Поклониться Чайковскому и спеть Щедрина

Поклониться Чайковскому и спеть Щедрина Фото: предоставлено организаторами

Автор текста: Евгения КРИВИЦКАЯ

Камерный хор Московской консерватории открыл юбилейный сезон в Клину.

«За 25 лет существования Камерного хора где мы только не выступали, а вот в Дом-музей Чайковского приехали в первый раз», – рассказывает худрук коллектива Александр Соловьёв. Действительно, подойдя к солидному рубежу, ребятам есть, чем похвастаться: их родная сцена – легендарный Большой зал Московской консерватории, они регулярно выступают в проектах Михаила Плетнева, Владимира Юровского, Юрия Башмета, для них пишут музыку самые известные композиторы.

Вот и сейчас в Клину консерваторцы спели мировую премьеру сочинений российского классика Родиона Щедрина. Его две русские народные пословицы для хора – вещь необычная, по сути композитор изобрел новый музыкальный жанр, емкий, афористичный, как и сами тексты. «Ворон ворону глаз не выклюет» и «Без ума человеку сума» – это ироничный взгляд на природу человека, в котором намешано много всего. «Хочу написать шлягер», – признался в разговоре Щедрин, и замысел воплотил блестяще: эффектные детали, вроде звукоимитации вороньего клёкота или шалого напевчика «дари-дари», сразу завоевали симпатию публики, встретившей овациями исполнение. Отсутствие стилевых границ и универсальность – вот кредо Александра Соловьёва. Он смело включил в одну программу как духовные опусы Чайковского и Стравинского, лирико-философские композиции наших современников Романа Леденева и Александра Клевицкого, так и аранжировки таких популярных мелодий, как «Вечерний звон» Алябьева или «Песня о криницах» Эшпая, которые тихонечко подпевали слушатели со своих мест. Были и сюрпризы: вдруг хор спустился со станков, чтобы исполнить со сценическим движением «Белую черемуху», а потом завел крутой рэп в хоровой фантазии Артема Пыся «Жених у ворот» на фольклорную тему «Вьюн над водой». Антураж усиливал удачный видеоряд с портретами композиторов и пейзажами, подобранный по инициативе сотрудников Дома-музея. Музыканты оказывались в своеобразной художественной раме, создававшей эффект 3D.

«Нам так все понравилось», – искренне говорили люди, выходя после концерта. «После четырехмесячного перерыва вернуться на сцену – это что-то невероятное, такие эмоции», – обменивались в свою очередь впечатлениями молодые певцы, которые в этот день зарядились энергетикой в доме у Петра Ильича Чайковского. В коллективе – пополнение, в его состав влились первокурсники, которые в этом концерте получили свое «боевое крещение». Но и во время пандемии Камерный хор Московской консерватории не опускал руки: буквально месяц назад, в августе они приняли участие в престижном международном фестивале-конкурсе «Поющий мир» в Петербурге. И завоевали в трёх номинациях первые премии, а Александр Соловьев был удостоен звания «Лучший дирижёр конкурса», в котором приняло участие 62 дирижёра, представивших программы в 96 выступлениях.

Впереди – много планов, интересных встреч. Уже в ближайшие выходные они поют духовную музыку в храме «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, 26 сентября участвуют в праздничной программе к 500-летию Тульского Кремля, а в октябре едут в Ярославль, чтобы выступить в опере «Сказание о Борисе и Глебе» Александра Чайковского.

Фото: предоставлено организаторами
Расскажите об этом друзьям!
Комментарии