Обзор театральных премьер столицы, которые совсем на подходе или выйдут в самом начале нового года. Расскажет наш обозреватель Анастасия ПЛЕШАКОВА
В Московском кукольном Театре Образцова — премьера спектакля «Я – Сергей Образцов». В главной роли — Евгений Цыганов. Это его первый опыт работы в кукольном театре.
Он играет Сергея Образцова в разные периоды жизни великого режиссера. Сергей Владимирович «ровесник века», его глазами нам покажут XX век. Куклы создадут образы Любови Орловой, Лидии Руслановой, Чарли Чаплина, Леонида Утесова, Соломона Михоэлса, Федора Шаляпина, с которыми Сергей Владимирович был лично знаком… Все они как будто бы проходят по «ступенькам памяти» Образцова.
Спектакль поставлен к 120-летию Сергея Образцова и в юбилейный 90-й год созданного им театра. Спектакль поставила внучка Сергея Владимировича Екатерина Образцова по книгам и рисункам её великого деда.
В Большом зале Государственного Кремлевского дворца пройдет представление на стыке жанров и форм «Любви небесной образ». Это совместная работа Народной артистки России Светланы Крючковой и Праздничного мужского Хора Московского Данилова монастыря. В программу включено выступление Большого детского хора им.Попова.
Хор Данилова монастыря — единственный монастырский хор, который практикует «театрализованные» представления с артистами Дмитрием Певцовым, Евгением Стебловым, Андреем Мерзликиным. Главная тема музыкально-поэтического спектакля – любовь. Взрослые и маленькие артисты рассказывают о ней языком музыки и поэзии. Прозвучат стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина, сочинения Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова, Петра Чайковского.
На Основной сцене Театра Маяковского – премьера спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке режиссера Анатолия Шульева. Эта история про путь в высшее общество.
Как молодому человеку сделать карьеру и «выбиться в люди»? Подстроиться под «нужного» человека, вовремя ему польстить, угодить, найти себе богатого покровителя, наконец, заключить выгодный брак? Способов много. Однако путь льстеца скользок и чреват провалами.
«Я искал материал, который был бы созвучен тому, что происходит сейчас. Герой пьесы пытается найти себя. Это отчасти схоже с ситуацией, когда молодой артист приходит в уже устоявшуюся труппу, в которой каждый занимает свое место, у каждого — свое амплуа и его невозможно сдвинуть», — говорит режиссер Анатолий Шульев.
В ролях: Семен Алешин, Виктор Запорожский, Татьяна Аугшкап и Надежда Бутырцева, Юлия Силаева, Владимир Гуськов…
В театре «Сфера» тоже премьера по пьесе Александра Островского — «Без вины виноватые». Режиссер-постановщик — народный артист России Александр Коршунов. По его словам, это спектакль о нашей потребности в настоящем в жизни, в искусстве, в любви, в человеческих чувствах и взаимоотношениях. «Мир театра. Судьба актрисы. Ответственность за детей, за «без вины виноватых». Мать и дитя – высшая связь и основа жизни. Вот круг тем нашего спектакля», — говорит режиссер.
В Театре На Юго-Западе премьера спектакля «Книжный воришка» в постановке Максима Лакомкина. Война, голодные и страшные годы. Множество детей остались без родителей. Маленькая Лизель попадает в чужую семью под Мюнхеном. Это спектакль о том, что даже в самые трудные времена люди остаются людьми, и все рамки — условны. Немцы и евреи, католики и протестанты, черные и белые — мы все равны, особенно перед лицом смерти.
Театр «У Никитских ворот» представляет мюзикл «Три мушкетёра». Пьеса Марка Розовского, которая впервые была поставлена в 1974 году в Московском ТЮЗе, а затем экранизирована в знаменитом советском кинофильме «Д’Артаньян и три мушкетёра», обретает новую жизнь в новой редакции. Соавторами спектакля стали композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев. Любопытно, что режиссер Марк Розовский никогда ещё не ставил «Трёх мушкетёров» несмотря на то, что спектакли по его пьесе шли более чем в ста театрах нашей необъятной родины.
В масштабной постановке Театра «У Никитских ворот», насыщенной вокальными и хореографическими номерами, заняты 30 ведущих и молодых артистов труппы. Постоянно меняющиеся декорации-рансформеры сценографа Александра Лисянского, исторические костюмы «в эпохе», которые были созданы художницей Анной Иткиной, захватывающие поединки (несколько месяцев артисты тренировались под руководством мастеров европейского исторического фехтования на всех видах длинноклинкового холодного оружия Виктором и Олегом Мазуренко) – все это увидят зрители. За музыкальную часть отвечали Евгений Загот и Артур Байдо, написавшие современные аранжировки музыки Максима Дунаевского.
«Жанр мюзикла предполагает этакое «шампанское зрелище», которое призвано заполучить восторг публики благодаря тому, что она услышит знакомую, популярную музыку, сохранившую старую феноменальную мелодику Максима Дунаевского. Общее театральное решение спектакля уйдет весьма далеко от того, что стало привычным в знаменитой кинокартине. Иными словами — никакого повтора!.. Мой азарт был в том, чтобы сделать, наконец, свои «Три мушкетёра», которые изначально нам с Юрием Ряшенцевым были близки», — говорит Марк Розовский.