Ноябрьские праздники в 2021 году продлятся дольше, чем обычно, из-за непростой эпидемиологической ситуации с коронавирусом. Сейчас важно особенно тщательно следить за своим здоровьем: соблюдать социальную дистанцию, пользоваться средствами индивидуальной защиты, стараться не посещать места с большим скоплением людей. В Москве с 28 октября по 7 ноября 2021 действуют временные ограничения, которые касаются и сферы культуры. Однако на этот период столичные власти разрешили работу театров и музеев, а также с заполняемостью не более 50%, QR-кодами и масками. Познакомим вас с программой, которая предлагается их посетителям на период ноябрьских праздников.
Режиссер, фигурист Илья Авербух, который согласовал проведение шоу в период ограничений, поставил роман Льва Толстого «Анна Каренина» на коньки. По признанию постановщика, зрителей ждет ледовый балет. А это намного сложнее, нежели ледовый мюзикл, потому как нет вокальных партий, которые бы объясняли, что происходит на льду и помогали тем самым зрителям. Здесь же публика оказывается один на один с хореографией. Но с этим Илья Авербух справился блистательно. Зритель увидит очень необычные номера с захватывающими дух поддержками. Особая роль у декораций. Сценограф и художник Нина Кобиашвили придумала очень оригинальное решение с железнодорожными путями, которые в разных сценах играют совершенно по-разному.
Главные партии в ледовом балете «Анна Каренина» играют: Оксана Домнина и Максим Шабалин, Роман Костомаров, Евгения Медведева, Александр Энберт, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Албена Денкова и Максим Ставиский.
Конечно же, советуем сходить на мюзикл «Шахматы» театральной компании Дмитрия Богачева «Бродвей Москва», который на днях отметил год на сцене Театра МДМ! Постановка мюзикла «Шахматы» стала единственным в мире спектаклем, который шел весь год и продолжает идти ежедневно, несмотря на все сложности пандемии.
В центре сюжета – захватывающая история соперничества советского и американского гроссмейстеров на фоне противостояния двух сверхдержав. В мюзикле соединились самые разные музыкальные жанры – от поп-рока и рэпа до оперы, при этом мюзикл остается удивительно цельным произведением.
Эту экспозицию, на создание которой у музейщиков ушло два года, посетители с придыханием называют уникальной. Приготовьтесь, вас ждет настоящее путешествие в годы Великой Отечественной войны. Здесь переплелись интерактивные технологии, фильмы-реконструкции и реалистичные 3D-модели. Встречают посетителей ворота Холмские Брестской крепости, захваченной, но не сдавшейся. Чтобы взять этот рубеж, фашистам пришлось практически выжечь его огнеметами. А еще взрослые и дети столкнутся со страшными реалиями оккупации, побывают на заводах, которые выдавали удвоенные нормы, чтобы помочь фронту, увидят работу библиотеки блокадного Ленинграда.
Всего в экспозиции 58 информационных комплексов, созданных с потрясающей достоверностью и тщательностью. Гости выставки смогут и сами стать участниками мероприятия. Например, каждый при желании попробует прочитать в радиостудии сводку с фронта «От советского информбюро», словно знаменитый диктор Левитан.
В зоопарке животные постепенно впадают в спячку. Раньше обычного уснули сурки, на подходе медведи. Но они будут ждать устойчивых минусовых температур, так что еще есть время их увидеть. А заодно можно будет познакомиться с новым обитателем зоопарка — тигром Степаном, приехавшим из филиала под Великим Устюгом. Шестилетний самец живет на Острове зверей. В павильонах также гостей ждут обезьянки, насекомые, рептилии, птицы и многие другие животные.
Иван Федорович Крузенштерн – человек-легенда, возглавивший в начале XIX века первое русское кругосветное плавание. И сейчас слово «кругосветка» звучит впечатляюще, а тогда, чтобы решиться на это, надо было обладать недюжинной смелостью. В поход участники экспедиции отправились на двух кораблях «Надежда» и «Нева». Длина каждого судна была примерно метров 30, ширина – 9. Щепка в океане! И все-таки, Крузенштерн и его единомышленники сделали это!
В музее можно увидеть карты, атласы, дары, которые везли участники экспедиций в далекие страны, словарь японского языка, составленный Николаем Петровичем Резановым, коллекцию рыб, портреты, маски, созданные алеутами и много других диковинных вещиц.
Имя Надежды Ламановой сейчас знакомо небольшому кругу людей. А в XX веке оно гремело на всю Россию. В декабре исполняется 160 лет со дня рождения великого русского модельера и театрального художника. Ее называли «русской Коко Шанель» и гением в юбке. Надежда родилась в дворянской семье, окончила гимназию, а потом… выучилась на закройщицу. Отменный вкус, коммерческая жилка позволили ей быстро стать лучшей в своем деле. Она открывает свою мастерскую и обрастает статусными клиентами, среди которых члены императорской семьи. Ламанова занималась и театральным костюмом, а заказчиком образов был никто иной, как великий Станиславский.
А еще Ламанова прекрасно играла в преферанс, бегала на лыжах и вообще была женщиной прогрессивной во всех отношениях. После революции 1917-го года она стала законодательницей советской моды. Экспозиция, посвященная Ламановой рассказывает о двух периодах ее творчества — до 1917 и после. Посетители увидят более 70 подлинных театральных и бытовых костюмов авторства Надежды Петровны, а также реконструкции, воссозданные по архивным материалам.
Новый проект, организованный Галерее АВА, занимающейся уже несколько десятков лет популяризацией российского искусства по всему миру, представляет 70 произведений величайших художников России и охватывает два века искусства. В залах Российской академии художеств посетители увидят произведения Абрама Архипова, Николая Рериха, Михаила Ларионова, Филиппа Малявина, Константина Коровина, Александра Яковлева, Бориса Григорьева, Роберта Фалька, Александры Экстер, Давида Бурлюка, Ивана Пуни. Особое место занимают картины Константина Коровина. Особенно музейщики акцентируют внимание на его шедевре «Гурзуф», созданнам в 1912-м году, а также на портрете элегантной женщины.
Настоящее путешествие в прошлое помогут совершить произведения живописи и эмальерной скульптуры из частных собраний и музеев России. В экспозицию вошли артельные и промышленные детские игрушки, различные талисманы олимпийских игр (а вы, поди, только олимпийского мишку помните?), а также предметы, раскрывающие тему защиты животных.
Из разряда «удивительного» – фарфоровые и фаянсовые «потешки и обманки». Они предназначались для того, чтобы порадовать развеселить гостей. Здесь же деревянные скульптуры, матрешки, фигурные бутылки в виде животных конца XIX – начала XX веков, коллекция статуэток осликов, внушительное «рыбное» собрание, по которому можно изучать обитателей речного, озёрного и морского мира. Отдельное место занимают жестяные упаковки советского времени с изображением животных. На таких коробках запечатлевали главные события. На коробке халвы, к примеру, можно увидеть участниц проекта «Собаки в космосе».