Как будут жить театры с новыми ограничениями

Как будут жить театры с новыми ограничениями Фото: Кирилл Зыков/АГН "Москва

Автор текста Анастасия ПЛЕШАКОВА

На два месяца (с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021) в Москве запрещена загрузка зрительных залов свыше 25%. После этого руководители театров озадачились вопросом: что делать с уже проданными билетами.

Сегодня пришло разъяснение из Министерство культуры. Но оно касается федеральных театров. А таких в Москве меньшинство: Большой, Малый, театр им.Вахтангова, оба МХАТа и еще несколько. Если зрители уже купили билеты на спектакли, они смогут на них попасть и после 13 ноября.

Ну а директора театров (именно им придется выполнять распоряжение мэра) делятся мыслями по поводу новых ограничений. 

Директор театра им.Вахтангова Кирилл Крок написал на своей страничке в «Фейсбуке»: «Мы работаем, все спектакли играем, все проданные билеты действительны. С 13 ноября будем продавать только 25% от вместимости наших зрительных залов, поэтому покупайте билеты заранее».

По его мнению, с заполняемостью в 25% будет убыточным каждый спектакль. Однако надо продолжать работать даже в такой удручающей ситуации. Речь идет не об экономике, а о сохранении театра, актеров, зрителей. Вахтанговцы не закрывались даже во время войны. «Подушки безопасности» должно хватить. 

Так же считает и директор «Мастерской Петра Фоменко» Андрей Воробьев. Он говорит, что нельзя закрывать театр, пока есть возможность работать, пускай даже при мизерной заполняемости зала. Даже 25% от максимального заработка от продажи билетов жизненно необходимы, чтобы платить зарплаты. К тому же спектакли живут только, когда их играют. Артисты теряют форму, не практикуя.

Подтвердила готовность продолжать работу и директор Театра Наций Мария Ревякина, но… при условии, что затраты театра будут оплачены. Продажей 25% зала невозможно окупить ни один из спектаклей. Кем будет восполнена финансовая нагрузка, пока не ясно.

Однако работать в почти пустых залах согласны не все. Как известно, самые дорогие спектакли – это музыкальные, где занят оркестр, оперные солисты, танцовщики. В нынешних условиях петь и плясать будет настолько нерентабельно, что гендиректор Большого театра Владимир Урин предлагает закрыть главный театр страны на карантин. Если спектакль состоялся, это значит, что театр при любом количестве зрителей полностью осуществил расходы на его проведение. И артисты должны получить гонорар, прописанный в контракте. Расходы на гонорары покрываются тем, что театр зарабатывает от продажи билетов. Если при 50% заполняемости еще кое-как, внося коррективы и урезая гонорары, все-таки их выплачивали, то при заполняемости 25% это сделать невозможно. Примерно в таком же ключе высказывается и. о. генерального директора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Черномуров (пасынок Урина).

Большая часть билетов на декабрь уже распродана. Разлетелись как горячие пирожки декабрьские «Щелкунчики», которые идут почти во всех музыкальных театрах. Что будет с ними теперь?

Расскажите об этом друзьям!