Фотобиеннале

16+ Фото: Сергей Киселев/АГН "Москва"
Дата
5 сентября - 22 ноября 2020
Жанр

О событии

Международная выставка «Фотобиеннале» в Москве — это возможность для посетителей познакомиться с работами известных мастеров, творчеством молодых художников, поучаствовать в мастер-классах, концертах и кинопоказах.

«Фотобиеннале 2020» в Мультимедиа Арт Музее в Москве из-за пандемии коронавируса проходит в нестандартном формате. Основная часть фестиваля, где было представлено более двух десятков экспозиций, прошла в начале года, но из-за введенных ограничений работу выставок пришлось приостановить. Осенью, когда ряд ограничений на посещение культурных площадок столицы сняли, фестиваль продолжил свою работу — для посетителей в Мультимедиа Арт Музее открыты 9 экспозиций «Фотобиеннале 2020».

Какие выставки проходят

«Цветы врачам» (с 7 сентября по 18 октября)

Во время флешмоба «Цветы врачам», который проводился в поддержку медиков, сражающихся с COVID-19, профессиональные и непрофессиональные художники, взрослые и дети с помощью картин, фотографий, скульптур, видео выражали врачам свою признательность. Мультимедиа Арт Музей отобрал наиболее интересные работы. Из них сложилась выставка «Цветы врачам». На выставке будут представлены работы Ильи Кабакова, Павла Пепперштейна, Константина Звездочетова, Никиты Алексеева, Андрея Филиппова, Игоря Шелковского, Паруйра Давтяна, группы ЕлиКука, группы AES+F, Евгения Гранильщикова и других.

Митч Эпштейн. American Power (с 5 сентября по 18 октября)

Мультимедиа Арт Музей представляет выставку одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов Митча Эпштейна «American Power». Помимо знаменитого цикла American Power («Сила Америки»), над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год, в экспозицию вошла серия «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs, 1973—1988) и новый проект «Права собственности» (Property Rights, 2017—2018).

Николя Флок. Подводные пейзажи (с 5 сентября по 18 октября)

Николя Флок — художник, исследователь, моряк и дайвер, рассматривает жизнь океана в контексте истории культур и истории мирового искусства. В серии «Подводные пейзажи» (2018—2019) Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Поиск адекватного визуального языка заставляет художника переформулировать законы пейзажного жанра, разработанные для наземной съемки. 

Алексей Титаренко. Город теней (с 5 сентября по 18 октября)

Алексей Титаренко — один из ярких российских фотографов, начинавших в Ленинграде на заре 1980-х. С 2008 года он живет в Нью-Йорке, активно сотрудничая со многими галереями и музеями в России, США, Франции и других странах. В экспозицию вошли ключевые серии Титаренко, посвященные Санкт-Петербургу: «Город теней» (1992—1994), «Санкт-Петербург» (1992—1997), «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995—1997) «Застывшее время», (1998—2000), а также серии «Венеция» (2001—2014), «Гавана» (2003, 2006) и «Нью-Йорк» (2004—2018).

Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера (с 5 сентября по 22 ноября)

Антуан де Гальбер — крупнейший французский коллекционер, меценат и основатель легендарного парижского арт-центра Maison Rouge («Красный дом»). Экспозиция основана на фотографическом разделе коллекции Антуана де Гальбера и подготовлена специально для московской «Фотобиеннале-2020». В нее вошли как произведения самых влиятельных фотографов и художников, использующих в своем творчестве фотографию как медиа, так и работы неизвестных авторов, а также молодых художников, которые только входят в мир искусства.

Сергей Чиликов. Ретроспектива (с 5 сентября по 22 ноября)

Этим летом из жизни ушел замечательный фотограф, человек, очень много сделавший для российской фотографии — Сергей Чиликов. Мультимедиа Арт Музей, в коллекции которого находится около 700 работ Сергея Чиликова, с 2000 года активно работал с художником, выставляя его как в России, так и за рубежом. Чиликов приходит в фотографию во второй половине 1970-х годов, в эпоху брежневского застоя. Он не только выразил это время, но и опередил его. Сергей Чиликов изобрел свой метод — фотопровокации. Его камера, направленная на человека, оказывалась излучением внимания, которого этот человек был фактически лишен в монотонной обыденной жизни, предельно ограниченной рамками абсурдной советской системы.

«Наши 90-е. Время перемен» Игоря Мухина (с 5 сентября по 22 ноября)

Игорь Мухин — один из самых ярких и влиятельных российских фотографов. Его объектив всегда улавливает атмосферу времени. На выставке о 90-ых можно увидеть представителей молодежи самых разных убеждений, уловить сдвиги, происходящие в обществе в то время. «Любой фотографии Мухина присущи филигранная отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра», — считают организаторы выставки. — «Игорь Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма».

Иван Петрокович. Экземпляры (с 5 сентября по 18 октября)

В основе мультимедийной инсталляции «Экземпляры» Ивана Петроковича, выпускника Школы Родченко, лежит популярная среди футурологов концепция технологической сингулярности, получившая развитие в 1990-е годы. Согласно прогнозам ученых, в будущем наступит момент, когда искусственный интеллект обретет возможность самостоятельно мыслить и в результате во много раз превзойдет интеллект человечества. Следуя этой теории, в своей работе Петрокович рассматривает проблематику взаимоотношений человеческого и машинного в настоящем моменте.

Анна Лялина. F=mg (с 5 сентября по 18 октября)

Анна Лялина, выпускница Школы Родченко, в своей художественной практике часто обращается к темам пограничных состояний и условностей, связанных с социальными и административными нормами, психоэмоциональными табу и физическими границами личности. На выставке представлена видеодокументация перформанса «F=mg», в котором художница исследует феномен «постоянных усилий, во много раз превосходящих результат». В качестве визуальной метафоры Лялина использует дидактическую игру для детей от 6 месяцев, предназначенную для развития восприятия, мышления, внимания. В рамках перформанса из набора кубиков пяти цветов размером 10 на 10 сантиметров ей нужно было собрать башенку. Художница намеренно включила в этот процесс иррациональный элемент, с помощью которого изменила правила игры, наделив ее абсурдистскими чертами — «строительство» башни осуществлялось с помощью неповоротливого вилочного погрузчика весом 4 тонны. 

Как добраться

Советуем посетить