Иван БОГОЛЮБОВ

Как добраться до Сочи
из Ростова-на-Дону на машине:
Маршрут болельщика ЧМ-2018

Автопутешественники «КП» проехались на машине
от «Ростов-Арены» до стадиона «Фишт» и обратно
Иван БОГОЛЮБОВ

Как добраться до Сочи
из Ростова-на-Дону на машине:
Маршрут болельщика ЧМ-2018

Автопутешественники «КП» проехались на машине
от «Ростов-Арены» до стадиона «Фишт» и обратно
Иван БОГОЛЮБОВ

Как добраться до Сочи
из Ростова-на-Дону на машине:
Маршрут болельщика ЧМ-2018

Автопутешественники «КП» проехались на машине
от «Ростов-Арены» до стадиона «Фишт» и обратно
В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России «Комсомольская правда» объезжает города-участники мундиаля, чтобы рассказать о том, как болельщикам передвигаться этим летом. Корреспонденты ростовской редакции отправились на машине по маршруту от «Ростов-Арены» до сочинского стадиона «Фишт». Эти футбольные объекты расположены так, что от одного до другого можно за один день добраться на машине, не прибегая к услугам авиационного или железнодорожного транспорта.

Во время этой поездки в формате «туда и обратно» наши автопутешественники поставили себе задачу определить, какая из двух существующих дорог лучше. Дело в том, что в конце 2017 года участок трассы М-4, находящийся южнее Ростова-на-Дону (с 1091 по 1119 км), стал платным. Конечно же есть альтернативный бесплатный путь в Краснодар — дорога по маршруту «Азов — Староминская — Каневская — Тимашевск». Мы решили протестировать оба пути и определить, какой из них лучше.

В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России «Комсомольская правда» объезжает города-участники мундиаля, чтобы рассказать о том, как болельщикам передвигаться этим летом. Корреспонденты ростовской редакции отправились на машине по маршруту от «Ростов-Арены» до сочинского стадиона «Фишт». Эти футбольные объекты расположены так, что от одного до другого можно за один день добраться на машине, не прибегая к услугам авиационного или железнодорожного транспорта.
Во время этой поездки в формате «туда и обратно» наши автопутешественники поставили себе задачу определить, какая из двух существующих дорог лучше. Дело в том, что в конце 2017 года участок трассы М-4, находящийся южнее Ростова-на-Дону (с 1091 по 1119 км), стал платным. Конечно же есть альтернативный бесплатный путь в Краснодар — дорога по маршруту «Азов — Староминская — Каневская — Тимашевск». Мы решили протестировать оба пути и определить, какой из них лучше.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

БЕСПЛАТНАЯ ДОРОГА

Выехали в 7:30 от стадиона «Ростов-Арена». Изначально, хотели останавливаться и фотографироваться в каждом населенном пункте, но после Азова перестали делать туристические остановки. Это было правильное решение, так как приехали в Сочи мы только к десяти вечера. 14-часовая дорога вымотала нас. Так что наше прибытие в курортный город прошло под девизом «скорее в гостиницу и спать».

Итак, что же нас так задержало?
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

БЕСПЛАТНАЯ ДОРОГА

Выехали в 7:30 от стадиона «Ростов-Арена». Изначально, хотели останавливаться и фотографироваться в каждом населенном пункте, но после Азова перестали делать туристические остановки. Это было правильное решение, так как приехали в Сочи мы только к десяти вечера. 14-часовая дорога вымотала нас. Так что наше прибытие в курортный город прошло под девизом «скорее в гостиницу и спать».

Итак, что же нас так задержало?
Бесплатный путь длиннее аналогичного участка трассы М-4 на целых 100 километров.

Он практически полностью состоит из двухполосных дорог — по одному потоку движения в каждую сторону. Это значит, что на нем много участков, где вы вынуждены будете «ползти», пристроившись за каким-нибудь грузовиком или трактором, ожидая возможности его обогнать. Эта фишка региональной дороги съедает не только время, но и нервы водителя.
Еще отметим, что на участке от Азова до Староминской асфальт насыщен ямами и латками, которые не давали разогнаться до желаемой скорости. Когда въехали в Краснодарский край, ситуация улучшилась.
Не самой хорошей идеей было заехать по пути в столицу Кубани. В городе сейчас много новшеств, особенно люди едут посмотреть на новый парк. Но пробки в городе заставили нас пожалеть о том, что мы не объехали его по объездной. Потеряли еще полтора часа минимум. Все бы ничего, но финальный отрезок пути к Сочи представляет собой горный серпантин. Мчать по нему в сумерках и в ночное время — дело опасное. Хорошо, что водитель и автомобиль не подвели.
Бесплатный путь длиннее аналогичного участка трассы М-4 на целых 100 километров.

