4 июня 2023 года в храме Христа Спасителя в Москве выставят икону «Троица» кисти знаменитого художника Андрея Рублева. Именно там на православный праздник Троицы, который в этом году отмечают в названную дату, можно будет посмотреть на «цвета рая» — так характеризуют палитру иконы искусствоведы. По словам патриарха Московского и всея Руси Кирилла, икона «Троица» Андрея Рублева в храме Христа Спасителя пробудет две недели — это позволит верующим поклониться народной святыне.
23 мая 2023 года, члены экспертного совета в Третьяковской галерее обсуждали нестабильное состояние и невозможность ее переноса в главный храм страны. Однако уже 26 мая появилась информация о том, что святыня отправится в храм Христа Спасителя, как и планировалось ранее. Ее сохранность, по словам представителей минкульта РФ, будет обеспечиваться самыми современными средствами.
После 20 июня самое известное и таинственное изображение Бога в истории православной иконографии отправится на реставрацию, а затем полотно займет свое историческое место в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде Московской области. Как уточнила ранее пресс-служба патриархии, решение о возвращении реликвии Русской православной церкви было принято президентом России Владимиром Путиным «в ответ на многочисленные просьбы православных верующих». Музейные работники и представители церкви пришли к соглашению о том, что сохранность полотна, ранее экспонировавшегося в Государственной Третьяковской галерее, должна быть обязательно обеспечена воссозданием специальных климатических условий. Именно так состояние «Троицы» поддерживали прежде.
Величайший шедевр мирового искусства имеет не только необычную палитру, но и удивительную историю. «Троица» написана Андреем Рублевым во время строительства и росписи иконостаса каменного Троицкого собора в 1420-е годы. Она считается единственной дошедшей до наших дней иконой, которая полностью создана этим великим художником. До 1929 года икона хранилась в Загорском историко-художественном музее. Мастера прошлого несколько раз заново расписывали полотно поверх потемневшего лака. Работа самого же Рублева снова увидела свет уже в советское время, когда реставраторы сняли с иконы все поздние слои.