Выставки «Мода и стиль в фотографии» проходят раз в два года в Мультмедиа Арт Музее. Точные даты на 2023 год пока не определены, но вот какие фотографы, представляли проекта в предыдущие годы.
Валери Белен China Girls
Французская фотохудожница — большая любительница творческих экспериментов. В ранних работах она исследовала оптические свойства объектов при помощи… ваз и бокалов. Затем принялась изучать грань между реальным и иллюзорным. Название нового фотопроекта — China Girls позаимствовано из кино. Так называли девушек, чьи изображения появлялись в первых кадрах кинопленки. Эти кадры при проявке нужны были для калибровки тона. Почему этих девушек называли china girls? Единой версии нет: то ли макияж делал их похожими на фарфоровых китайских кукол, то ли там и вправду использовались фарфоровые манекены.
Валери Белен как раз и сделала своих моделей похожими на старинных фарфоровых кукол. В фотосессии участвовали три модели. Но макияж, одежда, позы сделали их похожими друг на друга как две капли воды. Позируют красотки на плотном фоне из цветов, декоративных фруктов, ненужных вещиц. У зрителя подсознательно создается впечатление, что они пленницы сказочного мира. Ко всему прочему гурманы от кино найдут еще и намеки на знаменитые мировые киношедевры, такие как «Головокружение» Хичкока, «Фотоувеличение» Антониони, реальные герои которых необъяснимым странным образом связаны с другим иллюзорным миром.
Генри Вессел родом из Нью-Джерси. Становиться фотографом, как это часто бывает с великими, он не собирался. Генри учился на психолога в Университете Пенсильвании. Но однажды в книжном магазине студгородка увидел книгу американского искусствоведа, фотографа Джона Жарковски «Глаз фотографа». И она перевернула мир Вессела. К черту психологию! Он открывает небольшую фотостудию! Его ориентирами были лучшие мастера архитектурной и стрит-фотографии. Смешение этих жанров назвали «новая топография». В середине 70-х она стала очень популярной. Вессел — один из ее ярких представителей. Чтобы сделать шедевр, ему порой не надо было даже покидать кабину своего пикапа! Вессел — классик американской фотографии. Всю жизнь он снимал на 35-миллиметровую «Лейку». В Доме фотографии покажут яркие работы Вессела, которые заставят по-другому взглянуть на многие привычные нам вещи и объекты — пейзажи, архитектуру и девушек вокруг.