Квадраты, валеты и дыр бул щыл: Влад Пискунов представил в «Матрешке» гастрономический сет «Русский авангард»

Квадраты, валеты и дыр бул щыл: Влад Пискунов представил в «Матрешке» гастрономический сет «Русский авангард» Шеф Пискунов на фоне важнейшего лозунга эпохи победившего пролетариата. Фото: Леонид Захаров

Наш штатный дегустатор Леонид ЗАХАРОВ попробовал гастрономический сет и делится своими впечатлениями.

Мы-то привыкли, что Влад Пискунов все больше по оперной части (вкус сета «Руслан и Людмила» до сих пор у многих на устах), ну еще и частушки любит петь, на балалайке себе аккомпанируя. А тут вдруг раз — «Русский авангард». Хотя ничего не вдруг. Даже повод есть — эпатажный выход 110 лет назад на Кузнецкий мост Казимира Малевича и его дружка, тоже художника Алексея Моргунова, с расписными ложками в петлицах сюртуков. Начало нашего авангарда, грех по такому случаю сет не сотворить.

Продукты взяты простому люду понятные, не авангардные, но привязка каждого из них к веховым событиям русского авангарда — замечательная и крайне остроумная.

По часовой стрелке: Бубновый валет, несколько Черных квадратов и Дыр бул Щыл. Фото: Леонид Захаров

В честь художественного объединения «Бубновый валет» — черноморская хамса в томатном соусе, рыбки уложены валетом. «Черный квадрат» Малевича — слой манной каши со слоем черной икры сверху (это блюдо вызвало самую неоднозначную реакцию, ну так и вокруг картины до сих пор много споров). Тартар из оленины с вяленым «на манер воблы» арбузом — это по мотивам скандального стихотворения «Дыр бул щыл» Алексея Крученых (погуглите, проникнитесь, тартар тоже прекрасный). Картина Марка Шагала «Голубая рыба» превратилась в щуку, фаршированную щукой и печенью налима.

Музыкальный авангард представлен Александром Мосоловым и его новаторским произведением «Завод. Музыка машин», поэтому грибные пельмени в виде шестеренок. Авангард архитектурный — «Дом Мельникова», приготовленный из угольной рыбы. «Манифест русского супрематизма» — сорбет из квашеной капусты, вполне супрематично и очень по-русски.

Завод. Музыка машин, Дом Мельникова и Манифест русского супрематизма. Фото: Леонид Захаров

На тарелке с надписью «Кто не работает, тот не есть» (точная копия одного из главных образцов агитационного фарфора, был такой жанр в 20-х годах прошлого века), конечно, моченый ананас и рябчик. Для усиления антибуржуйского эффекта еще и фуа-гра. «Маленькие радости» Кандинского — совсем не маленькая сырная тарелка с цукатами, а «Красный квадрат» Малевича (да, был у него еще и красный) — земляничный десерт с хрусткой корочкой.

Кто не работает, тот не ест, Красный квадрат и Маленькие радости. Фото: Леонид Захаров

Итого: поел, а как будто в музей сходил и цикл лекций прослушал. По уровню задумки и мастерству ее воплощения это вообще какой-то беспрецедентный сет.

  • «Матрешка»
  • Кутузовский проспект, 2/1, стр. 6

Сет «Русский авангард» можно попробовать 13 и 20 ноября.

Расскажите об этом друзьям!