Подпись ценой в сто тысяч

Как участие в домовом собрании может ударить по карману
Несогласие с размером тарифа на содержание и ремонт жилья заставляет отдельных собственников переходить к активным действиям и пытаться оспаривать не устраивающие расценки в суде. Высокая гражданская активность и желание экономить — качества, несомненно, полезные. Однако в некоторых случаях они могут, наоборот, привести к незапланированным расходам.
Произвольные корректировки тарифа в одностороннем порядке в большинстве случаев не имеют под собой какого-либо экономического обоснования или разумной стратегии оплаты. Чаще всего, это субъективные «хотелки» жителей, не задававшихся при этом вопросом, насколько они реальны. Доводы в поддержку такой политики приводятся самые разнообразные, но убедительными и компетентными их назвать сложно. Аргументы типа «мы считаем, что именно этих денег управляющей компании хватит для обслуживания дома» никак нельзя приравнять к реальным расчётам. Также один из распространённых вариантов — самовольное исключение из перечня тех или иных услуг для удешевления счёта. В практике управляющих компаний встречаются, например, случаи, когда собственники «разрешают» им не заниматься комплексом вопросов, касающихся ОДН. Игнорируя тот факт, что жилищники выполняют эту работу во исполнение требований законодательства.
При этом, желание платить меньше не предполагает согласия людей на снижение качества услуг. На предложения расторгнуть договор и найти управляющую компанию, которая будет соответствовать повышенным финансовым требованиям, сторонники удешевления отвечают отказом: «нас всё устраивает, но платить за это мы хотим меньше». Ситуацию можно сравнить с попыткой купить в магазине «докторскую» колбасу по цене ливерной, потому что такую цену счёл достаточной сам покупатель. То, что качество услуги напрямую связано с суммой в квитанции, и если где-то меньше цена, то неизбежно ниже и уровень, в расчёт не берётся.
Загоревшись идеей снизить стоимость обслуживания, инициаторы движения начинают ходить по дому и агитировать соседей поддержать это решение. А кто не хочет платить меньше? Как правило, жители не подвергают сомнению предлагаемую стоимость обслуживания и возможность оказать на эти деньги качественные услуги. Они исходят из того, что сумма взята не с потолка, и действительно является достаточной. После этого жители дома подписывают протокол об установлении нового размера платы и несут его в управляющую компанию. Которая с предложениями согласиться не может — обслуживать дом, исходя из таких средств, нереально, что подтверждают выкладки с цифрами.
В итоге следующим этапом становится судебное разбирательство. И здесь уже начинаются сложности — неподкреплённые экономическими обоснованиями требования суд не удовлетворяет. По жилищному фонду УК «Левобережье» в текущем году было инициировано 14 исков о принятии меньшего, чем установлено органами местного самоуправления, размера платы. По каждому из них решения вынесены в пользу управляющей компании.
«Пленум Верховного Суда РФ в своём постановлении от 27.06.2017 №22 определил, что утверждённый общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. На этом основании решения всех собраний по установлению заниженного размера платы признаны незаконными», - комментирует начальник правового управления УК «Левобережье» Амиржан Алимов.
Отметим, что инициатива по снижению тарифа в одностороннем порядке может не только не принести желаемого, но и привести к прямо противоположному результату. Участие в этих судебных процессах вынуждает управляющую компанию нести дополнительные расходы. Штат сотрудников УК ограничен, и это не позволяет справляться с большим объёмом судебной работы своими силами. Возникает необходимость в привлечении дополнительных юристов со стороны. Организация, к услугам которой приходится прибегать, за оказываемую правовую поддержку выставляет управляющей компании немаленькие счета. Эти затраты в любом случае нужно возмещать, ведь в тарифе данные расходы не предусмотрены. Поэтому, если суд признаёт необоснованность требований собственников, то параллельно рассматривается вопрос о взыскании в пользу УК судебных издержек с тех людей, которые участвовали в подписании этого пакета документов.
Как сообщил Амиржан Алимов, размеры возмещения зависят от того, какие счета выставит организация, к услугам которой приходится прибегать. По максимуму эта сумма может составить 100 тысяч рублей. Судебные решения о таких взысканиях уже есть. Естественно, идти на эти меры вынуждает не кровожадность и желание отомстить несогласным, а исключительно экономика. Предприятию пришлось нести незапланированные расходы, которые необходимо компенсировать, чтобы они не отразились на обслуживании жилищного фонда. И взыскивают их с тех, кто вынудил предприятие идти на эти издержки, и чьи требования были признаны судом необоснованными.
Поэтому особенно важно сохранять бдительность и с необходимой долей осторожности относится к разного рода инициативам. Понятно, что предложение платить меньше, не может не вызвать интереса. Однако, при этом важно чётко понимать, обоснованны ли эти намерения настолько, чтобы их признал суд, и подкреплены ли они реальными расчётами. Ведь в противном случае вместо экономии можно пострадать в финансовом плане и разделить с инициаторами собрания бремя возмещения судебных издержек.

«Горячие» вопросы

У жителей многоэтажек часто возникают вопросы, связанные с оплатой отопления и горячей воды. Специалисты АО «Омск «РТС» дали разъяснения на наиболее актуальные темы, касающиеся расчётов за эти виды коммунальных ресурсов.
Решили установить счётчик горячей воды. С чего начать? Куда обратиться? Как оформить заявку на опломбировку счетчика горячей воды?
Прежде всего, необходимо выбрать организацию, которая произведёт установку прибора учёта и оформит акт выполненных работ. Свои услуги предлагает множество подрядчиков. Выполняет эти работы и УК «Левобережье», которая ставит сертифицированные счётчики производства «Бетар» с гарантией. Сделать заявку на установку приборов учёта можно по телефонам аварийно-технической службы компании - 900-591 и 8-913-613-37-63.

Для оформления заявки на опломбировку прибора учёта, необходимо обратиться в абонентский отдел АО «Омск РТС» по месту жительства, с предоставлением следующих документов (оригиналами и копиями):

- паспортом прибора учёта;

- актом выполненных работ. В случае самостоятельной установки прибора учёта потребителю необходимо написать заявление о принятии ответственности за установку прибора;

- копией лицевого счета.

Оформление заявки на опломбировку можно произвести в личном кабинете на сайте www.omskrts.ru, прикрепив вышеуказанный пакет документов.

