2018-04-02T12:17:09+03:00

Кирилл Набутов: Я - жуткий альфонс. И женщинам это нравится!

Ведущий программ НТВ «Один день» и «Служба спасения» считает, что у нынешних телезвезд есть еще десять лет, чтобы шевелить ногами
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

Самый знаменитый телепроект Кирилла Набутова - программа для мужчин «Адамово яблоко», не забытая многими зрителями и поныне. «Адамово яблоко» появилось в начале 90-х. До него были спортивные новости, которые Набутов бросил, потому что от слов «потеря очка» терял сознание от смеха, после - «История одного события», репортажи с девяти олимпиад, а год назад на НТВ появились «Служба спасения» и «Один день с...». Набутов - любимец женщин и самый высокий мужчина на нашем ТВ. Он живет в Санкт-Петербурге, но работает при этом в Москве. Для этого Набутову приходится наведываться в столицу примерно раз в неделю, но такие трудности его, похоже, не смущают. - Почему не перебираетесь в Москву окончательно? - Но ведь я в Москве наполовину. А почему насовсем не перебираюсь, даже не знаю. Я к Москве совершенно адаптирован. Был период, когда я ее не переносил, потом наоборот, а сейчас мне все равно - Москва ли, Ленинград. Но так сложилось. Меня звали в столицу еще двадцать лет назад, но тогда я не хотел оставлять в Ленинграде маму. Прошло двадцать лет, и я точно так же не хочу оставлять в Ленинграде маму. Она уже немолодая, в Москве у нее никого... - Питерское телевидение хорошо начинало, но закончило довольно кисло. Вам, наверное, виднее, почему? - Да как оно начинало-то? Вот все говорят: «Питерское телевидение! Питерское телевидение!» Ну, были сначала Володя и Тамара Максимовы, делали «Телекурьер», «Музыкальный ринг». Потом появились «600 секунд», «Пятое колесо», «Адамово яблоко». И - все. Больше ничего не прозвучало на национальном уровне. Но это было не все питерское телевидение, это делала узкая группа лиц, конкретные люди. Их успех был таким заметным, потому что в Москве тогда ничего подобного не существовало. Свободы в Питере было больше, а финансов - везде одинаково мало. Как только начался капитализм, деньги стали вкладываться в Москву, и сразу произошел разрыв. - И все питерские звезды переметнулись в Москву. - Не все. Ну, Серега Шолохов работает здесь, Света Сорокина, Паша Лобков. Оксана Пушкина? Но она не уезжала из Питера в Москву. Пушкина уезжала из Ленинграда, я извиняюсь, в Америку, а уже оттуда попала в Москву. - Так кто остался-то? - Остались хорошие ребята, но проблема в том, что сегодня «выстрелить» на ТВ гораздо сложнее, чем десять лет назад. Кроме талантов и желания пахать, нужно много чего еще. Конкуренция - она сегодня гораздо жестче. Так получилось, что поколение нынешних звезд - оно все не старое, это публика около сорока, у них еще лет десять есть, чтобы шевелить ногами, и они так просто свое не отдадут. - Да и вы не исключение. Пару лет назад говорили, что хотите уйти с экрана, и тут же появились на НТВ аж с двумя программами. И вам, значит, не хочется отдавать свое? - Я и сейчас не больно стремлюсь свою рожу демонстрировать. Слово «ведущий» ненавижу. «Он - ведущий!» Ужас. Раньше были дикторы, теперь стали ведущие. Я был корреспондентом, продюсером, но ведущий - это человек, который произносит слова, часто плохо понимая, что за ними стоит. А я такой, правильнее было бы сказать, телевизионный работник. Если уж очень надо будет - и камеру в руки возьму, хотя снимать не умею. - Вы член попечительского совета питерского Английского клуба. Это вам для чего? - Это для пафоса. Позвали - согласился: любопытно. - Курите трубку в обществе лордов российского розлива? - Естественно, российского, какого же еще. Хотя я вообще-то не курю. - И кто нынче в лордах? - Разные уважаемые люди. «Ты меня уважаешь, и я тебя уважаю, значит, мы уважаемые люди». - Похоже, вам и самому смешно... - Возможно. Из грязи - в князи... С другой