Закрытие монорельса в Москве 28 июня 2025 года: что будет на его месте

Закрытие монорельса в Москве 28 июня 2025 года: что будет на его месте Московская монорельсовая транспортная система (ММТС). Фото: Иван Вислов

Закрытие монорельса в Москве произойдет 28 июня 2025 года в 08:00. На его месте появится первый в стране круглогодичный парк на высоте шести метров. Идею реконструкции поддержали более 71% жителей столицы на платформе «Активный гражданин». Новый парк объединит сразу пять районов — территория с населением свыше 300 тысяч человек получит современную, зеленую и доступную зону отдыха.

Программа изменений

Часть эстакады — от станции «Выставочный центр» до депо, включая «ул. Сергея Эйзенштейна», будет демонтирована, чтобы открыть вид на главный вход ВДНХ. Открытие парка запланировано на 2027 год.

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС). Фото: Владимир Веленгурин

Проект предусматривает создание новой инфраструктуры: появятся беговые и прогулочные маршруты, озеленённые зоны, освещение, скамейки, питьевые фонтанчики, а также кафе. Вход в парк будет круглосуточным и бесплатным. Вдоль маршрута предусмотрена система видеонаблюдения, ограждения и ограничения на въезд самокатов — всё ради безопасности и комфорта. Впервые в России на расстоянии 4 км и на высоте 6 м над землей планируют протянуть беговую дорожку.

Парк станет важной связующей точкой между Пакром Яузы, ВДНХ, Ботаническим садом и Тимирязевским парком. От одного зелёного пространства до другого можно будет пройти пешком — маршрут станет не только практичным, но и живописным.

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС). Фото: Владимир Веленгурин

Для тех, кто будет скучать по монорельсу, предусмотрено сохранение нескольких вагонов в составе парка — как напоминание о его истории и своеобразный музей под открытым небом.

Почему парк, а не ремонт?

Монорельс, запущенный более 20 лет назад, так и не стал полноценной частью городской транспортной системы. Плановое обследование показало: конструкция требует капитального ремонта, а подвижной состав вырабатывает свой ресурс. Новые поезда не производятся, аналогов нет, а восстановление обошлось бы в 20 миллиардов рублей — это сопоставимо с закупкой 130 новых вагонов метро.

При этом линия остаётся убыточной: ежегодные затраты превышают 800 млн рублей, а себестоимость поездки одного пассажира — около 1,5 тыс. рублей, что в 20 раз больше стоимости поездки на метро. Ежедневно монорельсом пользуются менее 2 тысяч человек, в основном — туристы. Альтернативы в виде метро, МЦК, трамваев и электробусов давно и удобно дублируют его маршрут.

Расскажите об этом друзьям!