После проверки документов с вами будет согласована дата выезда специалиста.
Что такое схема водоразбора? Почему в квитанции меняется тариф на горячую воду?
В некоторых жилых домах, где приготовление горячей воды производится в центральном тепловом пункте (ЦТП) или установлен бойлер (общедомовой водонагреватель), горячее водоснабжение в отопительный и межотопительный периоды осуществляется по разным схемам водоразбора. Как правило, в отопительный период горячее водоснабжение осуществляется по «закрытой» системе горячего водоснабжения, в неотопительный – по «открытой» системе горячего водоснабжения. При «закрытой» системе оплата за горячую воду в адрес АО «Омск РТС» производится за подогрев холодной воды, идущей на нужды горячего водоснабжения. За саму холодную воду, идущую на приготовление горячей воды, оплата производится в адрес ОАО «ОмскВодоканал». Тогда как при открытой схеме оплата в АО «Омск РТС» осуществляется за подачу и за подогрев воды.

Тарифы для «закрытой» и «открытой» систем водоразбора различны. В квитанции отражается тариф для системы, по которой осуществляется водоснабжение в расчётный период. Если в текущем месяце происходит переключение системы водоразбора, то в квитанции отражаются две строки: «ГВС открытая» и «ГВС закрытая» с указанием соответствующего тарифа. Также в квитанции указывается информация о действующей схеме водоразбора в расчётном периоде, с указанием часов работы схемы.
Что делать, если изменилось количество проживающих, прописанных, площадь жилого помещения или его собственник?
Если в жилом помещении, необорудованном индивидуальным прибором учёта на горячее водоснабжение, увеличилось число проживающих, собственнику необходимо написать заявление, где указать период начала проживания, а также количество человек, проживающих без регистрации в жилом помещении, и предоставить его в абонентский отдел АО «Омск РТС».

В случае если изменилось количество прописанных, сменился собственник или изменилась площадь помещения, необходимо предоставить в АО «Омск РТС» подтверждающие документы (копию лицевого счета, копию техпаспорта, договора купли-продажи, свидетельство о регистрации права собственности, акт приёма-передачи и т. п.). Обратиться в абонентский отдел ресурсоснабжающей организации можно лично или через форму обратной связи, прикрепив соответствующие документы, на сайте www.omskrts.ru.
Почему начисления за горячее водоснабжение производятся с повышающим коэффициентом?
Статьёй 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Этим законом обязанность по оснащению приборами учёта водоснабжения, тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию при наличии технической возможности установки приборов учета, возложена на собственников помещений.

30 июня 2016 года вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354. В соответствии с этими изменениями с 1 июля 2016 года при расчёте размера платы за горячее водоснабжение и отопление для собственников помещений, при наличии технической возможности не установивших индивидуальные приборы учёта горячего водоснабжения используются повышающие коэффициенты. С 1 января 2017 года повышающий коэффициент установлен на уровне 1,5.
В каких еще случаях может применятся повышающий коэффициент?
Повышающий коэффициент при расчёте размера платы за горячее водоснабжение может применяться:

– при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учёта, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, – в расчетные периоды, превышающие 3 месяца не восстановления работоспособности прибора учета (п. 60 Правил №354);

– если потребитель не обеспечивает доступ к прибору учёта специалистам ресурсоснабжающей организации для проверки его технического состояния и (или) достоверности представленных показаний (п. 61 Правил №354).
С какого момента после установки общедомового прибора учёта потребители станут оплачивать тепловую энергию по факту потребления?
При допуске в эксплуатацию установленного на тепловом узле жилого дома ОДПУ, начиная с месяца предоставления отчётных справок, начисление по горячей воде будет осуществляться по факту, отопление по нормативу или среднемесячному потреблению по 1/12 (при наличии сведений о потреблении за предыдущий год). По итогам года, при наличии оснований, будет осуществлена годовая корректировка.
Куда можно обратиться с вопросами по начислению размера платы в квитанции?
Многоканальный телефон службы «Горячей линии» 945-017.

Режим работы абонентского отдела АО «Омск РТС»: ежедневно с 8-00 до 20-00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

Нет акта — нет перерасчёта

С нынешнего года действует новый порядок перерасчёта за коммунальные услуги в случае временного отсутствия собственника. Теперь без акта об отсутствии технической возможности установки прибора учёта перерасчёт не производится.
Раньше для того, чтобы получить такой перерасчёт, не проживавшему дома более пяти календарных дней подряд потребителю достаточно было подтвердить факт отсутствия в жилом помещении с помощью документов. Такими подтверждениями могли служить, например, «именные» проездные документы, командировочные удостоверения, справки о нахождении на лечении и т. д. А с января этого года перерасчёты производятся только для собственников тех жилых помещений, в которых установка индивидуальных приборов учёта невозможна по техническим причинам. Такое изменение в Правила предоставления коммунальных услуг и, как следствие, в существующий порядок перерасчёта внесено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Перерасчёт производится по горячей, холодной воде и водоотведению, а также газу. Для его получения собственнику нужно подтвердить то, что он не проживал дома более пяти календарных дней подряд, а также предоставить акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учёта воды в жилом помещении. Критерии отсутствия технической возможности установки счётчика утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учёта воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждается актом, перерасчёт за временное отсутствие возможен только по газоснабжению. В случае, если прибор учёта имеется, но неисправен, перерасчёт также не производится.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» потребителям надлежало установить в жилых помещениях индивидуальные приборы учёта до 1 июля 2013 г.

В абонентском отделе УК «Левобережье» подчеркнули, что временное отсутствие не является основанием для перерасчёта по строке «содержание и ремонт жилья» - общее имущество дома продолжает обслуживаться, независимо от того, находился в тот или иной период собственник в квартире, или нет. Также ни в каких случаях за периоды временного отсутствия не производится перерасчёт по отоплению. Для водоотведения предусмотрен специальный порядок — перерасчёт по этой коммунальной услуге производится в случае осуществления перерасчёта по холодному водоснабжению и/или горячему водоснабжению.

По ОДН перерасчёты для временно непроживающих не производились и раньше, когда расход ресурсов на общедомовые нужды относился к числу коммунальных услуг. Не производятся они и теперь, после включения ОДН в состав платы за содержание и ремонт жилья. Тем самым, государство последовательно стимулирует граждан к установке приборов учёта.

Омичам напоминают о порядке оплаты тепловой энергии в межотопительный период

В соответствии с законодательством, начисления по отоплению производятся в течение всего года: по утвержденным нормативам или исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год
Специалисты департамента городского хозяйства городской администрации и АО «Омск РТС» напоминают горожанам порядок оплаты тепловой энергии в межотопительный период. Законодательством предусмотрен единственный порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению — равномерно в течение всего календарного года, т.е. исходя из 1/12. Если многоквартирный дом оснащён общедомовым прибором учёта, размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год. При этом ресурсоснабжающая компания один раз в год проводит корректировку размера платы за отопление, основываясь на прошлогодних показателях фактического потребления.
При отсутствии показаний общедомового счётчика за предыдущий год среднемесячный объём потребления определяется исходя из норматива по отоплению. Начисление производится также ежемесячно, в том числе и в межотопительный период.

