Исследования рынка труда крупнейших российских рекрутментов говорят о том, что львиная доля россиян (от 75 до 77 процентов) недовольна нынешним работодателем. Служба исследований hh.ru и онлайн-университета Skypro, например, в отчете об опросе 2023 года, уточнила, что из всех принявших в нем участие только 11% считают свою нынешнюю должность и компанию идеальными. Среди причин для смены работы участники опроса называли низкую зарплату (66%), отсутствие роста и развития на текущем месте (55%), неинтересные рабочие задачи (34%) и отсутствие внимания и поддержки со стороны руководства и коллег (30%).

Цель нашего проекта – помочь молодым людям выбрать компанию, работу в которой захочется советовать друзьям. Мы расскажем, как достойно себя презентовать и найти свое место в коллективе. А в качестве хороших примеров расскажем о предприятиях, в которых созданы хорошие условия для соискателей.
НАДЕЖНЫХ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Расскажем, где и по каким критериям искать стабильную хорошо оплачиваемую работу, как подготовиться к собеседованию и вписаться в коллектив
ТОП
КОМПАНИИ, В КОТОРЫХ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ

Компания «ЭР-Телеком Холдинг» известна каждому, кто пользуется современными услугами связи. Это один из ведущих операторов информационно-коммуникационных услуг в России, предоставляющий их с 2001 года.


Филиал ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Самара» - крупнейшая пивоварня в регионе и один из лидеров пищевой промышленности Самарской области. Завод расположен в 20 км от Самары, работает с 2003 года. Сегодня здесь трудятся 695 человек.

МТС – один из ведущих телекоммуникационных операторов России и стран СНГ. Компания оказывает услуги сотовой связи, услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги.

Тольяттиазот – одно из крупнейших предприятий химической отрасли в стране. Входит в тройку лидеров по производству аммиака в России, в десятку – в мире.
Выбирая Тольяттиазот, вы выбираете постоянно развивающееся предприятие с богатой историей.

Завод по производству напольных покрытий в городе Отрадный Самарской области. Международная компания Tarkett - один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Уже более 130 лет компания Tarkett предлагает качественные, безопасные, экологичные решения, постоянно заботясь об улучшении жизни своих покупателей.

«МегаФон» - компания цифровых возможностей, занимающая ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в стране. Компания и ее дочерние предприятия оказывают услуги во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. Число мобильных абонентов в 2018 году превысило 76 миллионов человек.

Узнали все тонкости работы в компании: какое образование получить, какие возможности завод предоставляет, как поддерживает увлечение сотрудников спортом и почему работать на этом заводе считается престижным.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ?
Мало хорошо выглядеть и прийти вовремя. Важно показать, что вы знаете, в какую компанию идете и чем будете ей полезны. Психологи советуют обращать внимание на тонкости, которые помогут вам понравиться работодателю.
1 УЗНАТЬ О КОМПАНИИ ПОБОЛЬШЕ
Если при собеседовании выяснится, что вы мало знаете о компании, в которую собираетесь идти работать, вы потеряете доверие. Зачем специалистам тратить время время на кандидата, которому не интересна компания? Рекрутеры могут задавать любые вопросы, связанные с предприятием, и надо быть готовым к ответу.
2 ПОГОВОРИТЕ С СОБОЙ
Готовясь к собеседованию, задайте себе вопросы и честно ответьте на них себе: подходит ли вам эта работа? Вы действительно хотите работать в команде или вам ближе работа с минимумом контактов с коллегами? Как долго вам хотелось бы задержаться в этой компании?

Неплохо прокачать нехитрый прием выдать свои недостатки за достоинства. Например: «Моя самая большая слабость в том, что я перфекционист. Мне может потребоваться немного больше времени, чтобы выполнить работу должным образом, так, как я хочу. Тем не менее я уверен, что работа будет выполнена в срок».
3 ПРИВЕДИТЕ СЕБЯ В ПОРЯДОК
Некоторые рекрутеры считают, что если кандидаты не сдают первый экзамен по внешнему виду: волосам, одежде, обуви, то с ними и разговаривать не о чем. Ваши ногти, обувь и волосы должны быть чистыми и аккуратными. Если кандидаты не обращают внимания на эти «мелочи», как им доверить серьезную задачу? Может быть, вы не сможете сделать кадровикам предложения, от которого они не смогут отказаться. Но выглядеть аккуратным человеком может и должен каждый.

Одежду для интервью можно купить или одолжить у друзей. Нежелательно использовать старую, модную, ярких кричащих расцветок. Желательно явиться на встречу в сдержанном деловом костюме.


