Уже в конце лета-начале осени столичные театры открывают сезон с разнообразной программой — в афише классика, современные постановки, громкие премьеры и независимые проекты. Мы собрали 30 лучших спектаклей к открытию театрального сезона 2025-2026 в Москве. Здесь есть камерные драмы, масштабные мюзиклы, пластические спектакли и неожиданные режиссерские решения. В обзор вошли постановки как от ведущих столичных театров, так и от молодых трупп.
Пьеса, которая и сегодня звучит свежо и искренне. Это история о случайной встрече, способной изменить судьбы. Двое молодых людей остаются на улице поздним вечером и ищут приют. Один из них, ради ночлега, выдает себя за давно потерянного сына хозяина дома. И неожиданно эта выдумка становится началом новой жизни — ведь чужая семья принимает его как родного.
Музыкант Сарафанов и его близкие открывают двери и сердца незнакомцам, а вместе с ними и самим себе. В этом доме рождается особая правда: быть семьей можно не только по крови, но и по выбору. Комедийные сцены переплетаются с глубокими размышлениями о доверии, любви и человеческом единении. В центре спектакля — вопрос, который волнует каждого: что на самом деле связывает людей? Ответ скрыт в простых, но трогательных моментах, где случайное превращается в настоящее.
Постановка и сегодня поражает своей актуальностью. История Чацкого — человека, возвращающегося в Москву после путешествий и сталкивающегося с миром, где важнее положение, деньги и интриги, чем честность и искренность. Его возлюбленная Софья уже привязана к другому, а московское высшее общество живет лишь правилами света и амбиций.
В театре «Сфера» постановка представлена в формате открытой репетиции, что позволяет по-новому услышать классический текст. Сцены комедии переплетаются с острыми наблюдениями о человеческой природе, а зритель видит, как слова Грибоедова оживают на сцене и открывают новые грани персонажей.
В центре спектакля — вопрос, который волнует каждого: как остаться самим собой в мире, где превалируют лицемерие и условности? Ответ скрыт в тонких, остроумных и одновременно трогательных эпизодах постановки.
История о персонаже, который сумел пройти сквозь века и остаться живым символом — о Дон Жуане, одном из самых загадочных образов мировой литературы и театра. В начале пути он предстает как жестокий и безнравственный искатель удовольствий, но со временем его образ меняется: он становится обаятельным соблазнителем и тонким философом. Его красота, дерзость и циничное обаяние вновь и вновь заставляют задуматься, где пролегает граница между притягательностью и разрушением. В центре спектакля — герой, осмелившийся бросить вызов обществу и самому небу. Кто он — всего лишь ловкий обольститель или нечто большее? Ответ скрыт в самом действии и в восприятии зрителей.
Сатирическая история, основанная на романе Владимира Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». В центре спектакля — деревенский солдат, которого случай стягивает в абсурдный круговорот событий и бюрократических нелепиц. Его простота и честность вступают в противоречие с жесткой системой, где здравый смысл часто оказывается неуместным. Сможет ли Чонкин устоять в этом мире парадоксов и станет ли его открытое сердце благословением или испытанием — вопрос, который постановка задает зрителю.
Новое прочтение античной комедии, рассказывающей о бунте смелых женщин. Героиня собирает женщин Древней Греции, чтобы они отказывали своим избранникам до тех пор, пока не прекратится междоусобица. Тонкая игра актеров, музыка, взаимодействие с залом – все это делает историю понятной и близкой для современного зрителя.
Героиня высоко ценит деньги, поэтому ищет себя богатого избранника. Но вдруг новоиспеченный муж вовсе и не хочет тратиться на женские капризы? Проблемы, поднятые в спектакле, актуальны во все времена: любовь и предательство, бедность и богатство.
В комедии рассказывается история идеалиста с большими амбициями. Для него главный ориентир в жизни – честность. Но именно жесткая принципиальность приводит к конфликту с другими героями спектакля.