Как сообщают в администрации Омска, согласно изменениям в п. 42 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии в квартирах жилого дома индивидуальных приборов учёта на отопление их показания не будут учитываться в расчётах, если хотя бы одна квартира дома не оборудована индивидуальным счётчиком на отопление. Для того чтобы показания учитывались, индивидуальными счётчиками на отопление должны быть оборудованы все жилые и нежилые помещения дома. Это изменение вступило в силу с июля 2016 года.

Сумма к оплате

Утверждён размер платы за содержание жилья на 2017 год. Произойдут изменения и в структуре коммунальных платежей в целом
30 ноября 2016 года вышло постановление администрации Омска № 1457-п «О плате за содержание жилого помещения». Согласно этому документу, с 1 января 2017 года установлен размер платы, которую омичи ежемесячно вносят за обслуживание своего жилья.
Утверждённый данным постановлением размер платы рассчитан в среднем по городу Омску и дифференцирован в зависимости от степени благоустройства домов. Как сообщили в планово-экономическом отделе ЗАО «УК «Левобережье», плата за содержание жилого помещения в 2017 году для жилых домов, оборудованных лифтами и мусоропроводами возрастёт на 8,7 %, для пятиэтажек с мусоропроводом — на 9,7%, для пятиэтажек без мусоропроводов на 9, 5%.

Структурная составляющая платы, предложенная обслуживаемым УК «Левобережье» домам, в целом, не имеет глобальных отличий от общегородской. В ряде домов по согласованию с жителями произведены переброски средств в случае, если та или иная услуга не оказывается. Например, если дом не оснащён прибором учёта, средства, заложенные на его обслуживание, по решению жителей либо исключаются из квитанции, либо перебрасываются в строку «текущий ремонт». Такая же процедура проводится, если дом решил отказаться от услуги по уборке мест общего пользования.

Ещё одним отличием стало то, что в отличие от городской структуры платы, в тарифе «Левобережья» не произошло повышение стоимости обслуживания лифтов. Подрядная организация продолжит работать по прошлогодним расценкам, а сэкономленные средства также будут перенаправлены в текущий ремонт.

В будущем году структуру коммунальных платежей ожидает и одна кардинальная перемена. В статью 154 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной и горячей воды, а также электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Расчёт будет производиться исходя из тарифов на коммунальные ресурсы по состоянию на 01.11.2016 и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Региональной энергетической комиссией Омской области. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения этих расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

При этом для домов, не оснащённых общедомовыми приборами учёта при наличии технической возможности для их установки, суммы оплаты за ОДН будут начисляться по нормативу с повышающим коэффициентом. Дополнительные проценты начисляться не будут при наличии счётчика, либо, если он не может быть установлен по техническим причинам. Сейчас в управляющей компании готовятся к тому, чтобы в течение года анализировать данные потребления ресурсов каждым домом для того, чтобы более точно рассчитать норматив уже на 2018 год. Пока же начисления будут производиться исходя из значений, принятых РЭК.
С учётом того, что в порядке расчётов за содержание жилья произойдут настолько существенные изменения, в УК «Левобережье» решили: в новых условиях необходимо максимально полно информировать жителей. «Отчёты, которые мы всегда выдавали собственникам раз в год, теперь будут выдаваться ежеквартально, - комментирует начальник планово-экономического отдела ЗАО «УК «Левобережье» Елена Бандур. - Форма отчёта, как и раньше, будет соответствовать фактической стоимости оказанных услуг и выполненных работ. В них будет содержаться всё — расшифровка работ и затрат по текущему ремонту, а также все данные по начислениям и потреблению ресурсов на ОДН».
Добавим, что услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами пока остаётся в структуре платы жилищных организаций. Изменения по переходу этой составляющей в состав коммунальных услуг и в ведение региональных операторов по обращению с ТКО отложены на более поздние сроки.

Крупногабаритный тариф

Жилищники добились отмены незаконного повышения стоимости вывоза мусора
С 1 сентября этого года владелец единственного действующего в городе полигона утилизации ТКО самовольно поднял тарифы на захоронение отходов. После обращения ряда жилищных и мусоровывозящих организаций в регулирующие органы нарушение было устранено.
ООО «ЖКХ «Сервис», в ведении которого находится Надеждинский полигон (единственный, на котором осуществляется утилизация отходов со всего Омска), в этом году направило в жилищные организации уведомление о том, что с 1 сентября цена захоронения 1 кубометра крупногабаритного мусора составит 110 рублей (с НДС). При этом, приём таких отходов на полигоне предполагалось осуществлять по специальным талонам. Таким образом, надлежало платить не только за вывоз твёрдых коммунальных отходов, как и раньше, но и отдельно за КГМ. Свои действия представители «ЖКХ «Сервиса» мотивировали следующим образом: в законодательстве на федеральном уровне понятие крупногабаритного мусора не определено, что даёт право разделять тариф на вывоз твёрдых бытовых отходов и тариф на захоронение «крупногабарита».
Между тем, согласно 155-му постановлению Правительства РФ, утверждающему правила осуществления данной деятельности, существует услуга по вывозу твёрдых коммунальных отходов, к которым относится как обычный мусор, так и «крупногабарит», который отдельной строкой выделен быть никак не может.
Тарифы на услуги по захоронению всех отходов должны быть экономически обоснованными и регулируются органами исполнительной власти. В Омской области установлением этих тарифов и контролем их применения занимается Региональная энергетическая комиссия. На текущий год тариф на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО установлен в размере 65,85 рублей за кубометр (с НДС — 77,70 руб. за куб. м.). Никаких заявлений в адрес РЭК об установлении тарифа с учётом дифференциации по составу отходов от «ЖКХ «Сервис» не поступало.
«Наше предприятие в числе ещё нескольких обслуживающих и мусоровывозящих организаций инициировало два обращения с просьбой дать оценку данным действиям, - комментирует начальник правового управления ЗАО «УК «Левобережье» Амиржан Алимов. - Одно письмо было направлено в Региональную энергетическую комиссию, которая обладает полномочиями по установлению стоимости этих услуг. И второе обращение направили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области с тем, чтобы там оценили возможное злоупотребление «ЖКХ «Сервис» своим доминирующим положением на рынке. Дополнительно мы предоставили все запрошенные документы, квитанции, свидетельствующие о том, что нам продолжают выставлять эти требования по оплате».
По данному обращению РЭК возбудила административное дело, в результате рассмотрения которого орган пришёл к выводу, что управляющим ООО «ЖКХ «СЕРВИС» было допущено нарушение порядка ценообразования. В сентябре и октябре текущего года плата взималась по завышенному тарифу. РЭК назначила виновному наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей, к середине ноября постановление ещё не вступило в законную силу. УФАС своего вердикта по данному вопросу пока не вынесло, продлив срок рассмотрения поступивших обращений.