4 НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ
Если вы опаздываете на собеседование, можете вообще забыть о нем. Если по какой-либо причине вы не можете прибыть вовремя, позвоните и извинитесь.
5 ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ ДОМА
Попросите друга или маму сыграть кадровика, который будет задавать вам вопросы, а вы – отвечать. Помимо вашего образования и опыта, если он есть, нужно уметь себя презентовать, а для этого тренировки незаменимы. Больше уверенности в себе – выше вероятность трудоустройства.
КАК ВПИСАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВ?
Вы приняты и вам здесь нравится, но как задержаться?
  • РАБОТАЙ, РАБОТАЙ И РАБОТАЙ
    Да, нужно много работать и стараться делать это как можно лучше. Люди любят трудолюбивых. Заодно узнаете, насколько могут раздвинуться личные горизонты вашей работоспособности. Научитесь работать в команде.
  • не забудь представиться
    Лично представьтесь - не ожидайте, что кто-то вас уже представил. Не познакомишься лично - спустя полгода будешь оставаться «этим новеньким».
  • Старайся не делать глупостей
    Особенно сначала, когда вы еще не совсем свой в команде, лучше воздержаться от танцев на столе во время корпоративной вечеринки или флирта с боссом. Остерегайтесь желания взять на дом корпоративный ноутбук или поиграть в компьютерные игры на работе.
  • Делись с коллегами
    Килограммы фаст-фуда носить в офис не нужно, но иногда очень приятно, когда кто-то угощает тебя утром конфетой. Не стесняйся предложить коллеге печеньку - это поможет сблизиться и найти друзей.
  • Не шути слишком много
    Даже если вы действительно душа компании и кладезь анекдотов, поначалу придержите коней. Люди хотят, чтобы их воспринимали всерьез. Не каждый может смеяться над собой, особенно если подшучивает новичок. Также воздержитесь от сленга и крепкого словца.
  • Будь собой
    Это главный совет. В противном случае придется носить «маску», что со временем станет сложнее и сложнее.
КАК ВЫБИРАТЬ РАБОТУ?
По большому счету, это целая наука. И начинать ее осваивать надо с довольно нежного возраста. Специалисты утверждают, что самый подходящий - 3-4 года. Мы поговорили на эту тему и не только с Ириной Святицкой - руководителем молодежного направления hh.ru
- С какого возраста и как начинать профориентацию ребенка? На что надо обратить внимание родителям при выборе профессии для сына или дочери?
- Начинать знакомить с профессиями надо пораньше. Рассказывать, играть с детьми в профессии, благо, сейчас много различных игр на эту тему, в том числе игровые зоны в детских клубах. В 3-4 года они уже знают, кто такой врач, учитель космонавт. И чем больше им об этом будут рассказывать, тем шире будет кругозор, тем больше будет выбор.
Когда мы спрашиваем детей, кем вы хотите быть, чаще всего они называют профессии, которые находятся в поле их общения. Это довольно большой список: врачи, водители, продавцы и так далее. А сейчас сюда замешиваются популярные публичные профессии: актеры, блогеры. Чем больше родители расскажут о геодезистах, разработчиках мобильных приложений, тестировщиках, технических редакторах, тем лучше. Важно, чтобы у ребенка эти слова были не просто на слуху, но он бы знал, чем, например, занимается бухгалтер или экономит, на каких языках можно программировать. Это создаст более объемное представление о мире профессий.
- Надо ли рассказывать детям о своей работе и показывать ее и для чего?
- Рассказывать о своей работе и по возможности показывать надо обязательно. Это дает понимание ребенку, куда мама и папа уходят каждый день и что включает слово «работа».И опять же расширяет его знания.
- Какие ошибки совершают родители «помогая» детям в выборе профессии?
- Очень часто ребенка лишают права выбора, не учитываются его желаний, увлечений. Важно показывать многогранность мира профессий, но ни в коем случае не довлеть. Например, я не смогла стать врачом, а ты должен, или я врач, и ты должен стать врачом. Сценарии разные, но оба плохи. Надо отталкиваться от увлечений и интересов ребенка.
- Что главное при выборе работы? Как следует расставить приоритеты?
- Каждый должен сесть за стол, взять в руки лист бумаги и ручку и честно ответить себе на вопросы. Что тебе важнее: карьерные перспективы или интересна компания, в которой хочется получить определенный опыт и компетенции. Или важнее близость к дому или учебе. А может быть, важно именно сейчас, чтобы работа была в соседнем подъезде, а все остальное неважно.
И так надо себя спросить по каждому пункту: размер зарплаты, соцпакет, престижность, минимальные требования к соискателю, возможность развития профессионального, научного, творческого потенциала, офис с кофе и печеньками или удаленка. Кто-то выбирает офис, где есть спортзал, настольный теннис, обеды. Мы все разные, и надо отталкиваться от своих желаний и расставлять свои приоритеты.
- Как составить резюме, чтобы работодатель его не пропустил?
- У нас на ресурсе много материалов на этот счет. Я бы посоветовала обязательно проверить его на ошибки, постоянно обновлять и откликаться на вакансии.
- Как часто надо менять работу, и надо ли?
- Здесь нет правильного ответа. Кто-то это делает часто, а кому-то это не нужно. Все зависит от ваших желаний, целей и возраста. Молодые люди чаще меняют работу, чем более зрелые опытные специалисты. Надо определиться, чего ты хочешь. Мы меняемся, и порой «я» сегодня и «я» через пять лет - это совершенно разные люди с разными потребностями.
КАКИЕ КАЧЕСТВА ЦЕНЯТ РАБОТОДАТЕЛИ
Кроме хорошего образования, на которое, безусловно, работодатели обращают внимание в первую очередь, ценятся и личностные качества соискателей. Престижные предприятия имеют возможность выбирать, поэтому даже между двумя краснодипломниками преимущество получит обладающий следующим набором качеств:

  • Пунктуальность
  • Целеустремленность
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Гибкость
  • Стремление к развитию
  • Порядочность и честность.