Постановка, в которой почти весь текст романа Набокова воспроизведен на сцене без изменений. Он сохранил авторскую структуру и сложность повествования. Главный герой Лужин напоминает Моцарта: в детстве он поражал выдающимися способностями, а во взрослой жизни сталкивается с непониманием и условностями общества. Его талант не облегчает жизнь, а подчеркивает трудности человека, не вписывающегося в обычные рамки. Постановка позволяет заглянуть в психику Лужина, увидеть его внутреннюю борьбу с собой и окружающим миром, одновременно раскрывая глубину прозы Набокова. В центре спектакля — вечный вопрос: как оставаться верным себе, если общество не готово принять твою уникальность?
Новая постановка Аллы Сигаловой — не просто криминальная история, а сценическое исследование сложной и неровной системы отношений между мужчинами и женщинами. Режиссер рассматривает конфликт как отражение более глубоких социальных и психологических слоев. В спектакле задействован сильный актерский состав: Дарья Мороз, Мария Фомина, Софья Шидловская, Софья Эрнст, Юлия Чебакова, Александра Ребенок и Аня Чиповская. На сцене также появляется сама Алла Сигалова.
Это история, в основе которой лежат подлинные события, — о драматурге и дворянине Александре Сухово-Кобылине, чья судьба оказалась неразрывно связана с трагедией. В центре повествования — загадочная смерть его возлюбленной, француженки Луизы Симон Деманш. Здесь сплетаются любовь и измена, сила чувства и горечь обвинений, навсегда изменивших жизнь героя. Перед зрителем предстает не просто детективная драма, а подлинный true crime в декорациях Российской империи. Где скрыта истина — в фактах или в человеческих страстях? Ответ на этот вопрос каждый зритель будет искать сам.
Когда-то эта пьеса была показана на сцене и почти сразу запрещена в 1936 году. Сейчас можно снова увидеть драму, в которой автор рассказывает о жизни Мольера и проецирует на эту историю свои взаимоотношения с судьбой, людьми и властью.
История для взрослых – кем на самом деле был Чуковский? Мы знаем его как сказочника и друга детей, но почему же он отрекся от своих сказок? На сцене раскрывается биография Чуковского и его истинный облик, а не привычный образ детского писателя.
В спектакле одиннадцать независимых историй объединены общим финалом, который меняет всю суть. Но этот финал известен с самого начала, поэтому в постановке словно обращаются к зрителю – а как бы вы повели себя в будничных ситуациях, если бы точно знали будущее?
Собственную версию известного спектакля представит режиссер Владимир Панков. История рассказывается в жанре саундрамы, в котором музыка является самостоятельным участником действия. История обрамлена в пространство старинного театра со свечным освещением и настоящей суфлерской будкой.
Выпускники колледжа приходят к преподавателю с подарками, но их настоящий план – найти ключ от сейфа и подменить свои экзаменационные работы. Простая ситуация преобразуется в конфликт поколений и убеждений. Новую постановку создал крупнейший в России частный театр Ателье.
Герцог Просперо был изгнан из Милана, и теперь он готовится отомстить брату за предательство. Он вызывает бурю, которая приводит к кораблекрушению. В спектакле исследуется природа мести и прощения, а режиссер предлагает новую версию развития событий.
Нетрадиционное прочтение классического романа. Что, если самое важное в истории – не конфликт поколений и идеологий, который затмевает все остальное? В спектакле рассматривается конфликт не внешний, а внутренний – отказ человека от своей природы и разрушение своего «я».
Постановка Александра Карпушина по мотивам романа Алексея Иванова «Общага-на-Крови». В сердце общежития, где дружба переплетается с вызовами судьбы, четверо студентов и их тихий первокурсник оказываются на перепутье. Попытка спасти друга от выселения оборачивается цепью драматических событий. Этот театральный триптих искусно сочетает реализм с экспрессией площадного театра и кабаре и исследует темы предательства и прощения.
Спектакль режиссера Виктора Трегубова по пьесе Анастасии Букреевой «Черная пурга». Офисный сотрудник застревает в командировке в самом северном городе страны, на который надвигается пурга. На улице — верная смерть из-за низких температур. Он планирует вернуться в Москву, но кабель поврежден, GPS не работает, а таксисты отказываются везти в аэропорт.