стороны, это же естественное желание людей объединяться в сообщества приблизительно себе подобных. Это такая клубная тусовка. Но все равно лучше всего я себя ощущаю с друзьями на кухоньке с бутылочкой синопской водочки. - Олейников и Стоянов называют вас отцом-основателем «Городка». Как вам нынешний «Городок»? - Я очень хорошо отношусь к Юре и к Илье и с особым телевизионным уважением отношусь к Юре. Он, по-моему, на сегодняшний день - это две трети программы. У Стоянова мощный характер, он очень собранный, волевой, рассудочный, злой иногда, совсем небогемный. Что касается «отца-основателя»... Олейников и Стоянов пришли к нам в «Адамово яблоко» с идеей снимать телевизионные анекдоты, и главное, что тогда требовалось, - это им не мешать. А потом они ушли на РТР. Тогда я, конечно, обиделся на них, но со временем понял: каждый живет своей жизнью. То, что они столько лет держатся, - молодцы. Но мне бы уже хотелось, чтобы они сделали что-то новое. Но тут такая дилемма: чтобы что-то новое сделать, надо остановиться, подумать, а ты - на конвейере... Я на самом деле больше их уважаю даже не за то, что вдвоем делают, а за то, что они по-прежнему делают это вдвоем. Творческие дуэты - это такая редкая вещь, прав поэт Вознесенский: «Все дуэты кончались дуэлью». А тут уже десять лет работают. Прямо Ильф и Петров. - У вас нет желания вновь запустить в эфир «Адамово яблоко»? - Есть, и есть обновленный проект, он готов, - вопрос эфира. Только с другим ведущим, не со мной. Такую программу должен вести человек с определенным имиджем, с другим наполнением. Когда мне было тридцать или тридцать пять, у меня это наполнение было, а сейчас оно другое, это наполнение. Да к тому же у меня не очень мужественные черты лица. Вот человек с образом Диброва, думаю, мог бы вести «Адамово яблоко». Мы с ним, правда, почти ровесники, но у него совсем другой тип. - Ваши нынешние проекты - «Служба спасения» и «Один день» не очень вам нравятся? - А я довольным вообще никогда не бываю. Можно ли делать программы лучше? Да, можно. - Почему вдруг такой интерес к «чрезвычайным программам»: ОРТ снимает про МЧС, вы - про Службу спасения, да еще и американский сериал про спасателей показывают? - А почему у «Ментов» такой рейтинг? Почему сериалов полно, а копируют именно этот? У нас очень высок статус милиционеров? Нет. В сериале какой-то суперсценарий? Там все - блестящие актеры? Тоже нет. Никто поначалу не предполагал, что эта идея так пропрет. Но вдруг получилось, что вместо лакированного кино появилась такая простецкая история. Если милиционер браво бросается под танк с гранатой, люди в это не верят. Но если этот милиционер дергает ящик стола, а там рядом с пистолетом пустой граненый стакан, то это уже похоже на правду. В «Ментах» - простые грешные пацаны. И «Служба спасения» про это. Это тоже иногда как бы детектив, страдания, как бы криминал, хотя и не криминал, иногда как бы подглядывание в замочную скважину, а с другой стороны - милосердие. Сегодня же телевидение очень злое, а здесь: помогли старушке, собачке - зрителю приятно. - Говорят, существование вашей «Службы спасения» на НТВ сейчас под вопросом... - Под вопросом дальнейший выход этой программы на НТВ в таком виде. Есть разные проблемы и... очень много девушек в ней работает, а телевидение - не бабское дело. Всякое там «ля-ля-ля» перед камерой - это пожалуйста, но не более того. - Вы мужской шовинист? - Ага. И альфонс к тому же. Люблю пользоваться женщинами, и им это нравится. А вообще российская женщина привыкла к строгости. Должна убояться мужа своего. На футбол - значит, на футбол. К маме - значит, к маме. - И как - жена вас боится? - Вопрос деликатный. Смотря какая: первая или вторая. Но я вообще-то не обсуждаю эти вопросы. - Феминистки на вас нет... - Есть. То есть была одна. Впечатления... м-м-м... не очень...

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также