Сейчас продукцию УЗПМ применяют все продвинутые города. Даже Красную площадь посыпают составами завода. А началось все с того, что много лет назад основателю УЗПМ Рустаму Гильфанову жена подарила ботинки. После первой же прогулки по зимней Перми они приняли вид жеваной резины из-за песка и соли.
Спустя несколько лет ученым удалось подобрать ряд составов, которые сейчас являются наиболее эффективными среди противогололедных материалов и входят в линейку «Бионорд». А Гильфанов с командой единомышленников на территории заброшенного автопарка в Краснокамске в 2011 году основал Уральский завод противогололедных материалов.
Один из слоганов компании - «Скользи там, где нужно»
Эта игривая метафора, разумеется, говорит о том, что только по губахинским склонам скользить приятно, чего не скажешь о городском дорожном покрытии.
Использование современных противогололедных реагентов снижают количество травм и ДТП. Это подтверждает не только данные статистики, но и результаты эксперимента, который провели в Перми.
Еще со школьной скамьи мы помним, что автомобиль не может остановиться сразу. Тормозной путь на разных поверхностях разный. Специалисты отмечают, что едва ли каждое второе ДТП происходит из-за гололеда и неубранного снега на дорогах, просто потому что водитель не имеет возможности остановится сразу.
Специалисты Уральского завода противогололедных материалов, совместно с Комсомольской правдой решили провести эксперимент и наглядно продемонстрировать как меняется тормозной путь на трех поверхностях.
Автомобиль набирал скоростью до 50 км/ч и тормозил на участках с накатанным покрытием.
Результаты эксперимента очевидны даже без линейки или измерения длины тормозного пути шагами. Длина тормозного пути на снегу и поверхности с песко соляной смесью оказались равными, а вот на поверхности обработанной "Бионордом" тормозной путь сократился на одну третью.
Кроме этого, присутствующие своими глазами увидели, что гранулы противоголоденого реагента очистили поверхность до асфальта и не оставили грязи, в отличие от песко-соляной смеси.
"Здесь нет никакого волшебства - это законы сцепления с дорогой, которые должны помнить все автомобилисты. Конечно, тормозной путь будет меньше, на чистом, пусть даже и мокром асфальте, а это позволил добится только противоголледный реагент. Такие эксперименты полезны не только для осознания,что современные средства борьбы с гололедом важно и нужно использовать, но и для того,чтобы водители понимали как быстро они смогут остановить автомобиль в разных дорожных условиях и не подвергали себя и окружающих риску", - инструктор по контраварийному вождению.
Кроме этого, УЗПМ в лице производителя одного из самых популярных противогололедных материалов отмечает, что основной проблемой городов, является несоблюдение условий применения "Бионорда". Каждым составом, в любом городе нужно не только обрабатывать улицы, но и своевременно сметать остатки льда и снега с тротуаров и проезжей части, а с этим наблюдаются серьезные проблемы, - отмечают производители.