Мюзикл о судьбоносной встрече, которая навсегда связывает героев и становится для них испытанием временем и обстоятельствами. Их любовь проходит сквозь боль и разлуку, сохраняя силу и чистоту. Песни Александра Розенбаума звучат здесь как откровение: в них — ностальгия, трепет и вера в то, что прошлое можно переосмыслить. Знакомые строки обретают новое сценическое дыхание, превращаясь в историю о том, что истинные чувства неподвластны годам. Это спектакль о памяти, о любви, которая переживает все, и о вальсе, продолжающем звучать в душе несмотря на время.
Театр «ОДЕОН» приглашает в столицу, какой вы ее еще не видели — загадочную, притягательную и полную неожиданных чудес. Девушка случайно оказывается в необычном мире, где ее голос пробуждает в Графе, властелине Темного мира, давно скрытые эмоции. Между ними возникает особое притяжение, способное изменить их жизнь и расшатать баланс сил. Но Ворона, хитрая и безжалостная соперница, не собирается отступать — она жаждет власти, любви и контроля над самим миром. Исход событий зависит не только от героев: зрители сами становятся частью решения. Этот спектакль о страсти, свободе, силе выбора и внутреннем пробуждении, в котором легко узнать свои собственные переживания.
Перезапуск мюзикла, покорившего зрителей со всего мира. Сдержанный финансист с Уолл-стрит знакомится с творческой галеристкой – к чему приведет встреча двух противоположностей? Историю написал сценарист «Сплетницы» и композиторы Disney, что добавляет в постановку драйва и живости.
Отважный мальчик Джим Хокинс ищет сокровища пиратов вместе с друзьями. Народная ирландская музыка усиливает впечатления от постановки, где героев ждут невероятные приключения и добрые встречи. Спектакль рассказывает об истинных ценностях и смелости.
Это трогательная притча о дружбе и любви, в которой оживают мотивы народной поэзии и кукольного театра. Старый Пес, лишившийся дома и тепла, все же хранит верность людям и стремится вернуться к ним. Его маленькая уловка, продиктованная искренними чувствами, оборачивается важными открытиями. Зрители вместе с героями проходят путь через одиночество и холодное равнодушие, чтобы открыть для себя истинную ценность преданности и душевной силы. Постановка, проникнутая духом русских преданий, приглашает задуматься о цене поступков и о том, что значит любить по-настоящему.
Художник Мария Трегубова, лауреат премии «Золотая маска», создала уникальный визуал – яркие декорации, куклы, образы героев. Неожиданно, что главным рассказчиком выступит сам Волк, помогая по-новому взглянуть на добрые уроки сказки.
Артист Театра на Таганке, музыкант и поэт Василий Уриевский делится личными историями о своей любви к театру, творческих поисках и пути в Театр на Таганке. Вечер включает в себя рассказ, написанный самим Василием, и его музыку. Режиссер — Эдгар Закарян.
Новое режиссерское видение оперы с особыми деталями – например, дополнительные драматические актеры поменяли всю тональность произведения. Оркестр поднимается на сцену, оказываясь в центре действия, что сильно отличается от стандартного звучания из оркестровой ямы.
Опера «Набукко» в формате semi-stage на сцене Новой Оперы откроет сезон особым, по-настоящему знаковым событием. Зрителей ждет необычное решение: оркестр под руководством Александра Самоилэ поднимается на сцену и становится частью сценического действия. Благодаря этому музыка перестает быть лишь фоном — она превращается в живого героя спектакля. Постановка наполнена страстью и силой Верди, а для маэстро Самоилэ это сочинение имеет особое значение, связанное с важнейшими вехами его жизни и творческой судьбы. В результате рождается спектакль, где соединяются музыка, память и драматургия, открывая зрителю новое измерение классической оперы.
Лаборатория современного танца размещает на сцене как артистов, так и трибуны зрителей. Педагоги становятся постановщиками, открывая новые грани искусства танца. В программе представлено множество сценических миниатюр.
Три одноактные постановки соединяются в эффектной комбинации. Особое внимание уделили свету, который подчеркивает атмосферу и пластику артистов. Свобода движения позволяет артистам раскрыться в импровизационной технике танца, а некоторые зрители могут неожиданно оказаться внутри самой постановки.