Таким образом, обратившиеся за восстановлением законности организации отстояли интересы обслуживаемого жилищного фонда. Им удалось не допустить незаконного повышения стоимости услуги, а после вступления постановления РЭК в законную силу появятся и основания требовать перерасчёта за те два месяца, когда пришлось переплатить.

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами может остаться в перечне жилищных услуг до 2018 года

В Государственную Думу внесён законопроект, предлагающий на год перенести срок перевода услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами из состава содержания общего имущества в многоквартирных домах в состав коммунальных услуг.
Проект предполагает, что соответствующие изменения в законодательстве вступят в силу не с 1 января 2017 года, как установлено сейчас, а с 1 января 2018-го.

Как информируют в Региональной энергетической комиссии Омской области, до настоящего времени на федеральном уровне не доработан целый ряд моментов, касающихся этого перехода. Не определены требования к объектам размещения ТКО, к захоронению опасных отходов, не утверждены формы документов, методические указания по установлению тарифов в сфере ТКО, не решены некоторые другие организационные вопросы.
В частности, требуется больше времени для подготовки территориальных схем по обращению с ТКО, для проведения конкурсных процедур по выбору региональных операторов. В настоящее время территориальные схемы утверждены только в половине субъектов РФ, в том числе и в Омской области. Конкурсы на определение регионального оператора не проведены ни в одном регионе. Необходимо также установить нормативы накопления ТКО и тарифы для регионального оператора. Работа по установлению нормативов в большинстве регионов ведётся, степень готовности к установлению нормативов различная. Омской РЭК для этого нужно провести оставшиеся замеры нормативов накопления отходов и выбрать единицу измерения норматива – на человека или на квадратный метр.
Как отмечает заместитель председателя РЭК Омской области Игорь Михайлов, РЭК не сможет приступить к расчётам тарифа до появления регионального оператора по обращению с ТКО. Однако в любом случае, изменения в законодательстве пока не утверждены. И нет оснований говорить со стопроцентной уверенностью, что это произойдёт, поскольку изначальная позиция Минстроя России никаких передвижек по срокам не предполагала.

«Мусорная» дилемма

С 1 января следующего года в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса плата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должна войти в состав платы за коммунальные услуги. Сейчас уполномоченные органы прорабатывают ряд ключевых моментов этого процесса. Главный из них — по какому принципу будут производиться начисления.
В квитанциях жителей появится новая комплексная коммунальная услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Подобная услуга существует и сейчас, она входит в структуру платы за содержание жилья и включает в основном вывоз отходов, без их обеззараживания и переработки. До 20 декабря Региональная энергетическая комиссия Омской области должна установить нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов и предельный тариф на эту услугу.

Согласно рекомендациям федерального Минстроя, регионы могут выбрать, в каких единицах определять нормативы на ТКО – в кубических метрах на квадратный метр жилого помещения или в кубических метрах на 1 человека. Выбор этих единиц сейчас рассматривается в рамках различных «круглых столов» и общественных обсуждений.

По информации пресс-службы РЭК, в число сторонников начислений с квадратных метров входят представители жилищно-коммунальных предприятий, а также организаций, которые можно назвать потенциальными региональными операторами по обращению с ТКО.

Приверженцы этого варианта в своих доводах делают акцент на то, что платёж за квадратный метр привычнее. Кроме этого, региональному оператору придется формировать базу потребителей с нуля, поскольку ресурсоснабжающие организации и миграционная служба не передадут эти сведения, являющиеся персональными данными.

Также при начислениях на человека проблемой станет учёт непрописанных жильцов. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, чтобы выставить квитанции таким жильцам, необходимо составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Сторонники того, что начислять суммы нужно на человека, приводили свои доводы. Прежде всего, такой способ представляется наиболее разумным — мусор производят не квадратные метры, а проживающие на них люди. На одинаковой площади живёт разное количество людей, они мусорят по-разному, а платить будут одинаково. Та же логика заложена и в законодательстве. «В рамках федерального закона 89-ФЗ источником образования ТКО является деятельность человека. В своде градостроительных правил четко указывается количество бытовых отходов на человека в год», - цитирует заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Дмитрия Шикалова пресс-служба РЭК. Все региональные законодательные акты сформированы с учётом этой же позиции.

Наконец, самый главный довод в пользу начислений с человека — именно к этому варианту склоняется большинство омичей. Так на сайте РЭК проводился опрос на тему выбора того или иного способа начислений. Из 3,5 тысяч проголосовавших более 87 % респондентов выбрали измерение на человека, из 134 участников опроса «Первого городского телеканала» поддержали плату за человека 75 %.
С точки зрения финансовой нагрузки на собственников при обеих системах начислений ключевым фактором является площадь квартиры. Эксперты РЭК вычислили, что площадь, при которой плата и с человека, и с квадратных метров будет одинаковой, составляет около 21 кв. м. Если на жителя приходится меньше 21 кв. м, выгоднее платить за квадрат, а если больше, то нагрузка на кошелек будет меньше при оплате с человека.

Члены Общественного совета при РЭК отмечают, что плата за человека действительно логичнее. Но осуществить её корректное начисление можно только в случае, если миграционная служба будет ежемесячно предоставлять данные о проживающих будущему региональному оператору по обращению с отходами либо управляющим организациям, которые будут работать с ним по договору. Сложность заключается в том, что такие сведения являются персональными данными и согласно федеральному законодательству не могут быть предоставлены.

При этом сроки внедрения кардинальных изменений в сфере обращения с ТКО до сих пор точно не определены. По информации, обнародованной Правительством Омской области, Минстрой России примет новые правила по утилизации и транспортировке ТКО не ранее конца октября. Кроме того, на федеральном уровне до сих пор нет методических указаний по тарифам вывоза мусора и других нормативных документов, необходимых для перехода на новую систему обращения с отходами. В связи с этим, Федеральная антимонопольная служба предлагает продлить переходный период по внедрению нового порядка обращения с ТКО до 1 января 2018 года.
Однако, по мнению зампредседателя Правительства Омской области Станислава Гребенщикова, это не повод для приостановки действий, и проблему мусорных свалок нужно решать незамедлительно.
Лилия Москаленко, уполномоченный представитель собственников дома ул. Заозёрная, 9 А:
«Начислять с квадратного метра или по количеству человек — очень сложный вопрос. Мы со старшими по домам разговариваем, спорим на эту тему, но к единому мнению трудно прийти. В обоих вариантах есть свои минусы и плюсы.

