Новая постановка театра — отличное средство от хандры и плохого настроения. Шутки, песни, танцы, множество комических ситуаций? Конечно, это все «Фигаро». Пьеса, написанная в XVIII веке, звучит современно и сейчас. Потому как любовь, страсть, верность, обман, измены, увы, понятия такие же вечные, как сам мир. Театральный обозреватель КП Оксана Фомина поделилась своими впечатлениями в рецензии на спектакль «Фигаро» в театре на Таганке. Вас ждет Долина, Апексимова и немного эротики.
Пьеса французского драматурга Пьера-Огюстена Бомарше, увидевшая свет в 1778 году, была лояльно принята цензурой. Однако король Людовик XVI решил ее запретить. Тогда автору пришлось перенести действо из Франции в Испанию. Спектакль вроде как разрешили, но потом опять отменили. «Эмбарго» пришлось снять только после общественного недовольства. Сейчас в Москве историю женитьбы пройдохи Фигаро можно увидеть в театре Марка Захарова и в Малом театре. На днях свою версию пьесы представила труппа театра на Таганке.
Действие постановки режиссера Дениса Бокурадзе происходит будто бы вне времени. Мантильи и колеты? Нет! Герои щеголяют на сцене в брючных костюмах, шортах черного цвета. Декорации тоже не дают отсыла к определенной эпохе. На сцене распашные двери, через которые герои появляются на сцене и за которыми прячутся в случае непредвиденных обстоятельств. А этих самых непредвиденных обстоятельств в постановке будет от души.
Граф Альмавива отменил право первой ночи для сеньора, а потом пожалел об этом: ведь красотка Сюзанна собирается замуж за Фигаро. Как упустить такую добычу? У графа созрел план, как заполучить невесту Фигаро в свои объятия. Альмавива по приказу короля едет послом в Лондон, а Фигаро станет при нем секретарем. Его легко будет услать с поручениями, чтобы позабавиться с Сюзанной. Ну и пусть Фигаро не знает английского. Фразы god damn (черт возьми!) будет достаточно в любой ситуации. Тем временем, сам Фигаро становится мишенью знойной Марселины. Она во что бы то ни стало хочет замуж за Фигаро. Но еще не знает, что связана с ним куда как более крепкими узами. Интриги накрывают замок. Здесь все так и дышит страстью, любовью, пороком. Альмавиве придется сполна расплатиться за свое пренебрежение к некогда обожаемой Розине.
На сцене звездный состав. Графиню играет Ирина Апексимова. Марселину — певица Лариса Долина, которая ни в чем не уступает своим драматическим коллегам по сцене. Добавим к этому прекрасный вокал Ларисы Александровны — стоит ли говорить, что публика встречает ее бурными овациями? У Долиной с Апексимовой сложился замечательный ансамбль, в котором обе дамы достойные партнерши.
Роль Сюзанны играет Анастасия Лазукина, студентка Высшей школы сценических искусств, блистающая в другом спектакле Таганки «Причал». Юная, задорная и легкая — мгновенно веришь, у такой особы обязательно получится достичь цели и любого обвести вокруг пальца. Под стать и Фигаро — Роман Колотухин. Яркий, пластичный, научившийся выживать в любых жизненных ситуациях и находить выход из самой запутанной истории. Весь нелегкий Background, жизненный багаж считывается в его герое.
В роли увлекающегося графа Альмавивы появляется Игорь Ларин. Он сумел найти правильные краски, чтобы сделать своего похотливого героя… привлекательным.
Большим эротическим обаянием удивит Керубино — Кирилл Янчевский. Его герой в каждой женщине видит свою сокровенную мечту, и тут же приступает к флирту. Устоять им явно непросто.
Кстати, знакомый многим текст пьесы претерпел некоторые изменения, от чего, кажется, только выиграл и приблизился к современной публике. Автором новых стихов стал заслуженный артист РФ Николай Денисов, писавший песни для Надежды Бабкиной, Эдиты Пьехи и Филиппа Киркорова. Особое спасибо хочется сказать музыкальному руководителю постановки Армену Погосяну. На сцене весь спектакль находится оркестр, который вносит особый колорит и немалую долю юмора, дополняя реплики актеров музыкальными аккордами «не в бровь, а в глаз». Он уехал прочь, — кричит героиня на сцене. Аккордеон подхватывает музыкальной фразой из песни «Электричка» Алены Апиной. Зал лежит.