ПОГРУЖЕНИЕ В ВОРОНЕЖСКОЕ МОРЕ
Будущее
Что построят на берегах водохранилища
На наших глазах на берегах водохранилища вырастают все новые и новые необычные объекты.
Кое-что уже сделано

Проект воронежского Центра по гребле на байдарках и каноэ обсуждается с 2011 года. Горожане за это время так привыкли к разговорам о нем, что вначале и не заметили, как Чернавская дамба оказалась перекрыта. Там начали сносить старые сооружения, пилить деревья и установили таблички «Проход закрыт».

В ноябре 2019 года центр, наконец-то, будет частично введен в эксплуатацию. Он включает в себя как сооружения для развития спорта высших достижений, так и площадки, доступные для всех. Полностью все будет обустроено к 2020-му.
Здесь есть эллинги (своеобразные «гаражи» для лодок), мастерские, причалы, спортзалы для гребцов, раздевалки, туалеты, душевые кабины и многое другое. Сам гребной канал углублен до трех метров - это поможет избавиться от сине-зеленых водорослей, да и в целом улучшит экологические условия.

Проект включает в себя 1000-метровую дистанцию и вместительные трибуны, тренировочную базу, гостиницу, административный корпус, спортзал, роликовые и велодорожки. Предварительная стоимость - 700 млн рублей. Из них около 300 миллионов поступили из федерального бюджета по программе Минспорта.

Хотя справедливее было бы говорить не столько о центре гребли, сколько о полноценном спортивном кластере, в который входит футбольный манеж и двухэтажная ледовая площадка.
Руководитель управления физкультуры и спорта Воронежской области Владимир Кадурин обещал, что сохранится пешеходная зона и появятся отдельные дорожки для велосипедистов - все это действительно есть. Также горожанам гарантировали, что в спорткомплексе с игровой площадкой и тренажерными залами смогут заниматься не только профессионалы, но и вообще все воронежцы. Посмотрим, так ли это будет? Пока то, что появилось, действительно восхищает.

Есть здесь и открытые площадки, где можно поиграть в баскетбол или футбол. Зимой же они будут превращаться в катки, которые тоже должны работать абсолютно бесплатно. По крайней мере, такие слова звучали. Размяться же перед активным занятием можно будет на уличных тренажерах. Поверьте, заниматься спортом в месте, где открывается такой вид на город и водохранилище, - одно удовольствие. Это по-настоящему вдохновляет!
Парковка у обновленной Чернавской дамбы.
Больше спортивных объектов?

В 2021 году может преобразиться и территория левобережной набережной: там планировали построить Центр парусного спорта и Центр спортивной гимнастики. Правда, даты «преображения» уже переносились, так что лучше не загадывать. Расположатся объекты неподалеку от парка «Алые паруса». Центр спортивной гимнастики - Ленинский проспект, 93в. Центр парусного спорта - Арзамасская, 2а.

Да и вся левобережная набережная должна превратиться в спортивно-рекреационную зону с дорожками для пробежек и площадками для пляжного волейбола. Осталось только дождаться.

Впрочем, не спортом единым. Храмовый комплекс в честь Святителя Митрофана, первого архиепископа Воронежского, может также стать частью панорамы Левобережья. Сооружение в византийском стиле планируют возвести на месте уже не используемой водоподъемной станции.

Относительно соседний парк «Дельфин» также ожидает трансформация: колесо обозрения, аттракционы, летний бассейн, кафе и даже пристань для речных трамваев. Особые надежды возлагаются на некую компанию, которая за все это заплатит.

- Процесс со сдачей «Дельфина» в концессию затянулся, поскольку мы решили более детально оформить требования к архитектурной концепции. И объем инвестиций будет не как изначально планировалось (190 миллионов рублей), а 200-300 миллионов. Если концессия пройдет нормально, этот опыт поможет нам разобраться с «Танаисом», - рассказывал этим летом мэр Воронежа Вадим Кстенин.


Намытая территория между Адмиралтейской площадью и Вогрэсовским мостом.
Канатная дорога, музей воды или зимний сад?

10 сентября в Воронеже объявили конкурс на разработку концепции развития Петровской набережной. Речь идет о территории между Чернавским и Вогрэсовским мостами общей площадью 117 га и протяженностью 4,5 км. Большая ее часть - намывная (треугольник к востоку от Петровской набережной и Адмиралтейской площади до Вогрэсовского моста).

В рамках исследования столичный институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» разработал три сценария развития территории Петровской набережной.

Например, вариант «Уникальный» подразумевает строительство Водного центра, создание парка и даже некого «Музея воды» - при этом все объекты должны быть связаны дорожками для променада.