И всё-таки я склоняюсь к тому, что с квадратного метра честнее. Да, с одной стороны не очень справедливо, если, допустим, в квартирах одинаковой площади живёт разное количество людей, а платить они будут одну и ту же сумму. Но можно посмотреть и по-другому. У нас очень много «резиновых» квартир. К тому же бывают разные ситуации: кто-то в гости на месяц приехал, кто-то сдаёт квартиру и т. д. Если брать с человека, это нужно будет ходить по квартирам и отслеживать каждого приезжающего и уезжающего — кто этим будет заниматься? То есть, старшие по домам будут заниматься только «отловом» тех, кто живёт или не живёт в квартирах. И даже при этом актуальной информации всё равно не будет, потому что всё это постоянно меняется.

Ещё один момент — есть коттеджи с огромными площадями, где прописаны 2-3 человека. Сколько у них будет мусора с этих квадратных метров? Конечно, больше, чем с обычной квартиры. А платить они будут всего за троих человек. Даже если, например, сдают его под проведение банкетов. А мы, те, у кого квадратура меньше, получается, будем за них платить. Ведь в некоторых квартирах и по 5 человек прописано. Такая система будет не очень справедливой.

Потом есть люди, в основном старшего возраста, которые живут в больших по площади квартирах, а на лето уезжают на дачи. Потом возвращаются, идут к старшей: «Подпишите нам акт, что мы три месяца жили на даче». И после этого идут в управляющую компанию за перерасчётом. И они за эти три месяца платить не будут, это ляжет на плечи остальных. Если всё это обобщить, считаю, платить с квадратного метра более приемлемо».


Юрий Федотов: «Главный вопрос — не как начислять, а сколько платить»

Обсуждение предстоящих изменений в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами сегодня на одной из первых позиций в «хит-параде» наиболее горячих тем в ЖКХ. Какой из возможных способов начисления платы является более справедливым? При каких условиях региональный оператор сможет вести работу в оптимальном режиме? И какие цифры могут появиться в квитанциях за эту услугу? Об этом рассуждает депутат Омского городского Совета, председатель правления омской областной общественной организации «Центр правовой защиты» Юрий Федотов.
- Юрий Николаевич, в центре внимания сейчас дилемма — будет ли оплата производиться в зависимости от площади квартиры, или от количества прописанных. Какой из этих вариантов более приемлем?
- На мой взгляд, оба варианта являются несправедливыми. Правильнее было бы платить за количество вывезенных контейнеров. Контейнер мог бы служить некой мерой, аналогом счётчика. Но законодательство такого не предусматривает, а любой из имеющихся вариантов не будет удовлетворять ту или иную часть населения. Для тех, у кого большая площадь, будет неприемлемо платить с метра, а, например, для многодетных семей — с человека. Неучтёнными остаются такие факторы, как уровень жизни, возраст, потому что, например, младенцы в отличие от активного, работающего населения, производят очень мало отходов.
- Даже с учётом того, что какой-то из этих вариантов всё равно будет выбран, вы не склоняетесь ни к одному из них?
- Вообще, эту дискуссию — метр или человек — я считаю своего рода завесой. Очень много горячности вызывает тема, которая, на самом деле, не является главной. Главной является тема, сколько мы реально будем платить. Вот сейчас это 1р. 72. к. с метра. А предлагают как один из вариантов — 83 рубля с человека. Если пересчитать в метры с учётом общей площади, общего количества зарегистрированных, то получается, что 83 рубля с человека — это примерно 4 рубля с метра. Понятно, что нам не понравятся эти цифры. Ни с метра, ни с человека.
- Откуда берутся эти цифры?
- От разработчиков схемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В этой схеме уже заложены точки сбора отходов, полигоны, станции перегрузки, сортировки. Но при этом, ни один из этих объектов не внесён в государственный реестр объектов размещения отходов. Получается, это некая виртуальная схема, которую нарисовал разработчик. Понятно, он привязывался к каким-то земельным участкам, к уже существующим свалкам, которые полигонами нельзя назвать. В этой схеме содержатся и расстояния до полигонов и количество машин, и их вместимость, необходимая для того, чтобы обеспечить ежедневное удаление ТКО с территории города, населённого пункта. Минприроды эту схему утвердило, и сам факт её утверждения уже заранее запрограммировал нам размер платы, сумму, которую мы будем платить. Получается, что в этой схеме уже цена заложена, просто её не объявили. Может, её ещё недостаточно точно посчитали, но уже фигурирует цифра, которую я озвучил - 4 рубля с метра или 83 с человека. Никаких дискуссий на эту тему нет, а я уже не один раз говорил, что предлагаю обсуждать саму схему. Мы с представителями «Общероссийского народного фронта» в Омской области планируем в ближайшее время провести «круглый стол», чтобы всё-таки положить начало её обсуждению.
- Насколько предлагаемые цифры соответствуют реальным затратам?
- Вот когда мы обсуждаем, платить с метра или с человека, мы предполагаем, что этот размер платы будет обоснован экономически. Мы заинтересованы в том, чтобы он был реальным, а не с каким-либо запасом, надбавкой или «хвостиком». Но мы же понимаем, что регоператор не сможет собрать 100% всех платежей. И если он не соберёт все деньги, значит, он и не весь мусор вывезет. То есть, чтобы размер платы был реальным, средства должны поступать регулярно и в полном объёме — тогда мусор будет вывозиться, сортироваться, утилизироваться и т.д. Мы не предполагаем, что за 50-60% поступивших средств регоператор всё вывезет и утилизирует. Он начнёт «чихать» и «кашлять», у него станет расти задолженность за топливо, по зарплате, он не сможет рассчитаться с контрагентами. И получается, что начнутся сбои из-за того, что регоператор не может обеспечить сбор с населения требуемых средств. А никакого запаса, «жирка» у него нет. Это при условии, что размер платы соответствует реальным затратам.
- Говоря о взимании платы, мы снова возвращаемся к вопросу: какая схема всё-таки удобнее для сбора средств?
- Схема с метрами понятна, потому что собственник зарегистрирован в федеральной регистрационной службе, там за рубль можно получить такую справку. Чётко определены собственники, либо их доли. Понятно, к кому подавать иск, если человек не платит. И метры в доле не меняются, их достаточно один раз определить, квартира не разбухает, не усыхает. Эти данные постоянны и прозрачны, и их легко проверить. А если начислять на человека, возникают проблемы. Бывшая миграционная служба, которая сейчас вошла в состав органов внутренних дел, не раскрывает данные о зарегистрированных и их количестве, так как закон запрещает передавать персональные данные. И получается, чтобы собрать эти средства, надо будет практически каждый месяц проверять и обновлять базу, выяснять, кто зарегистрировался или снялся с регистрации, сколько проживает квартирантов, добавились они или не добавились. Это меняющиеся величины, их надо будет каждый месяц учитывать. И с этим у всех будет достаточно большой «головняк». Поэтому если бы меня спросили, как справедливее собирать, я бы сказал: «конечно с человека, человек же мусор производит». Но после задумываешься, что этого человека надо идентифицировать, установить, что именно он зарегистрирован в этой квартире. Пока он сам паспорт не покажет, регоператору негде будет взять эти данные. И с кого он должен взыскивать, кто будет акты составлять, приходить с некой ревизией и проверять, сколько человек проживает в квартире реально? Получается, что система должна предполагать ещё и простоту и прозрачность как сбора средств, так и проверки правильности предъявляемых цифр.
- Утверждение схемы обращения с отходами предполагает наличие определённой инфраструктуры — полигонов, станций переработки и т.д. За чей счёт будут строиться эти объекты?
- Этот вопрос по значимости перекрывает даже все предыдущие. Когда государство по закону регулирует тарифы, оно обязано заложить в них инвестиционную составляющую. То есть некую надбавку, которую мы с вами должны заплатить, чтобы на неё операторы смогли бы строить и оснащать полигоны, станции сортировки, перегрузки, переработки. И встаёт очень большой вопрос: разве мы готовы скинуться на то, чтобы эту систему построили, и она стала частной? Если мы за свои деньги оплатим реализацию этой схемы, то в чьей собственности будут эти объекты? В собственности того частника, который пришёл и сказал: я хочу, давайте выберем меня? У него ещё ничего не было, но его по какому-то принципу выбрали. И потом мы все начинаем своими платежами наполнять эту схему. Вопрос, чья это собственность, неизбежен. Будет ли этот оператор частным или государственным? Полигоны — частными или государственными? За счёт чего они будут построены? Если за счёт кредитов, то кто будет оплачивать проценты?
- Сегодня все эти вопросы также остаются «за кадром» общественного внимания?
- Да, это так. Повторюсь, с точки зрения практического результата жаркий спор «с метра или с человека» не является главным. И понимание этого придёт сразу, как только мы получим квитанции. Мы все хотим жить в чистом городе, посёлке, селе. Но мы должны понимать, что за это всё должны будем заплатить. Вопрос — сколько? Эта цифра должна быть в пределах разумного и устраивать большинство населения. Считаю, именно этот вопрос должен быть предметом дискуссии, прозрачного общественного обсуждения. В «Народном фронте» мы планируем обсудить и затраты, связанные со схемой обращения с отходами, сколько она будет стоить, и вопрос собственности объектов инфраструктуры. Эти вопросы, как минимум, надо задать.
- Насколько реально продление переходного периода ещё на год?
- Этот момент действительно обсуждается, потому что во многих регионах не готовы ни схемы, ни операторы, ни процедуры по их выбору, ни ответы на вопросы, которые мы обсуждали. А эти ответы обязательно должны быть даны. Население должно знать, сколько и за что оно будет платить.

