачки. Большинство зрителей обосрало фильм даже не посмотрев его. Увидев двухминутное видео и начитавшись критики, тут-же стали солидарны. Прим этом абсолютно нулевое мышление и понимание о фильме. "на сегодняшний день собрал в России больше 850 миллионов рублей", - фантастика. В стране кинотеатры не работают. Народ без масок даже улицу не выпускают, а деньги капают. Удивительный механизм.
Ответить
k
killerwatz 06:00:32, 23 ноября 2020 Россия, Ленинградская область
С одной стороны Вы правы - очень уж часто у нас любят действовать по принципу "я не читал, но осуждаю" (в данном случае - "не смотрел"), с другой - но ведь реально за нашим кино статус "ну такое себе" закрепился неспроста. Может, в первую очередь стоит упразднить практику выделения денег из госбюджета, пусть, как во всем остальном мире, собирают деньги со спонсоров, а когда отвечать надо перед реальными людьми, а не безликим государством, глядишь, фильмоделы и более ответственно к процессу подходить будут. PS: В стране кинотеатры работают. С 50% заполняемостью зала, но тем не менее. Москва - не вся страна, лишний раз напомню, если забыли :)
Ответить
М
Максим 01:23:42, 24 ноября 2020 Россия, Алтайский край
Я смотрел все эти фильмы. Понимал, что российский кинопром с его безвозвратными госвливаниями ничего толкового породить не смогут, но надеялся... Я обожаю кино! По моему мнению кино идёт быть на одного актёра и быть идеальным. Может быть снято на площадке в несколько квадратных метров и быть идеальным. Может иметь многомиллионный бюджет и быть отстойной ямой. Все вышеназванные фильмы - простое пермаментное зарабатывание денег, ни о какой мысли, ни о культуре речи нет!
Ответить
Е
Евгений 09:23:24, 20 ноября 2020 Россия, Санкт-Петербург
Ну вы сравнили Нолана с нашим кино...
Ответить
o
olevpa 01:17:36, 22 ноября 2020 Россия, Владимирская область
+
Ответить
Л
Лилия 06:46:39, 20 ноября 2020 Россия, Тюменская область
Больше всего жаль государственные деньги, выделяемые на съёмки этого г@вна. Миллионы рублей спущенные в унитаз, при растущем кризисе в стране!
Ответить
Д
Дима 11:51:35, 18 ноября 2020 Россия, Санкт-Петербург
Кроме матильды, все фильмы нам понравились, с удовольствием смотрели, а то, что попало это все на пандемии и качество нашего кинематографа зачастую оставляет желать лучшего, ведь, часто бывает, что снимают на бюджетные деньги и там у нас обычно распилили, откатили и все, а хорошие фильмы зачастую не дооценивают
Ответить
D
DV_S 11:19:33, 16 ноября 2020 Россия, Саратовская область
"Тайна" на мой взгляд провалилась тупо из-за гонорарв Арни и Чана. Можно было их выкидывать - картина смотрелась бы только лучше. А так то годный треш. Матильду несмотре на шикарную рекламу со стороны Поклонской не смог просмотреть даже до 30й минуты... скучно господа. Но лишний раз оценил Айдингера, попадание в картинку Николая 2 99%. Тодоровские/Кончаловские - это сосальщиуи бюджета с завышенным самомнением и гиперзавышенной русофобией - у них мало что физически может окупиться. "Вратаря" посмотрел... поржал над рейтингом и костюмами главплохишки))) Фильм и неплох был бы - но сценарий тупой. И тупой недомент ныне сидящий на нарах его не красит, а прочие как всегда не актеры а статисты. Итого -80% прелести фильма, остаток тупо на спецэффектах.
Ответить
М
Михаил 19:33:23, 14 ноября 2020 Россия, Республика Саха (Якутия)
А чего они ожидали? Русские никогда не научатся делать фильмы. Тупые идеи, ничего интересного
Ответить
Г
Гость. 15:26:13, 20 ноября 2020 Россия, Свердловская область
Ты зарубежной фантастики поменьше жри, и побольше думай.
Ответить
Т
Тоже гость 01:19:16, 22 ноября 2020 Россия, Владимирская область
В кино не надо думать. В кино идут отдыхать.
Ответить
E
Eldariol 02:52:20, 13 ноября 2020 Россия, Хабаровский край
Так мило. Кинотеатры не работают из-за коронавируса. С чего фильмам не провалиться в прокате?
