По словам знающих людей, рост продаж на вторичном рынке во многом обеспечивают автомобили, которые активно перегоняются из Москвы, Санкт-Петербурга и других областей Северо-Западного федерального округа. Там выбор больше, а цены - ниже. Как и раньше, машину могут найти, купить и пригнать на заказ лично под ваши предпочтения. Услуга обойдется от 30-50 тысяч рублей и дороже.
Интересно, что повод отправиться в Москву или Санкт-Петербург может найтись и у покупателей новых автомобилей. В крупных городах существует жесткая конкуренция между дилерами одной и той же марки (чего нет в Калининграде), поэтому всегда есть шанс «выбить» хорошую скидку на приглянувшуюся модель. Калининградские автосалоны, как правило, участвуют лишь в сезонных акциях. С другой стороны, местные дилеры соблазняют возможностью приобрести авто без лишней мороки здесь и сейчас. И это работает - основные продажи приходятся на автомобили, которые есть у дилеров в наличии.
Что касается машин из других стран, то с 1 января 2017 года российская граница для подержанных иномарок фактически закрылась. Прямого запрета, конечно, нет, но требование о наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС делает импорт невозможным. Установить ГЛОНАСС своими руками сложно и дорого, а без этого прибора паспорт транспортного средства не оформляют. А ведь есть еще и очень дорогая растаможка. Неудивительно, что, по оценкам специалистов, калининградский авторынок по сравнению с тучными девяностыми и началом нулевых сжался в 4-5 раз.