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами переходит на «новые рельсы»

Региональная энергетическая комиссия Омской области изучает мнение жителей региона о том, в каких единицах должны измеряться нормативы на твердые коммунальные отходы (ТКО).
С 1 января 2017 года обращение с ТКО из перечня жилищных услуг переходит в перечень коммунальных, а значит, жителям региона придётся платить за мусор по-новому. Коммунальная услуга будет включать в себя все необходимые процедуры обращения с отходами: сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО.
Основным вопросом сегодня является то, в каких единицах будут измеряться нормативы по ТКО. На сайте РЭК жители региона имеют возможность проголосовать за один из двух вариантов — будут ли начисления производиться в зависимости от площади жилого помещения, или определяющим фактором станет количество проживающих.

По данным на середину сентября подавляющее большинство проголосовавших отдаёт предпочтение второму варианту. Порядка 87 % участников опроса считает, что нормативы накопления ТКО должны измеряться в кубических метрах на человека, около 11 % – в куб. м на кв.м., ещё чуть менее 2 процентов затруднились с ответом.

В комментарии для официального сайта РЭК исполнительный директор организации в сфере обращения с отходами ООО «ЭкоТехПром» Оксана Казначеева соглашается, что логичнее и справедливее за единицу измерения нормы накопления ТКО брать куб. метр на человека.
«Квадратный метр не образует отходов, отходы образует всё-таки человек, поэтому справедливо за единицу измерения нормы накопления ТКО брать кубический метр на человека.

Единственная сложность, которая возникает, и этот момент в настоящее время прорабатывается, каким образом с человека получать эту плату в дальнейшем? С квадратного метра удобнее взимать плату, но это не совсем справедливо. В настоящий момент вопрос по отказу от заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами рассматривается на законодательном уровне и предусматривает административную ответственность. Когда этот документ будет принят, вопросов по взиманию платы с человека станет значительно меньше. Администрирование платежей, скорее всего, будет осуществляться следующим образом: существуют лицевые счета на определенные квартиры с данными по количеству прописанных жителей, управляющие компании фиксируют количество проживающих жильцов. Вопрос остаётся по «резиновым» квартирам, в которых не все проживающие прописаны. Есть и обратные примеры: в некоторых квартирах проживает один человек, а прописаны, например, 35. Будем стараться решать этот вопрос совместно с управляющими компаниями, старшими по домам, миграционной службой и другими структурами, совершенствуя процесс начисления платы за услугу».
По словам заместителя председателя РЭК Омской области Игоря Михайлова, мнение жителей в данном вопросе является приоритетным. Специализированные компании и в том, и в другом случае получат одинаковую выручку, тогда как финансовая нагрузка на жителей будет распределяться по-разному.

В Омской области сохранён прежний порядок оплаты за отопление

30 июня было официально опубликовано и вступило в силу постановление Правительства РФ №603, которое вносит изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. Согласно этому документу, с 1 июля 2016 года у собственников помещений сохранится возможность платить за отопление по старой схеме.
Принятое постановление отменило уже почти состоявшиеся коренные изменения в системе оплаты коммунального ресурса. Напомним, ранее предполагалось, что со второго полугодия начнёт действовать новый порядок — оплата должна была не разбрасываться равными частями на все 12 месяцев календарного года, а взиматься только в течение отопительного сезона. Расчёты должны были производиться по факту - в соответствии с показаниями прибора учёта, а в случае его отсутствия — по нормативу, утверждённому только на отопительный период.
Введение такой схемы было неоднозначно принято обществом: существенное увеличение сумм в квитанциях в зимние месяцы ударило бы по карману плательщиков и неминуемо привело к росту процента задолженностей. В итоге было решено оставить прежний, более социально ориентированный порядок оплаты. Таким образом, омичи продолжат вносить оплату по 1/12 с последующим перерасчётом в начале календарного года, переход на систему расчётов по факту потребления отложен.

