И не напрасно: одна из лучших книг самого загадочного автора России обрела небывалую популярность и даже вошла в список обязательной литературы для студентов-рекламистов.
Уже двадцать лет жители города покупают местный Orbit, Eclipse и Skittles, а продукция петербургского производства экспортируется в более чем 35 стран мира.
Открылся Ледовый дворец, ставший домашней ареной хоккейного клуба СКА и одной из главных концертных площадок города.
С тех пор здесь успели выступить Joe Cocker, The Prodigy, Scorpions, Deep Purple, Roxette, A-Ha и еще около пятисот коллективов и исполнителей. В общем, за автографами только сюда.
Все книголюбы Петербурга охотятся за новым романом Виктора Пелевина Generation «П».
Еще одно яркое событие: в Петербурге официально открывается производственная площадка Mars Wrigley.
Кстати, в 2000 году как раз появился новый вкус - Orbit White, который стал одним из самых популярных у россиян.
А караулить кумира лучше с жевательной резинкой, ведь ученые из Великобритании доказали, что она помогает человеку сконцентрировать свое внимание и собраться с мыслями. А то увильнет еще звезда!
Конечно, с тех пор персонажи успели повзрослеть, но серии об остепенившихся героях выходят по сей день.
Научно доказано, что употребление жевательной резинки без сахара в течение 20 минут после еды помогает поддерживать здоровье зубов. Она не только защищает зубы от кариеса, но и снижает образование налета, нейтрализует вредные кислоты и усиливает реминерализацию эмали.
Мультипликатор Олег Куваев придумал «Масяню» - юмористический скетч о петербургских студентах Масяне, Хрюнделе и Лохматом.
Как говорила Масяня: «Лохматый, почти все кайфовое в жизни вредно!» Почти все, но не жевательная резинка. Ведь ее рекомендуют употреблять стоматологи всего мира.
Петербург обзавелся новым гимном. Группировка «Ленинград» записала шестой студийный альбом «Пираты XXI века».
Последняя, как полагали тогда музыканты, пластинка стала для коллектива одной из самых успешных. А песня WWW вывела «Ленинград» на вершину хит-парада «Чартова дюжина» и стала едва ли не самой популярной на любой вечеринке. И не только в Северной столице. Более того, через пару лет на новогоднем огоньке телеканала «РЕН ТВ» исполнили даже кавер-версию композиции в народной узбекской обработке. А у вас какой адрес?
Жевательную резинку… варят?
Ольга ДЕНИСОВА, менеджер по стратегическому планированию фабрики Mars Wrigley:
К знаменательной дате 54 гектара на берегу Финского залива благоустроили. Высадили деревья, устроили аллеи, фонтаны и бассейн. Символом парка - и самого юбилея - стала декоративная колонна из гранита, стилизованная под маяк. Она состоит из трех частей, которые символизируют три столетия истории города.
42 Александровские колонны,
или 30 тысяч тонн весит жвачка, которую фабрика Mars Wrigley в Петербурге выпускает за год.
Дабы увековечить юбилей Северной столицы, открыт парк имени 300-летия Санкт-Петербурга
Начинается новый этап в истории улицы Рубинштейна: она начинает быстро «обрастать» барами и ресторанами и вскоре становится одной из главных ресторанных улиц Европы. Сюда даже стали водить экскурсии!
Теперь петербуржцам не приходится гадать, куда пойти в пятницу после работы. А фраза «Я на Рубинштейна» становится мемом и заменяет все многословные описания планов на вечер.
Индустрия жевательной резинки тоже не стоит на месте. Появляется новый бренд - Eclipse
Павел БРАГИН, начальник производства жевательной резинки фабрики Mars Wrigley:
Над Невой вновь стали веять «Алые паруса».
В Петербург вернулся праздник выпускников, который перестали отмечать в 1979 году. Сегодня торжество - одно из главных событий Северной столицы, его визитная карточка. Каждый год посмотреть на корабль, проплывающий под аккомпанемент невероятной красоты фейерверка, приходит более миллиона человек.
- Примерно в 1995-1996 годах - я тогда был то ли в выпускном классе, то ли на первом курсе университета - я впервые увидел жевательную резинку Orbit, но мне хотелось назвать ее «орбИт». Все время хотелось купить, когда появлялась такая возможность. Я жевательную резинку очень люблю. Больше всего - Wrigley's Doublemint. Я начал ее жевать задолго до трудоустройства на завод в 2005 году, когда еще даже не знал, что буду здесь работать и столько лет проведу на производстве жевательной резинки.
В Петербурге прошла первая «Ночь музеев». Тогда к международной акции присоединились 11 музеев города
Странноватая на первый взгляд идея - пожертвовать сном ради приобщения к культуре и истории - пришлась петербуржцам по вкусу. В наши дни экскурсии после заката ежегодно посещает более 100 тысяч горожан, а очереди во многие музеи перекрывают целые улицы.