Ответить
B
Bozhe_Zavtra 21:23:31, 14 ноября 2020 Россия, Республика Татарстан
Может потому, что большая часть этих фильмов вышла на большой экран ещё в сентябре 2019, когда короны ещё не было
Ответить
И
Игорь 14:47:11, 10 ноября 2020 Россия, Республика Татарстан
Тайна печати дракона, я если честно даже не слышал рекламы о ней, просто не разрекламирован фильм, из-за это провалился
Ответить
М
Макс 07:50:22, 10 ноября 2020 Россия, Московская область
А на последней части мстителей я заснул в кинотеатре как и друг, хотели в 4м,никому не понравился, а вот критики рассказывали, что фильм просто Ве бест! 😁
Ответить
Г
ГимЛи 09:35:14, 18 ноября 2020 Россия, Ульяновская область
Смотрел предыдущий фильм мстителей (где Танос камни собирал) дома на компьютере, чуть перемотал драка. Еще чуть перемотал, какие то сопли, с ново драка. Весь фильм посмотрел за 15 минут, мне понравилось =)
Ответить
Д
Дмирий 14:23:50, 9 ноября 2020 Россия, Нижегородская область
Когда идей нету и в фильм пихают Китайщину это провал, так было с фильмом ,,Мумия 3,,.
Ответить
И
Иван 19:00:10, 10 ноября 2020 Россия, Московская область
если сравнивать то мумия будет даже интереснее
Ответить
Р
Роб 04:49:02, 9 ноября 2020 Грузия, T'bilisi
Да и за сюжетом при таком бюджете смотрят внимательнее, опять же сама история большей части зрителей из того же сша понятна и известна из-за комиксов. Ну и нам в том числе.
Ответить
А
Андрей 10:36:12, 8 ноября 2020 Россия, Республика Татарстан
Не умеешь снимать, бросай это дело
Ответить
М
Макс 02:03:36, 8 ноября 2020 Россия, Владимирская область
Фантастику ещё более или менее можно глянуть а так полная чуш
Ответить
Д
Дмитрий 19:03:11, 6 ноября 2020 Россия, Республика Башкортостан
И за этот шлак мы платим своими налогами
Ответить
М
Мяъгкий Знакович 17:50:27, 5 ноября 2020 Россия, Санкт-Петербург
Вы серьёзно - галактический футбол?!
Ответить
Г
Гость 16:34:55, 7 ноября 2020 Россия, Москва
А что не так? Детский фильм-сказка про космос. Ничего плохого о фильме сказать не могу. Но большинство знакомых критикуют его даже не посмотрев. Все мои друзья говорят что фильм плохой, чисто почитав критику в интернете. Вот так нас приучивают ненавидеть наше и приручают хавать иностранное. Зато "Мстителей" чуть ли не на коленях стоя заглатывали и хлопали как дрессированные тюлени. А там столько бреда было - бездарная смерть Локи, который всех умудрялся вертеть вокруг среднего пальца, показана в том, что он подлизался к Таносу и, подойъя в упор, попробовал заколоть его кинжалом. И сдыхает. СЕРЬЁЗНО??? В фильме "Железный человек 2" у Тони его друг забирает костюм чтобы набить морду, когда тот начал пьяную бузу на вечеринке. Серьёзно? У железного человека не оказалось систем защиты и распознания? Челик зашёл в лабораторию и просто украл костюм, получив доступ к управлению??? Да и вообще - целый костюм с ракетами, лазерами, двигателями вылезает практически из наручных часов - это бредом не выглядит по логике. На экране смотрится зрелищно. красиво, да. Но логически это просто лажа. Однако мы смотрим и апплодируем, но зато наше можно втаптывать в грязь. Я смотрел и фильм "тайна печати Дракона", оказался весёлый классный фильм. Но все, кто его поливает помоями, так и не смогли объяснить что в нём плохо и что не так. Говорят "пригласили Арнольда Шварцнеггера и Джеки Чана ради пиара". А когда их добавили в фильм "Вокруг света за 80 дней", никто не говорил про пиар. Все просто хавали кинцо и всем было норм. Меня вот это лицемерие выбешивает. Я не говорю что наши снимают шедевры. Я просто говорю что они примерно на 1 уровне с западными. Но 5 человек лично мне хвалили "Мстителей" и те же 5 гадили на "Тайну Печати Дракон"а. 3 из них этот фильм не смотрели, браво...
Ответить
В
Виктор 22:03:55, 7 ноября 2020 Россия, Республика Удмуртия
🥱Я смотрел и завидую тем, кто это шлак не видел: крепко не голливуд, даже дерьмовый.
