Олег Кармунин посвятил новый выпуск своего YouTube-шоу «Истории русской попсы» Бари Алибасову и группе «На-На». В том числе музыкальный критик рассказал историю главного хита нанайцев – песни «Фаина».
– Рефрен «Фаины» подслушан у турецкой певицы Сезен Аксу. Песня так и называется – «Şinanay». В недавних интервью Бари Алибасов говорил, что так и задумывалось. С певицей он давно знаком и это был чуть ли не совместный их проект. Однако на пластинке 1992 года написано, что авторы музыки «Фаины» – Бари Алибасов и Андрей Потемкин. А внизу приписочка мелким шрифтом – «Цитата из турецкой песни». Что это за песня, кто ее автор, не сообщается. Так раньше цитировали в русской попсе. Думаю, что многие песни в нашей музыке – сборники цитат, – говорит Кармунин.
Отметим, что в нашей стране авторскими правами музыкантов занимается «Российское авторское общество». И в каталоге РАО авторами музыки к песне «Фаина» значатся Бари Алибасов и уже другой Андрей – Федосцов. Турецкой стороны нет.
Также Олег Кармунин развеял миф о том, что съемки клипа на песню «Фаина» обошлись Бари Алибасову в «рекордные 50 тысяч долларов». Продюсер рассказывал, что среди желающих раздеться в клипе девушек был проведен огромный кастинг.
– Однако правда в том, что клип «Фаина» вовсе недорогой, потому что он наполовину состоит из кадров фильма «Великое замыкание, или Детонатор» режиссера Александра Клименко. Это выдающиеся произведение, классика постперестроечной трешухи про черный минерал, который прилетает из космоса в нищую Россию. Фильм нужно промотать хотя бы пять минут, чтобы удостовериться насколько это адское запредельное сумасшедшее зрелище.
По словам Олега Кармунина, Бари Алибасов пришел на съемочную площадку этого фильма и снял «Фаину» в его декорациях, потратив деньги только на пленку.
– Позже режиссер фильма Александр Клименко щедро навставлял в клип «Фаина» кадры из своего блокбастера. И получился клип-саундтрек. Только об этом никто не знает, потому что «Детонатор» прошел незамеченным. Но теперь вы знаете и посмотрите этот «шедевр» кинематографа, – резюмирует музыкальный критик.