Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество14 октября 2020 15:00

«Отец в отпуске, что будет дальше - не знаем»: младший сын мэра Витебска отсидел сутки за протесты, старший ждет суда

Вадимира Зарянкина выпустили из ИВС, его будут судить 23 октября. Ранее 13 суток в ИВС провел его брат Филипп. Вадим Зарянкин, глава Витебского горисполкома, официально в отпуске
Вадимир Зарянкин - старший сын мэра Витебска, провел в ИВС почти двое суток, 23 октября его дело рассмотрит суд. Фото:социальные сети.

Вадимир Зарянкин - старший сын мэра Витебска, провел в ИВС почти двое суток, 23 октября его дело рассмотрит суд. Фото:социальные сети.

32-летнего Вадимира Зарянкина (именно Вадимира, не Владимира. - Ред.) задержали в Минске в понедельник, 12 октября. Это произошло в районе торгового центра «Рига» поздно вечером, около 23 часов. Несколько человек в балаклавах разбили стекло в авто и вытащили мужчину из машины. Зарянкина отвезли в ИВС в Жодино, там он пробыл до второй половины дня 14 октября. Все это время с ним не могли связаться ни родственники, ни адвокат. Что вменялось Вадимиру, также не сообщали ни родным, ни адвокату. Передачи не принимали. 23 октября его дело рассмотрит суд.

-Я ездил в Жодино, передачу для брата не взяли. Человек, которого в это время выпустили из ИВС, рассказал, что людям там часто не давали завтрака. Не думаю, что это делают специально. Скорее всего, изолятор переполнен, и многим еды не достается. Так случалось и когда я там был, - рассказал младший брат Вадимира Филипп. Он провел в ИВС в Жодино 12 суток.

Вадимир и Филипп Зарянкины – сыновья председателя Витебского городского исполнительного комитета Вадима Зарянкина. Филипп работает в IT, занимается творчеством – пишет стихи, песни. Вадимир работает в посольстве США в Минске.

Филиппа задержали 23 сентября в Минске за участие в мирном марше протеста. В тот день в столице было задержано несколько сотен человек, по данным правозащитников. Филиппа задержали не на марше, а когда он шел домой с работы. При нем не было никакой символики, он не выкрикивал лозунги.

Молодой человек провел 13 суток в ИВС в Жодино. Он обжаловал решение суда Московского района Минска, но Минский городской суд жалобу не удовлетворил. Пока Филипп не решил, будет ли он обращаться в Верховный суд.

- Буду думать, советоваться с братом, с адвокатом, - говорит Филипп.

В социальной сети у Филиппа Зарянкина в статусе стоит высказывание Сартра: «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня».

- После задержания и 12 суток, проведенных в ИВС, что вы теперь делаете с тем, что сделали с вами? Что-то переосмысливаете, переоцениваете?

- Это достаточно философский вопрос. Моя позиция не сильно поменялась, какой она была, такой она и осталась. Что делаю? Пытаюсь постоянно стремиться к своим идеалам, в том числе и в политическом мировоззрении, рефлексирую, анализирую, что происходит вокруг меня, пытаюсь прямо и адекватно реагировать на те события, которые вокруг меня происходят.

-И что, по вашему, может быть идеалом в политическом мировоззрении?

-Для меня идеал – это понимать политическую жизнь страны и в общем науку политологию, понимать, какие последствия могут иметь высказывания политического лидера для всей страны и для каждого конкретного человека в частности. Не врать ни себе, ни другим насчет своего мировоззрения.

-То, что вас и вашего брата задержали, может отразиться на карьере вашего отца?

-Я уверен, что это отразится на его карьере каким-то образом. Уволят ли его, я не знаю, и от меня это не зависит. Административное нарушение есть у одного сына, у второго тоже наверняка будет – разумеется, это отражается на жизни чиновников. Сейчас отец в отпуске, что будет дальше, не знаем. В любом случае, что бы ни произошло, я считаю это следствием нынешней политической ситуации в стране, следствием того, что многие годы у нас действует система тотального контроля и запугивания. Если будут какие-то последствия в виде увольнения отца, себя я в этом виноватым не ощущаю и знаю, что отец не будет меня винить. Прямо я ему такой вопрос не задавал, но ситуацию мы обсуждали.

-Отец что-либо делал, чтобы вытащить вас или брата из ИВС?

-Нет, он ничего не делал. Как я понимаю, он и не мог ничего сделать.

-Как вас воспитывали в семье, за что вы благодарны родителям?

-Было много прекрасных моментов. Мы с братом со школы, практически с начальных классов, играли в интеллектуальные игры, много читали, много времени проводили с родителями на природе. В семье не было никаких блоков, запретных тем. Мы с братом могли обсуждать все, что угодно и друг с другом, и с родителями. Родители не ограничивали нам свободу мысли, только поддерживали.