Другой сценарий - «Рекреационный». Для воронежцев в этом случае подготовили оранжерейный комплекс с зимним садом. В него входят два корпуса оранжерей, крыши которых являются продолжением аллей парка. Таким образом, у отдыхающих появляются интересные видовые точки на сам парк и на зеркало воды.

А вот вариант «Городской» несколько расходится с заявлениями о том, что на рассматриваемой территории не будут строить высоток. Да, в жилой зоне здесь предполагается разместить всего десять домов средней этажности, предусмотрена школа на 300 человек и детский сад. Но разве это уже общественное пространство? Также в данном варианте есть место под торговый центр и фитнес-клуб.
Два варианта обновления набережной.
В любом случае, как отмечают организаторы, это лишь идеи, на которые могут опираться конкурсанты, но не обязательно следовать им. Например, сами горожане в ходе социологического опроса и вовсе отвечали, что им не хватает таких объектов, как велодорожки, планетарий или спортивные площадки.

Рассказывая об обеспечении транспортной и пешеходной доступности, мэр Вадим Кстенин, в частности, упомянул о возможном строительстве над водохранилищем канатной дороги. До этого власти уже анонсировали такой вид транспорта, но оказалось, что теперь есть и предварительная оценка стоимости столь грандиозного сооружения. Строительство может обойтись в 350 миллионов рублей. Правда, проект будет актуален, только если удастся найти частных инвесторов. Канатная дорога может связать Советскую площадь и парк «Алые паруса».

Впрочем, пока это все - лишь фантазии. Только 10 декабря мы узнаем единоличного победителя и сможем оценить его проект.

«Петровский остров»

К 350-летию со дня рождения Петра I планируется создать историко-культурный тематический парк «Петровский остров». Идея такого парка около Адмиралтейской площади с воссозданием Воронежской верфи и строительством действующей модели корабля «Гото Предестинация» возникла еще в 2008 году. Сейчас же проект включен в федеральный план и утвержден председателем правительства России Дмитрием Медведевым 15 мая 2019 года. Он должен быть реализован до 2022-го за счет средств регионального бюджета.

На территории острова может появиться уменьшенная копия Воронежской крепости ХVII века и другие постройки, реконструирующие образ города ХVII – ХVIII веков: жилые дома, ремесленные лавки, трактиры, а также экскурсионная пристань и верфи. В центре острова согласно концепции может быть размещена площадь и двухэтажное здание Цейхгауза с музеем, конференц-залами, административными помещениями. А связать остров с набережной предложено с помощью понтонного моста.

- Нам нужен более реалистичный вариант. Я думаю, он будет интересным с точки зрения интерактива, - прокомментировал задумку губернатор Александр Гусев. - Торги, проектирование - это, наверно, до марта-апреля будущего года. Надеюсь, что мы в 2020-м уже выйдем сюда на площадку с проектом. Это знаковое место. И его нельзя сейчас испортить какими-то очень бюджетными решениями. Мы должны посмотреть на 50 лет вперед и не поскупиться, сделать правильно.
- Не просто красивые сооружения, здания, но здесь должна быть жизнь, для чего сюда люди будут приходить.
- Торги, проектирование - это, наверно, до марта-апреля будущего года. Надеюсь, что мы в 2020-м уже выйдем сюда на площадку с проектом, - отметил губернатор. - Это знаковое место. И его нельзя сейчас испортить какими-то очень бюджетными решениями. Мы должны посмотреть на 50 лет вперед и не поскупиться, сделать правильно.
Проект обновления Петровского острова.
Ах, мечты!

Если предыдущие проекты заставили вас вздохнуть и усомниться в реальности происходящего, то о стратегии развития города на отдаленные годы, вам, может быть, лучше и не читать. Но все же, если мы продолжим расти, строить спортивные центры, храмы и многое другое, то для связи двух берегов одной канатной дороги явно будет недостаточно. Тут-то и появляются разговоры о полноценной кольцевой дороге. Увидеть ее или даже опробовать есть шанс до 2026 года. Соответственно, не обойтись нам без двух новых мостов «Северный-2» и «Южный». А там-то еще и метро подъедет!
Комсомольская правда в Воронеже
kp.vrn@phkp.ru

Концепция: Максим Горохов.
Текст: Виктор Левшаков, Татьяна Мистюкова, Анна Пополитова, Елена Федяшева, Станислав Шевченко.
Фото и видео: «Сверху виднее - Воронеж», Максим Горохов, Татьяна Мистюкова, Елена Федяшева,
Алексей Власов, Олег Воротников, Олег Шабуня.
Верстка: Юлия Беляева, Игорь Бугаев, Сергей Черных, Станислав Шевченко.
Made on
Tilda