Он практически полностью состоит из двухполосных дорог — по одному потоку движения в каждую сторону. Это значит, что на нем много участков, где вы вынуждены будете «ползти», пристроившись за каким-нибудь грузовиком или трактором, ожидая возможности его обогнать. Эта фишка региональной дороги съедает не только время, но и нервы водителя.
Еще отметим, что на участке от Азова до Староминской асфальт насыщен ямами и латками, которые не давали разогнаться до желаемой скорости. Когда въехали в Краснодарский край, ситуация улучшилась.
Не самой хорошей идеей было заехать по пути в столицу Кубани. В городе сейчас много новшеств, особенно люди едут посмотреть на новый парк. Но пробки в городе заставили нас пожалеть о том, что мы не объехали его по объездной. Потеряли еще полтора часа минимум. Все бы ничего, но финальный отрезок пути к Сочи представляет собой горный серпантин. Мчать по нему в сумерках и в ночное время — дело опасное. Хорошо, что водитель и автомобиль не подвели.
Бесплатный путь длиннее аналогичного участка трассы М-4 на целых 100 километров.

Он практически полностью состоит из двухполосных дорог — по одному потоку движения в каждую сторону. Это значит, что на нем много участков, где вы вынуждены будете «ползти», пристроившись за каким-нибудь грузовиком или трактором, ожидая возможности его обогнать. Эта фишка региональной дороги съедает не только время, но и нервы водителя.
Еще отметим, что на участке от Азова до Староминской асфальт насыщен ямами и латками, которые не давали разогнаться до желаемой скорости. Когда въехали в Краснодарский край, ситуация улучшилась.
Не самой хорошей идеей было заехать по пути в столицу Кубани. В городе сейчас много новшеств, особенно люди едут посмотреть на новый парк. Но пробки в городе заставили нас пожалеть о том, что мы не объехали его по объездной. Потеряли еще полтора часа минимум. Все бы ничего, но финальный отрезок пути к Сочи представляет собой горный серпантин. Мчать по нему в сумерках и в ночное время — дело опасное. Хорошо, что водитель и автомобиль не подвели.
ДЕНЬ ВТОРОЙ:

М-4 И ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК

Утром отметились у стадиона «Фишт» и двинулись в обратный путь. Помятуя вчерашнюю усталость, решили не экспериментировать и поехать по трассе М-4. В конце концов, проезд по платному участку стоит всего 50 рублей — не такие уж и большие деньги, чтобы из-за них давать крюк в 100 километров.
ДЕНЬ ВТОРОЙ:

М-4 И ПЛАТНЫЙ УЧАСТОК

Утром отметились у стадиона «Фишт» и двинулись в обратный путь. Помятуя вчерашнюю усталость, решили не экспериментировать и поехать по трассе М-4. В конце концов, проезд по платному участку стоит всего 50 рублей — не такие уж и большие деньги, чтобы из-за них давать крюк в 100 километров.
Кроме того, у нас с собой был гаджет — транспондер. Это специальное устройство, которое продается в офисах «Автодор — платные дороги» и максимально облегчает оплату на федеральных трассах.

Устройство автоматически снимет деньги с вашего счета, достаточно только закрепить транспондер на лобовом стекле или зеркале заднего вида. К тому же, пользование транспондером дает вам скидку от 20% при каждой оплате. Для тех, кто регулярно ездит по платным участкам (и не только по М-4), это реальный способ сэкономить.
Кроме того, у нас с собой был гаджет — транспондер. Это специальное устройство, которое продается в офисах «Автодор — платные дороги» и максимально облегчает оплату на федеральных трассах.

Устройство автоматически снимет деньги с вашего счета, достаточно только закрепить транспондер на лобовом стекле или зеркале заднего вида. К тому же, пользование транспондером дает вам скидку от 20% при каждой оплате. Для тех, кто регулярно ездит по платным участкам (и не только по М-4), это реальный способ сэкономить.
На пункте оплаты на 1091-м километре трассы М-4 «Дон» наш водитель перестроился на специальную «зеленую» полосу (их две), по которой можно проехать только при наличии транспондера, сбросил скорость до 20−30 км/ч перед шлагбаумом, транспондер пикнул, шлагбаум тут же автоматически открылся, и мы поехали дальше. Никаких сложностей с пользованием платной дорогой у нас не возникло.

