Автор текста Леонид ЗАХАРОВ
Наш штатный дегустатор о пользе предварительного планирования в ресторанном бизнесе
Вот блестящий пример того, что прежде чем открывать новое заведение, нужно о многом подумать и все тщательно рассчитать. Тут вам не «а давайте откроем еще один японский ресторан, в котором будет круто». Тут явно сначала устроили пару-тройку мозговых штурмов и приняли много правильных и нестандартных решений.
Два зала. К черту единый стиль. Залы абсолютно разные, но оба очень японские и очень красивые. Тут вообще много всего красивого — от палочек для еды до кофейных чашек. И просто симпатичного, включая идею продавать блюда по фиксированной цене 573 р. под предлогом того, что в Японии это счастливые цифры. Поди проверь, но хочется верить. И запоминается мгновенно. Сразу уточним, речь идет об основном меню, есть еще небольшой раздел Specialities, а в нем, например, стейк вагю за 2730 р. Но вы же понимаете, вагю есть вагю, ему самое место в особом разделе меню.
Для контраста есть чудесный мисо-супчик за 15 (пятнадцать!) рублей. Ясно же, что он не может столько стоить, даже если бы был из пакетика (а он не из пакетика), но он стоит именно столько, и это тоже связано с цифрами 5, 7 и 3 (сложите вместе и получите 15). И сразу же еще про один суп: с мраморной говядиной и лапшой соба. Он абсолютно прекрасен и сам по себе, но, подозреваю, особенно хорош в ситуации The Morning After (кто-нибудь знает, как по-японски похмелье?).
Единственная претензия к обоим супам – не мешало бы поработать над их подачей, выглядят они довольно уныло.
Особенно на фоне остальных блюд.
Вот, к примеру, икра морского ежа с муссом из тыквы и икрой летучей рыбы. Мы же знаем, что обычно ежи подаются в своей собственной скорлупе – с чертовски фотогеничными колючками. А тут скорлупа декоративная, многоразовая, без колючек, но смотрите, насколько иначе все выглядит. Да еще и этот мусс.
Не менее эффектно смотрится лосось абури с креветкой, авокадо, красным луком и пряным соусом (фото см. выше). Его обжигают газовой горелкой, но не напрямую: между пламенем и лососем возникает угольный брусок, что, конечно же, немного сказывается на вкусе.
Еще на две позиции вы запросто можете не обратить внимания, а они вашего внимания стоят. Fishpoint Tempura – это на японский манер приготовленная корюшка. А «маринованные пиклз из овощей в азиатском стиле» — микс, в котором среди оливок и дайкона вдруг оказывается хурма, и это очень вкусно. В общем, шефу Дмитрию Лиму большое человеческое аригато годзаимас.
Теперь про напитки. Воля ваша, хоть вино пейте, хоть саке, но авторские коктейли by Петр Сороковов – отдельная песня (все по 670 р, связь с японской нумерологией не установлена). Каждый, разумеется, с японским акцентом (по ингредиентам), с японским названием, к каждому подается картонная подставка с изображением персонажа японской мифологии. Но эти коктейли и без всякой мифологии хороши. Пробуйте, любуйтесь, наслаждайтесь.
А в конце просто возьмите тирамису матча с малиной.
Red Point Izakaya Bar
Ул. Лесная, 20, стр. 6.