Ответить
О
Обыватель 00:49:04, 9 ноября 2020 Россия, Краснодарский край
Я вас полностью поддерживаю! Некоторые из фильмов, которые были перечислены выше, я смотрел всей семьёй и всем понравилось, при этом друзья так же говорят про них, мол " го*но полнейшее, не смотри", но после моих слов о том, что я этот фильм смотрел, спрашивают " ну и как?". СЕРЬЁЗНО?!?!? Ты мне сначала говоришь что это кино и смотреть нельзя, а потом спрашиваешь про него!? вот это да. Теперь понятно из-за каких людей у нас в стране действительно хорошие кошки не собирают кассовые сборы, кхм, конечно.
Ответить
Р
Роб 04:46:02, 9 ноября 2020 Грузия, T'bilisi
Тайна печати дракона неплохой фильм. Пётр правда туповат и с легендой китайской перезаморочили. Вот и получилось то что получилось. Все хотят гордится, а не хавать. А голивуд можно и похавать, там зрелища🤷‍♂️😁
Ответить
А
Анатолий 12:33:22, 9 ноября 2020 Россия, Красноярский край
полностью с Вами соглашусь. Читал комментарий к "печать дракона", большая часть комментариев втаптывала этот фильм в грязь, но именно по этой причине я решил его посмотреть. Мой вердикт-замечательный семейный фильм! Шварц и Джеки как всегда меня порадовали актерской игрой и боевыми постановками, да юмор мне понравился!
Ответить
А
Анатолий 12:35:09, 9 ноября 2020 Россия, Красноярский край
Голливуд сможет превзойти только Болливуд)))))
Ответить
и
ильшад 13:19:13, 9 ноября 2020 Россия, Пермский край
по определению что снято в россии несмотрибельно.так что не вякай.сценарии писать научитесь.сколько гениальных советских книг есть.любую бери и снимай.булычев кир хотябы.а сколько детективов .не можешь не снимай..
Ответить
D
Dimon542 08:50:04, 12 ноября 2020 Россия, Самарская область
Из часов только перчатка вылезала
Ответить
Г
ГимЛи 09:54:08, 18 ноября 2020 Россия, Ульяновская область
Выходил из кинотеатра с друзьями после очередной голливудской фантастики или форсажа. Передо мной шла девушка с парнем, она повернулась к фильму варкрафт, и говорит а на это дерьмо я не пойду. Блин я варкрафт ждал с 2010 года как узнал что снимать хотят, после премьеры посмотрел 2 раза, но ожидания не оправдались. Хотел посмотреть что-то масштабное как "властелин колец" а оказалось приключение для фанатов WOW, весь фильм одни отсылки. Для новичков непонятно очень многое, не объяснено. не успел погрузится в мир а фильм уже закончился. Про "мстителей" для подростков кино, я как любитель логики тоже не понимал, лет 10, как у них работают законы физики. И понял что это параллельный мир со своими причудами. Костюм железного человека в часах, похоже там внутри малый телепорт который перекидывает нано роботов из базы Тони Старка (завода,цеха).
Ответить
Ю
Юрий 17:55:47, 21 ноября 2020 Россия, Московская область
Мне понравился фильм Тайна Печати Дракона, просто наши зажрались просто, я смотрел Капитана Марвела так там такую парашу сняли, за то модно сейчас хаить все наше
Ответить
Х
ХХХ 15:16:21, 5 ноября 2020 Россия, Нижегородская область
Тайна печати дракона - это угарная вещь.
Ответить
и
инкогнито 11:52:04, 4 ноября 2020 Россия, Республика Башкортостан
давайте миллиард , я суперблокбастер сниму , тока в аймах 3д =))
Ответить
М
Максим 10:44:30, 4 ноября 2020 Россия, Вологодская область
Есть отличные, литературные произведения, в том числе российские, по которым можно снять хорошую фантастику. Но нет, в кино у нас преобладают креативные идиоты с сомнительным образованием, и ещё более сомнительными талантами. Вот, потому на выходе их творчества, зрителю, и приходится вкушать подобный шлак.
Ответить
ф
фомаверущий 16:55:54, 3 ноября 2020 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ
ну так ясен пень,что вложено то было 100р от силы,а остальное по карманам,какие там нахрен миллиарды?)покажите дурака,который верит,что все деньги ушли в кино?)это же чушь)в открытую бабло раздербанили и все!к стене их всех надо давно уже!!!