По словам водителя, если вычесть время наших остановок, дорога туда заняла 9,5 часов, обратно — около семи. Разница существенная, поэтому мы однозначно советуем вам путь по М-4.
На пункте оплаты на 1091-м километре трассы М-4 «Дон» наш водитель перестроился на специальную «зеленую» полосу (их две), по которой можно проехать только при наличии транспондера, сбросил скорость до 20−30 км/ч перед шлагбаумом, транспондер пикнул, шлагбаум тут же автоматически открылся, и мы поехали дальше. Никаких сложностей с пользованием платной дорогой у нас не возникло.

По словам водителя, если вычесть время наших остановок, дорога туда заняла 9,5 часов, обратно — около семи. Разница существенная, поэтому мы однозначно советуем вам путь по М-4.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ
О ПЛАТНОМ УЧАСТКЕ М-4 «ДОН»
Во-первых, благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне, расчетная скорость движения по таким участкам составляет от 90 до 130 км/час. Время, напомним, невосполнимый ресурс. Наше путешествие туда и обратно наглядно показало это.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ
О ПЛАТНОМ УЧАСТКЕ М-4 «ДОН»

Во-первых, благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне, расчетная скорость движения по таким участкам составляет от 90 до 130 км/час. Время, напомним, невосполнимый ресурс. Наше путешествие туда и обратно наглядно показало это.

Во-вторых, на платных участках внедрена автоматизированная система управления дорожным движением. Она собирает информацию об обстановке на дороге в режиме реального времени посредством видеонаблюдения, считывает погодные условия с метеостанций; контролирует работу наружного освещения и так далее. Полученные данные поступают соответствующим службам эксплуатации дороги, а при необходимости — службам экстренной помощи. Водители также информируются об ограничивающих факторах (например, погоде) через электронные табло, установленные на всем протяжении дороги.
Во-вторых, на платных участках внедрена автоматизированная система управления дорожным движением. Она собирает информацию об обстановке на дороге в режиме реального времени посредством видеонаблюдения, считывает погодные условия с метеостанций; контролирует работу наружного освещения и так далее. Полученные данные поступают соответствующим службам эксплуатации дороги, а при необходимости — службам экстренной помощи. Водители также информируются об ограничивающих факторах (например, погоде) через электронные табло, установленные на всем протяжении дороги.
В-третьих, по всей длине платных участков расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении службы аварийных комиссаров платного участка о возникновении экстренной ситуации. Попали в ДТП, лопнуло колесо или случилось непредвиденное на платном участке — звоните и к вам на помощь выезжают аварийные комиссары. Причем их услуги абсолютно бесплатны. Вы можете набрать их и со своего телефона, по номеру 8−800−707−23−23. Место дислокации — село Самарское Ростовской области.
В-третьих, по всей длине платных участков расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении службы аварийных комиссаров платного участка о возникновении экстренной ситуации. Попали в ДТП, лопнуло колесо или случилось непредвиденное на платном участке — звоните и к вам на помощь выезжают аварийные комиссары. Причем их услуги абсолютно бесплатны. Вы можете набрать их и со своего телефона, по номеру 8−800−707−23−23. Место дислокации — село Самарское Ростовской области.
В-четвертых, на платных дорогах всегда много пунктов, где можно не только заправить автомобиль, но и перекусить, и отдохнуть. Дорожники называют их многофункциональными зонами. Это небольшие городки для пользователей трассы, где кроме заправки обязательно есть магазин, мотель, кафе, современный туалет. А в некоторых местах даже прачечные и парикмахерские! Процесс, конечно, еще идет, но очень скоро наши федеральные трассы станут, как в Европе.

Делайте правильный выбор. Удачи на дорогах и позитивных эмоций от предстоящего футбольного праздника, дорогие болельщики!
В-четвертых, на платных дорогах всегда много пунктов, где можно не только заправить автомобиль, но и перекусить, и отдохнуть. Дорожники называют их многофункциональными зонами. Это небольшие городки для пользователей трассы, где кроме заправки обязательно есть магазин, мотель, кафе, современный туалет. А в некоторых местах даже прачечные и парикмахерские! Процесс, конечно, еще идет, но очень скоро наши федеральные трассы станут, как в Европе.