Как сообщили в пресс-службе Региональной энергетической комиссии, у жителей, установивших общедомовые приборы учёта, и желающих оплачивать услугу по фактическим показаниям, такая возможность остаётся. Для этого необходимо заключить трёхстороннее соглашение с ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией.

Кроме этого, в новом постановлении оговорен и ещё один принципиальный момент. Повышающий коэффициент к нормативу для собственников, не установивших приборы учёта, с 1 июля остаётся на уровне первого полугодия и составляет 1,4. Тогда как ранее предполагалось повышение этого значения до 1,5. Увеличение произойдёт только с 1 января 2017 года. Отмена повышения обусловлена тем, что на федеральном уровне взят курс на более мягкие способы стимулирования к установке приборов учёта. При этом, сами нормативы для тех, у кого нет общедомовых счётчиков, будут новыми — утверждёнными РЭК приказом от 20 июня.

Напомним, что повышающий коэффициент применяется в тех случаях, когда прибор учёта не установлен, несмотря на наличие технической возможности для его установки. Коэффициент не используется, если потребителем предоставлен акт обследования, подтверждающий, что технической возможности для установки прибора учёта нет.

Областным правительством утверждён порядок предоставления льгот на оплату капремонта для омичей старших поколений

На заседании регионального кабинета министров определён перечень документов, необходимых для предоставления компенсации расходов на капремонт. Также регламентированы процедуры назначения и перерасчёта льгот собственникам жилых помещений
Как информирует пресс-служба областной администрации со ссылкой на министра труда и социального развития Омской области Владимира Куприянова, дополнительные меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в многоквартирном доме для пожилых граждан установлены в регионе со 2 мая. Право на льготу человек имеет, если он достиг возраста 70 и 80 лет и является собственником жилого помещения, в котором он проживает. Кроме того, все проживающие совместно с собственником члены семьи должны быть пенсионного возраста. И, наконец, сам гражданин и все совместно с ним проживающие люди пенсионного возраста должны быть неработающими. Омичи старше 70 лет будут получать 50-процентную компенсацию от размера минимального взноса, а людям старше 80 лет расходы на капремонт возместят полностью в соответствии с установленными нормативами по площади.
По словам Владимира Куприянова, назначения и выплаты будут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства. Чтобы получить льготу, нужно предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и место его жительства; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства или временного пребывания; копия финансового лицевого счета, выдаваемая органом управления многоквартирным домом; документы, подтверждающие, что все проживающие в жилом помещении граждане являются неработающими гражданами, достигшими пенсионного возраста, а также документы, подтверждающие уплату взноса на капитальный ремонт с апреля 2016 года.
В областном Фонде капремонта подчёркивают: меры социальной поддержки предоставляются в форме компенсации. Таким образом, осуществлять взносы на капитальный ремонт все льготные категории граждан должны в полном объёме.
Отметим, что льгота носит заявительный характер, поэтому получат её только те собственники, которые обратятся с необходимыми документами в в многофункциональные центры предоставления госуслуг. Телефон единой справочной службы: 37-40-09.
По данным регионального Минтруда, воспользоваться данной мерой социальной поддержки смогут более 31 тысячи жителей области. На выплаты компенсаций из областного бюджета потребуется ориентировочно 1,8 млн. в месяц. До конца текущего года затраты составят 14,4 млн. рублей, - сообщают в региональном правительстве.

Без переплаты

Как уйти из-под повышающих коэффициентов
С 1 июля отдельных потребителей ждёт повышение тарифов на коммунальные ресурсы. Согласно федеральному законодательству, если собственники не установили квартирные приборы учёта, размер платы для таких абонентов рассчитывается с повышающим коэффициентом.
Данное повышение стоимости коммунальных услуг предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 года №344. Чтобы стимулировать потребителей к установке счётчиков законодателями были введены повышающие коэффициенты, увеличивающие нормативы потребления по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, а также электроснабжению. Так с начала текущего года уже применяется коэффициент 1,4, то есть норматив потребления увеличен на 40% , при этом уже с 1 июля он повысится на 50%, а с 2017 года — на 60%. И это только увеличение норматива потребления — не считая повышения самой цены ресурса с учётом инфляции.
Платить по факту потребления намного выгоднее, чем по нормативу, тем более завышенному. По оценкам специалистов жилищной отрасли владельцы квартир со счётчиками просто не потребляют такой объём коммунальных ресурсов, который заложен в нормативах. Соответственно, меньше и платят. Установленный счётчик является стимулом к более экономному потреблению, что не может не отражаться на суммах начислений.
Тем, кто не желает разбрасываться деньгами, УК «Левобережье» готово предложить свои услуги по установке любых приборов учёта. Установка счётчиков на воду в управляющей компании организована и отлажена. Предприятие предлагает клиентам самые надёжные счётчики из того ассортимента, что обеспечивают отечественные производители.
«За последнее время мы опробовали целый ряд приборов учёта холодной и горячей воды. Лучше других себя зарекомендовали счётчики «БЕТАР», - рассказал главный инженер ЗАО «УК «Левобережье» Олег Бандур. - К ним нет нареканий по надёжности и качеству, их межповерочный интервал составляет 6 лет. Установку проводим «под ключ» - сразу ввод в эксплуатацию и опломбировка. Поэтому людям не нужно тратить время, ходить по ресурсоснабжающим организациям, стоять в очередях».
Один из основных технических принципов — приборы учёта устанавливаются в доступных и удобных для снятия показаний местах. Если существующая квартирная разводка не позволяет расположить счётчик оптимальным образом, и владелец квартиры изъявляет желание это исправить, специалисты управляющей компании готовы выполнить все необходимые работы. Это же касается и тех случаев, когда жители намерены совместить установку счётчика с заменой отслуживших своё срок труб внутри квартиры.
Если установкой приборов учёта на воду управляющая компания занимается давно и эффективно, то монтаж счётчиков электроэнергии пока является новым направлением. Но это совсем не подразумевает какой-либо стадии «набивания шишек» - к тому, чтобы взять эти работы на себя, в «Левобережье» готовились давно и целенаправленно. Здесь к установке предлагаются счётчики «Энергомера», срок поверки которых составляет 16 лет. И так же управляющая компания берёт на себя опломбировку и введение счётчика в эксплуатацию.
Все работы выполняются официально — с договором, чеками и гарантией. В случае, если будет допущен брак, никого «искать с собаками» для устранения недоделок не придётся — управляющая компания всегда в шаговой доступности. К тому же, не должно возникнуть проблем, связанных с качеством материалов. Наработанный жилищниками внушительный опыт позволяет выбирать только проверенное и надёжное.
Что касается стоимости выполнения работ, в «Левобережье» предпочитают не заманивать потенциальных клиентов умопомрачительно низкими ценами, принося при этом в жертву качество. Тезис «очень дешёвое не может быть надёжным» регулярно находит подтверждение на практике. В то же время, ни о каких заоблачных суммах речи не идёт — только экономически обоснованная стоимость материалов и работ, которые не будет надобности переделывать. Клиент имеет возможность бесплатно вызвать замерщика, который произведёт расчёт и назовёт итоговую цифру, зависящую от конкретных условий и потребностей в выполнении тех или иных работ. К тому же, объявлена специальная акция: тем, кто сделает заявку с 25 мая по 25 июня будет предоставлена десятипроцентная скидка.