Спектакль | Театр | Минимальная цена | Максимальная цена |
«Старший сын» | Губернский театр | 1 000 | 5 000 |
«Горе от ума. Открытая репетиция» | Театр Сфера | 3 000 | 7 000 |
«Дон Жуан. Новый миф» | Губернский театр | 2 000 | 7 000 |
«Чонкин today» | Театр «У Никитских ворот» | ожидается | ожидается |
«Лисистрата» | Театр «Шалом» | 5 000 | 12 000 |
«Бешеные деньги» | Театр комедии | 600 | 4 000 |
«Доходное место» | Театр Сатиры | 600 | 4000 |
«Защита Лужина» | Государственный академический Малый театр | ожидается | ожидается |
«8 разгневанных женщин» | Московский Художественный театр Чехова | 9 500 | 42 000 |
«Кто убил Симон Деманш» | Театр «У Никитских ворот» | ожидается | ожидается |
«Кабала святош» | Московский Художественный театр Чехова | 4 500 | 35 000 |
«Чуковский» | МДТ Ермоловой | 9 500 | 43 000 |
«Жил. Был. Дом» | Московский Художественный театр Чехова | 6 500 | 13 500 |
«Ревизор» | Театр «Мастерская 12 Никиты Михалкова» | 3 500 | 16 000 |
«Дорогая Елена Сергеевна» | Московский международный дом музыки | 3 000 | 15 000 |
«Буря» | Театр Пушкина | 1 000 | 8 000 |
«Отцы и дети» | Театр РОСТА | 1 000 | 2 700 |
«Молодость все простит» | Театр на Таганке | 1 000 | 6 000 |
«Пурга» | Театр на Таганке | 1 000 | 3 500 |
«Вальс-бостон» | Театр Эстрады | 2 000 | 12 000 |
«Москва от заката до рассвета» | Театр «Одеон» | 7 000 | 24 000 |
«Первое свидание» | Театр Маска | 1 500 | 7 000 |
«Остров сокровищ» | Губернский театр | 800 | 3 000 |
«Жили-были Пес и Волк» | Губернский | 1 000 | 3 000 |
«Три поросенка. Ой» | Театр на Таганке | 1 500 | 7 000 |
«Моя жизнь в искусстве. Василий Уриевский» | Театр на Таганке | 1 000 | 3 000 |
«Волшебная флейта» Моцарта» | Московский театр Новая опера имени Е.В. Колобова | 2 000 | 4 000 |
«Набукко» | Московский театр Новая опера имени Е.В. Колобова | 2 700 | 5 000 |
«Балет Москва. Ракурсы 2» | Московский театр «Новая опера» | 2 000 | 3 000 |
Вечер балетов «В темных образах. Маленькая смерть. Минус 16» | Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко | 1 500 | 1 500 |
«Превосходный мюзикл с хорошим и добрым юмором, несмотря на то, что действия происходят во время тяжёлой пандемии», — пишет Гульнара о мюзикле «Тест на любовь».
«Посетили с детьми-подростками показ спектакля «Отцы и дети». Спектакль идёт больше трёх часов. Мы опасались, что будет сложно выдержать это время, но спектакль не затянутый, динамичный, есть много юмора и смешных моментов» — рассказывает Анна о спектакле «Отцы и дети».
«Пьеса осталась классической, но всё вокруг — музыка, свет, интонации — делают её острой и сегодняшней. Очень точная постановка, которая не боится быть актуальной», — пишет Андрей о спектакле «Дорогая Елена Сергеевна».
Театр на Таганке открывает новый сезон уже 1 августа. В последний месяц лета можно насладиться премьерами предыдущего сезона, а также увидеть новые постановки.
Большинство театров открывают сезон в сентябре-октябре. Но некоторые театры ждут зрителей уже в августе, поэтому можно подыскать интересный летний спектакль.
Большинство театров уходят на летние каникулы и готовят новые постановки к осени. Но немногие театры работают и летом, например, Центральный дом актера, театр Моссовета, Аполлинария и другие. Актуальное расписание лучше уточнить на агрегаторах или официальных сайтах театров.
Знаменитый Большой театр вмещает 1740 зрителей. Здесь проходит около 300 постановок в год, включая оперы и балеты.