Делайте правильный выбор. Удачи на дорогах и позитивных эмоций от предстоящего футбольного праздника, дорогие болельщики!
Обратный путь мы проехали гораздо быстрее, хотя тоже останавливались ради фотографий и перекусов. Четырехполосная дорога с хорошим асфальтом и разделительным барьером дала возможность прилично разогнаться и радостно мчаться домой.
Обратный путь мы проехали гораздо быстрее, хотя тоже останавливались ради фотографий и перекусов. Четырехполосная дорога с хорошим асфальтом и разделительным барьером дала возможность прилично разогнаться и радостно мчаться домой.
5 СОВЕТОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКА
1. Прокладывайте маршрут заранее
К поездке на матч лучше подготовиться и проложить оптимальный маршрут. В маршруте должны быть учтены экстренные остановки, отмечены автомастерские по пути и заправочные комплексы.
Читайте далее
2. Тщательно подготовьте свой автомобиль
Перед дорогой обязательно проверьте свой автомобиль, заправьте полный бак, запаситесь маслом на долив, уложите трос, световые знаки и запасную канистру с бензином.
Читайте далее
3. Правильно рассчитайте время пути
Чтобы не застрять в пробках по пути из Ростова-на-Дону в Сочи лучше выезжать ночью или рано утром на рассвете.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», самое горячее время наступает около 18−00 и по пятницам.
Читайте далее
4. Забронируйте отель заранее
Это важно, так как после утомительной дороги вам будет тяжело искать место для ночлега, к тому же учитывая ажиотаж в связи с ЧМ-2018, места может не оказаться. Команда «Комсомолки» за 10 дней до выезда забронировала номер в семейном отеле «Паруса».
Читайте далее
5. Отдохнувший водитель — залог безопасности на дороге
Собираясь в дальнюю дорогу, стоит воспользоваться опытом водителей междугородних автобусов. Они всегда едут в дальний путь вдвоем, чтобы менять друг друга.
Читайте далее
5 СОВЕТОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКА
1. Прокладывайте маршрут заранее
К поездке на матч лучше подготовиться и проложить оптимальный маршрут. В маршруте должны быть учтены экстренные остановки, отмечены автомастерские по пути и заправочные комплексы.
Читайте далее
2. Тщательно подготовьте свой автомобиль
Перед дорогой обязательно проверьте свой автомобиль, заправьте полный бак, запаситесь маслом на долив, уложите трос, световые знаки и запасную канистру с бензином.
Читайте далее
3. Правильно рассчитайте время пути
Чтобы не застрять в пробках по пути из Ростова-на-Дону в Сочи лучше выезжать ночью или рано утром на рассвете.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», самое горячее время наступает около 18−00 и по пятницам.
Читайте далее
4. Забронируйте отель заранее
Это важно, так как после утомительной дороги вам будет тяжело искать место для ночлега, к тому же учитывая ажиотаж в связи с ЧМ-2018, места может не оказаться. Команда «Комсомолки» за 10 дней до выезда забронировала номер в семейном отеле «Паруса».
Читайте далее
5. Отдохнувший водитель — залог безопасности на дороге
Собираясь в дальнюю дорогу, стоит воспользоваться опытом водителей междугородних автобусов. Они всегда едут в дальний путь вдвоем, чтобы менять друг друга.
Читайте далее
Кроме привычных навигаторов Навитель или Яндекс-Навигатора, можно воспользоваться и другими сервисами. В Яндекс.Картах можно построить маршрут по порядку, но он не учитывает, что некоторые точки находятся в разных концах города, а другие рядом. Навитель хвалят за лучшую карту и возможность прокладывать маршрут от точки до точки с промежуточными адресами. Но лучше, по отзывам, с этим справляется IGO.

Важно, чтобы навигатор учитывал пробки и прокладывал маршрут, минуя их. По отзывам заядлых путешественников, с этим хорошо справляется логист http://poncy.ru/logist/– еще один бесплатный сервис.
Как рассчитать время пути, чтобы не опоздать на матч:
- выезжаем из Ростова ночью или рано утром.
- если выезжаете после 17-00 и попадаете в «час пик», уже на выезде из Ростова можете потерять до 2-3 часов.
- старайтесь рассчитать время до Краснодара так, чтобы к 18-00 миновать город. В это время пробки в Краснодаре достигают 8 баллов, скорость – не более 10 км/ч.