Освежить восприятие экспонатов и перформансов любителям культуры помогают популярные новинки нулевых - леденцы Orbit и легендарный Orbit «Арбуз», флагман линейки фруктовых вкусов знаменитой жевательной резинки.
А вы знаете, что во многих кочегарках сотрудникам выдают не только молоко за вредные условия работы, но и мыло? А ведь именно с этого продукта началась история компании Wrigley.
Петербуржцы отстояли котельную «Камчатка».
Основатель бренда, молодой Уильям Ригли, относился к продаже мыла очень ответственно. И не жалел подарков: каждый покупатель получал пакетик пекарского порошка. Постепенно люди стали приходить в магазин именно за разрыхлителем, и Ригли повторил успешный рекламный трюк: добавлял к любой покупке пачку жевательной резинки. Вот она-то и побила все рекорды прошлых бестселлеров Ригли! Да так, что пришлось перепрофилировать производство и смириться с всемирной популярностью.
В 2006 году дом, в котором находился музей Цоя, передали частной фирме. Она планировала снести Мекку петербургского рока и построить на ее месте дорогую гостиницу, однако сохранение памяти легендарного рок-музыканта горожанам оказалось дороже.
«Зенит» выиграл кубок УЕФА.
В финале петербургский футбольный клуб встретился с шотландским «Рейнджерсом» и победил со счетом 2:0. Матч стал вторым еврокубковым финалом, после 2005 года, до которого дошла российская команда. Победу «Зенита» на родине клуба отметили с невероятным размахом. Всю ночь фанаты шествовали по Невскому проспекту с сине-бело-голубым гримом на лицах, жгли фаеры на Дворцовой площади, а на следующий день отправились в аэропорт, чтобы встретить победителей.
Тем временем во вселенной жевательной резинки яркий синий цвет ассоциируется не только с «Зенитом», но и с синевласым роботом Синтией - героиней легендарного рекламного сериала о приключениях космических дантистов.
«Когда во вселенной не останется кариеса, мы вернемся на Землю».
Он проводится в Петербурге ежегодно в первую субботу июля. С тех пор гуляющие по улицам студенты с топорами и громкие крики «Идиот!» вызывают не страх и обиду, а уважение и улыбки, ведь такой праздник нельзя пропустить!
Жевательной резинки у Раскольникова, конечно, не было.
В городе начинают отмечать День Достоевского.
Зато она есть у космонавтов - этот продукт входит в «орбитальный» паек.
Прошла первая Aurora fashion week.
Эта Неделя моды стала главным событием фешен-индустрии в Петербурге. Модели дефилировали по подиуму не только в нарядах всемирно известных мастеров стиля, но и в костюмах начинающих дизайнеров.
Высокая мода требует соответствующей жевательной резинки. Хорошо, что на прилавках уже год можно найти премиальную жевательную резинку FIVE.
А еще в 2010 году линейка Orbit пополнилась вкусом «клубника-банан». Сегодня он входит в топ-3 любимых у россиян.
С тех пор Петербург уверенно движется к статусу не только культурной, но и модной столицы.
Кто жует жевательную резинку?
Ольга ДЕНИСОВА, менеджер по стратегическому планированию фабрики Mars Wrigley:
В Петербург приходят хипстеры.
Да-да, те самые модные ребята в зауженных джинсах, очках в толстой оправе и клетчатых рубашках.
- Мне кажется, что жевательную резинку покупают веселые люди. У человека, который ее берет, есть чувство юмора и прорывной характер. Он любит мечтать, и у него есть идеи в голове. Думаю, жевательная резинка отлично подходит этому образу. Она помогает расслабиться, когда надо, сконцентрироваться, когда надо. Это реально уникальный продукт, который просто невозможно заменить.
Количество кофеен растет в геометрической прогрессии.
Открылся первый в мире и единственный в России Музей стрит-арта.
Тепло на сердце становится не только от встречи с прекрасным.
Экспозиция находится на действующем производстве и занимает более пяти тысяч квадратных метров. В цехах можно увидеть граффити, инсталляции и фотовыставки. Кстати, именно с той поры граффити в Петербурге стали одним из самых обсуждаемых видов современного искусства: на улицах появляются нарисованные баллончиками портреты Сергея Бодрова, Виктора Цоя и других знаменитостей. И каждая работа моментально привлекает внимание горожан, туристов… а порой и противников классически серых стен.
В этом году линейка жевательной резинки FIVE удивляет рынок лимитированным вкусом «согревающая корица».
Буйная, аккуратная, а порой и причудливая растительность на лице набирает популярность так быстро, что барбершопы не успевают открываться.
Брутальным петербуржцам - рекламу с Антонио Бандерасом.