Телефоны: 900-591; 8-913-613-37-63.

В Омской области отказались от введения соцнормы на электроэнергию

В конце апреля губернатор Виктор Назаров подписал указ, согласно котормоу социальные нормы потребления электроэнергии для населения в регионе введены не будут
Первоначально рассматривались три варианта возможных действий - установить социальную норму потребления электроэнергии, отложить ее установление либо не устанавливать и не применять вообще на территории региона. В итоге введение соцнормы было признано нецелесообразным.
Напомним, что социальная норма предполагает определённую величину потребления коммунального ресурса из расчёта на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении. При этом утверждается два тарифа - для оплаты объёмов потребления в пределах соцнормы и для оплаты коммунальных ресурсов, потреблённых свыше установленного объема. Таким образом, электроэнергия в пределах социальной нормы будет более дешевой, а сверх социальной нормы — значительно более дорогой.
Как сообщают в пресс-службе Региональной энергетической комиссии, опыт регионов, где реализовался пилотный проект по внедрению социальной нормы, не дал ожидаемого эффекта. Предполагалось, что населению будет комфортно оплачивать электроэнергию по соцнорме и рассчитываться по минимальному тарифу. Но на практике выяснилось, что социально незащищенными категориями граждан потребляется наибольшее количество ресурса.
В РЭК это решение оценивают положительно. Председатель ведомства Олег Голубев отметил: «Вводить соцнорму на территории Омской области не очень обоснованно и не очень социально, поскольку какое бы значение мы не устанавливали, всегда могут появиться категории граждан, которые будут платить больше. Энерговооруженость квартир и домов у нас совершенно разная. Люди привыкли к определенному уровню комфортного потребления электрической энергии, поэтому разделять граждан на тех, кто укладывается в соцнорму и кто в нее не укладывается, неправильно».
За то, чтобы не устанавливать социальную норму, выступали и члены Общественного совета при РЭК, которые даже направили губернатору письмо с соответствующей просьбой.

ПО ФАКТУ

С 1 июля меняется порядок оплаты за отопление

Теперь оплата будет производиться по фактическим показаниям приборов учёта. Соответственно, квитанции омичи будут получать только во время отопительного сезона.
Согласно правилам, действовавшим ранее, расчёт платы за отопление производился следующим образом. Если многоквартирный дом не оснащён общедомовым прибором учёта, размер платы определялся по нормативу, а начисления разбрасывались на весь год равными частями. А в случае наличия общедомового счётчика размер платы определялся исходя из среднемесячного фактического объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год (равными долями в течение всех 12 месяцев). Корректировка производилась в начале следующего календарного года. С 1 июля такая система отменяется, и происходит переход на оплату по факту, то есть в соответствии с показаниями прибора учёта, а в случае его отсутствия — по нормативу, утверждённому только на отопительный период.

Как информирует пресс-служба Региональной энергетической комиссии, плата за отопление по фактическим показателям общедомовых приборов учёта предусмотрена частью 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ, а начисления будут производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

Счета за тепло будут приходить только во время отопительного сезона, а летом жители платить не будут, отметили в РЭК. При этом сумма в квитанциях увеличится, поскольку раньше стоимость услуги делили на весь год.


Существует мнение, что действовавшая ранее система оплаты является более социальной. Такая схема удобнее, прежде всего, для пенсионеров — они знают, что платят ежемесячно равными долями. Кроме того, тем, кто получает жилищную субсидию, легче рассчитать её размер. Теперь же возникает неравномерность расходов по оплате услуги. Приводимая коммунальщиками статистика свидетельствует — почти 20% от всего объёма потребляемого за год тепла приходится на январь. А значит существенно увеличатся и январские начисления. В свою очередь, это означает, что в данный период у значительной части населения будут копиться долги по оплате тепловой энергии.

По мнению специалистов РЭК, у оплаты по фактическим показаниям есть и преимущества. Прежде всего, это соблюдение принципа «сколько потребил — столько и заплатишь». Как подчёркивают в РЭК, плата по нормативу лишь приблизительно может отражать потреблённый ресурс. Нормативы всегда выше фактических объёмов потребления. Кроме этого, так как начисления за тепло будут производиться только в течение отопительного периода, то в более тёплые месяцы оплата будет ниже за счёт меньшего потребления.

Предполагается, что расчёты за тепло станут более прозрачными, повысится достоверность учёта фактически потреблённой тепловой энергии и, как следствие, корректность начислений. Кроме этого, использование общедомовых приборов учёта должно позволить отслеживать ещё и качество поставляемого ресурса. Собственники и управляющие организации смогут контролировать то, как ресурсоснабжающие организации исполняют обязательства по количеству и качеству подаваемого тепла.

Также с 1 июля вступит в силу ещё одна норма, позволяющая коммунальщикам начислять повышающие коэффициенты на нормативы для тех, кто не установил общедомовые приборы учёта при наличии технической возможности для этой меры. «Повышенные» нормативы будут применяться с коэффициентом 1,5 (т.е. будут на 50% выше базовых нормативов).
Таким образом, собственникам, в домах которых не установлены общедомовые счётчики тепла, нужно позаботиться о том, чтобы эти приборы установить. А в случае, если в доме нет технической возможности для установки таких приборов, нужно иметь подтверждающий документ. Таким документом является акт обследования, который формируется представителями управляющей организации, собственников и ресурсоснабжающей организации.
Made on
Tilda