Пять пробок до Сочи: как приехать вовремя на матч:
Сотрудники ГИБДД подсчитали, что
- на подъезде к Архипо-Осиповке, Джубге и Новомихайловке движение около 20 км/ч
- проехать Туапсе в «час пик» – максимум 8-10 км/ч
- путь до Сочи – пробки, пробки, пробки – скорость движения 7 км/ч

Делим длину пути на скорость, получаем время, которое нужно добавить на поездку до Сочи. Быстрее по времени ехать по трассе М 4.
Это же правило актуально и для частных водителей, которые отправятся в эти дни на матчи ЧМ 2018 или на черноморское побережье.

По пути из Ростова-на-Дону до Сочи можно сменить друг друга за рулем перед серпантином или после него. И тогда у каждого останутся силы, а также добрые воспоминания о путешествии. Доброго пути!
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Это:
Пляжи, чайки, плесы у затона…
Улица Садовая, скамеечка кленовая…
Пацаны с нуля неслабо уходят в отрыв…


Стадион:
«Ростов-Арена», 45 тысяч зрителей, построен специально к чемпионату на левом берегу Дона, навсегда изменив его облик.
СОЧИ
Это:
Темные ночи…
Шашлычок под коньячок — вкусно очень…
Ветер, яхты, море, звуки все в мажоре…


Стадион:
«Фишт», 42 тысячи зрителей, построен к Зимним Олимпийским играм Сочи-2014, принимал церемонии открытия и закрытия Олимпиады.
«РОСТОВ-АРЕНА»
Матчи ЧМ-2018:
17 июня. Бразилия — Швейцария
20 июня. Уругвай — Саудовская Аравия
23 июня. Корея — Мексика
26 июня. Исландия — Хорватия
2 июля. 1/8 финала

За чем ехать, кроме футбола:
 — прогулки по Дону
 — вареные раки, казачья уха
 — рядом Азов, Таганрог, Старочеркасск, где все «дышит» историей
«ФИШТ»
Матчи ЧМ-2018:
15 июня. Португалия — Испания
18 июня. Бельгия — Панама
23 июня. Германия — Швеция
26 июня. Австралия — Перу
30 июня. 1/8 финала
7 июля. ¼ финала

За чем ехать, кроме футбола:
 — Олимпийский парк
 — рядом Черное море и горнолыжный курорт
 — горы, водопады, озера, ущелья
Суперболельщик Ростова, поэт Сергей Копин о том, как изменился город Ростов-на-Дону
Суперболельщик Сочи, спортивный журналист Игорь Мамаладзе о том, как изменился город Сочи
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Это:
Пляжи, чайки, плесы у затона…
Улица Садовая, скамеечка кленовая…
Пацаны с нуля неслабо уходят в отрыв…


Стадион:
«Ростов-Арена», 45 тысяч зрителей, построен специально к чемпионату на левом берегу Дона, навсегда изменив его облик.
«РОСТОВ-АРЕНА»
Матчи ЧМ-2018:
17 июня. Бразилия — Швейцария
20 июня. Уругвай — Саудовская Аравия
23 июня. Корея — Мексика
26 июня. Исландия — Хорватия
2 июля. 1/8 финала

За чем ехать, кроме футбола:
 — прогулки по Дону
 — вареные раки, казачья уха
 — рядом Азов, Таганрог, Старочеркасск, где все «дышит» историей
СОЧИ
Это:
Темные ночи…
Шашлычок под коньячок — вкусно очень…
Ветер, яхты, море, звуки все в мажоре…


Стадион:
«Фишт», 42 тысячи зрителей, построен к Зимним Олимпийским играм Сочи-2014, принимал церемонии открытия и закрытия Олимпиады.
«ФИШТ»
Матчи ЧМ-2018:
15 июня. Португалия — Испания
18 июня. Бельгия — Панама
23 июня. Германия — Швеция
26 июня. Австралия — Перу
30 июня. 1/8 финала
7 июля. ¼ финала

За чем ехать, кроме футбола:
 — Олимпийский парк
 — рядом Черное море и горнолыжный курорт
 — горы, водопады, озера, ущелья
© АО ИД "Комсомольская правда"
автор
Иван БОГОЛЮБОВ,
Наталья РАСКИНА

ФОТО И ВИДЕО

Иван БОГОЛЮБОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА
Галия ГАБРИЛЯН
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА
Кирилл БОЯРЧУК
Made on
Tilda