У Петербурга вырастает борода.
В ролике «Ешь. Пей. Жуй Orbit» в 2010 году звезда боевиков разговаривает с пончиком. Между прочим, на актуальные темы: ролик напоминает, что жевательная резинка без сахара - это важное средство гигиены полости рта.
Эрмитаж отметил 250-летие.
В честь юбилея 6 декабря на здании Главного штаба устроили световое шоу «Бал истории»: горожане, собравшиеся на Дворцовой площади, под падающими с неба хлопьями снега завороженно наблюдали за самыми яркими моментами истории музея, собранными в 12-минутном лазерном представлении.
Юбилей отмечает не только один из символов Петербурга. Круглая дата у жевательной резинка Doublemint - сто лет!
Выходит Orbit в увеличенной упаковке XXL, а линейка вкусов пополняется... вкусом классической жевательной резинки. Сегодня он самый популярный у россиян.
А 10 декабря вход в Эрмитаж был бесплатным.
Многолюдные мероприятия обычно оставляют после себя много мусора. К счастью, к 2015 году разумное потребление и защита окружающей среды становятся модными.
В Петербурге прошел первый VK Fest, ставший самым популярным городским опен-эйром России.
На площадке фестиваля выступают музыканты, проводятся лекции и спортивные соревнования. Одна из его фишек - павильоны тематических сообществ социальной сети, которые тоже выходят в оффлайн.
Mars Wrigley запускает глобальную программу Think Twice, что означает «подумай дважды». Ее цель - донести до потребителей, что единственное место, куда можно выбрасывать жевательную резинку, это мусорная корзина.
Северная столица принимает очередные признания в нежных чувствах.
Соединить разные вкусы и оттенки жизни и получить цельную историю любви - к городу и его людям.
Такое бывает не только в кино: в 2016 году на рынок возвращается легендарный бренд Juicy Fruit.
На «Кинотавре» показали фильм «Петербург. Только по любви» - комедийно-мелодраматический киноальманах, состоящий из семи новелл разных женщин-режиссеров, включая Ренату Литвинову и Анну Пармас. Герои этой ленты пытаются спасти Бродского, прыгнуть выше крыши, взять телефон девушки, притворившись глухонемым…
Словом, живут обычной петербургской жизнью! Одну из самых ярких ролей - неадекватного колдуна - сыграл Михаил Боярский.
В магазинах появляется Juicy Fruit Minis - мини-подушечки жевательной резинки с разными вкусами, которые можно миксовать между собой.
Свежее веяние в арт-жизни города: открылась первая очередь пространства «Порт Севкабель» на Кожевенной линии Васильевского острова.
Ольга ДЕНИСОВА, менеджер по стратегическому планированию фабрики Mars Wrigley:
- У меня был хронический ринит. Спать невозможно - постоянно закладывало нос. Я была уже записана на операцию по выпрямлению перегородки, но делать ее не пришлось. Я пришла на фабрику Mars Wrigley и очень быстро выздоровела. Меня вылечил запах натуральной мяты! Представляете? Все, что мучило меня с самого детства, просто исчезло.
Здание бывшего завода на набережной Финского залива заняли кафе, бары, магазины, а также концертные и выставочные площадки. Искусство и культура с видом на волны под терпкий морской ветерок - что может быть более петербургским?
За время турнира Северная столица приняла около 700 тысяч туристов, хотя власти рассчитывали, что болельщиков будет 400 тысяч. Таким ярким, веселым и разноязычным Петербург не был еще никогда!
100 000 тонн жвачки жуется каждый год во всем мире.
Петербург стал одним из городов - хозяев чемпионата мира по футболу.
Чтобы «прожевать» годовую норму, каждому болельщику, посетившему Петербург, пришлось бы съесть около 10 тысяч упаковок Orbit.
На «Зенит-Арене» выступили культовые немецкие рокеры Rammstein.
В СССР жвачка была таким же дефицитным товаром, как билеты на Rammstein. Несколько раз в стране проводился Международный фестиваль молодежи и студентов. В 1985 году на него приехали молодые ребята со всего мира. Тогда лозунгом мероприятия было выражение: «Мир. Дружба. Фестиваль».
Посмотреть шоу пришло почти 60 тысяч человек.
Причем билеты раскупили еще за полгода до концерта, ведь его в Петербурге ждали более пятнадцати лет.
Однако с пропуском в Советский Союз у многих возникали проблемы: например, нельзя было пронести жвачку. Тогда студенты решили изменить выражение на «Мир. Дружба. Жвачка».
- Самый забавный вопрос, который мне задают о моей работе: «А как вы варите жвачку?» Нет, мы ее не варим, скорее, печем! Жевательная резинка делается из специального теста, и в чем-то процесс приготовления схож с выпеканием пирожков.