Ответить
И
Игоревич 11:37:15, 2 ноября 2020 Россия, Калужская область
Прикольная подборка "Наотмывали денег"))))
Ответить
А
Андрей 01:42:00, 29 октября 2020 Россия, Москва
А вот про провал вра­таря галак­тики не ска­жите ли мне по­чему не оку­пился? Нет? Не знаете? А я вам скажу одну вещь , во всей России отк­рыли кино­театры только в Москве и не­давно в ок­тябре в самых крупных го­родах России на­чали откры­ваться как в Питере и ещё других, у нас в Красно­даре до сих пор неотк­рыли и ска­зали ещё месяц не будут! Так вот чего нет сборов у фильма, тупо пан­демия все поко­сила и те 100 лямов чисто Москва соб­рала и то те кому де­лать не­чего и схо­дили. Так что не нужно тут ляля
Ответить
Д
Джек 07:48:15, 1 ноября 2020 Россия, Краснодарский край
Я вратаря на кинопоиске смотрел
Ответить
М
Марина 16:51:03, 1 ноября 2020 Россия, Нижегородская область
Я тоже смотрела на кинопоиске и мге показаллсь не очень интересно, я даже заснула((
Ответить
Я
Я 22:04:35, 1 ноября 2020 Россия, Санкт-Петербург
Бездарный фильм
Ответить
Н
Николай 22:42:38, 2 ноября 2020 Россия, Краснодарский край
Зачем кинотеатры если есть интернет?
Ответить
В
Вася для Пети 19:35:16, 21 октября 2020 Россия, Пермский край
Прочитал комментарии. Как говорят на Востоке, птица задом не летает. Но у нас есть товарищи,они быстрее света деньги находят ,и теряют.
Ответить
п
петя 16:20:04, 21 октября 2020 Россия, Москва
Вася, ты чудной. Как будто не в Раше живешь. Все последние фильмы Михалкова провалились. В общей сумме потрачено на них миллиардов 5 или 6 народных (бюджетных) денег. Заработали в прокате - миллионов 60. Что ему за это? Золотую звезду героя. Надеюсь всем понятно. Чем больше украл и растырил, тем больше у нас почета. Власть воров по другому не считает.
Ответить
А
Александр 11:40:31, 31 октября 2020 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ
Думай что пишешь гад
Ответить
В
Василий 07:22:17, 2 ноября 2020 Россия, Москва
Хорошо сказал.
Ответить
O
Olevpa 01:25:11, 22 ноября 2020 Россия, Владимирская область
Михалков лет 30 назад себя изжил как режиссёр. Да и как актёр. Но корона покоя не даёт)
Ответить
п
петя 16:11:20, 21 октября 2020 Россия, Москва
Вася, ты чудной. Как будто не в Раше живешь. Все последние фильмы Михалкова провалились. В общей сумме потрачено на них миллиардов 5 или 6 народных (бюджетных) денег. Заработали в прокате - миллионов 60. Что ему за это? Золотую звезду героя. Надеюсь всем понятно. Чем больше украл и растырил, тем больше у нас почета. Власть воров по другому не считает.
Ответить
Г
Гость 13:12:55, 21 октября 2020 Россия, Москва
Потому, что фильмы не о чем и сделаны не как... А деньги, как у нас в стране принято, просто стырили.
Ответить
А
Александр 11:41:35, 31 октября 2020 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ
Ахрененные фильмы сделали и никто деньги нетырил гад
Ответить
А
Антон 05:08:13, 6 ноября 2020 Россия, Санкт-Петербург
Параша, а не фильмы. А вы сударь, необразованный дегенерат.
Ответить
Г
Гость 08:39:38, 21 октября 2020 Россия, Ростовская область
смотрела фильм "Вратарь Галактики". Очень понравился. Это фильм из будущего, Не все его могут понимать,
Ответить
.
. 08:39:03, 9 ноября 2020 Россия, Москва
Будущего из фильма "идиократия".
Ответить
Г
Гость 08:41:53, 9 ноября 2020 Россия, Москва
Будущего из фильма идиократия.
Ответить
и
ильшад 13:25:12, 9 ноября 2020 Россия, Пермский край
и ты поняла.тогда о чем это.я вот не понял...
Ответить
В
Вася 16:48:20, 20 октября 2020 Россия, Пермский край
Прочитал. Потратили наши деньги, деньги народа, отправить на галеры веслами махать,а не камерами,орать "Матор"
Ответить
Г
Гость 16:37:34, 20 октября 2020 Россия, Москва
не умеем мы снимать ни полнометражные фильмы ни сериалы, все сплошная тоска
Ответить
А
Анатолий 12:40:10, 9 ноября 2020 Россия, Красноярский край
Гость, я бы на Вашем месте не был слишком голословным. Приведу в пример один полнометражный фильм который в принципе не так давно выпустили, но его не сильно рекламировали, я даже некоторые реплики героев разобрал на цитаты. Фильм называется "монах и бес"-на мой взгляд-это шедевр!
Ответить
Ю
Юра 18:01:36, 21 ноября 2020 Россия, Московская область
Умеют у нас снимать, просто смотря что, вот Боевики у нас идут на ура, наши артисты не чем не хуже Западных.
Ответить