Английский я учил на съемочной площадке
- Сколько времени вы были в Голливуде, в каких фильмах снялись и почему в итоге вернулись?
- В Америке был год с хвостиком, снялся в четырех картинах, а вернулся потому, что закончился контракт.
...Меня «подписал» оскароносный английский режиссер Майкл Рэдфорд, который делал свою картину «Танцы в «Голубой игуане». Кино было полностью импровизационным.
Рэдфорд собрал десять актеров, которые ему нравятся (среди них, в частности, были Дэрил Ханна, Дженнифер Тилли, Элиас Котеос), сказал, что действие должно происходить в стриптиз-баре, и мы без сценария и без образов стали все сами придумывать... «Голубая игуана» собрала огромное количество призов, идет сейчас в американском прокате, но это все же более фестивальный фильм, сомневаюсь, что он дойдет до России.
- Что было после «Голубой игуаны»?
- В фильме Сергея Бодрова-старшего «The Quickie» (у нас ее, скорее всего, переведут как «Халтура») я сыграл главную роль, а моей партнершей была Дженнифер Джейсон Ли. Получилась замечательная, на мой взгляд, любовная история. Скорее всего, фильм попадет в конкурсную программу Венецианского фестиваля, надеюсь, приедет вне конкурса на Московский фестиваль.
И наконец, «Behind the enеmy lines» («За вражеской чертой») - большая дорогостоящая картина ирландского режиссера Джона Мура. Играет там замечательный Джин Хэкмен. Фильм основан на реальной истории: в Югославии был сбит американский самолет, и два катапультировавшихся американских летчика прятались и ждали, пока их вызволят. Было еще несколько картин, но в них я играл незначительные роли...
- Вы производите впечатление человека открытого, очень русского. Не было трудно вписываться в американскую жизнь?
- Трудно - не то слово. Я приехал в Америку, зная с десяток английских слов, одним из условий Рэдфорда было, чтобы я учил язык непосредственно в процессе съемок. Меня как бы бросили на середине реки с лодки, а сами отплыли. В этом случае система самосохранения либо сработает, либо нет. У меня она сработала.
- А какие планы теперь?
- Контракт пока подписан на две картины. Про первую могу сказать лишь то, что моим партнером будет Боб Хоскинс. А вторую собирается запускать Павел Чухрай с американскими актерами...С «№ 13» я носился как с писаной торбой- Владимир Львович, что за спектакль «№ 13»?
- Пьесу написал ныне здравствующий классик английской комедии Рэй Куни. Это комедия абсурда и положений с невероятно закрученной интригой, очень динамичная, агрессивная, с хорошей базой для фантазии режиссера.
- В вышедшей не так давно книге об актерах «Табакерки» Олег Табаков рассказал, как несколько лет назад вы загорелись идеей поставить этот спектакль, даже начали репетировать с актерами, а потом взяли и махнули в Голливуд....
- Да, я начинал эту работу в «Табакерке», но быстро понял, что поставить ее в маленьком подвальчике малореально. Пришлось бы арендовать большую площадку, а это очень и очень дорого... Короче, замяли мы эту историю.
Хотя я собирался ставить этот спектакль в любом случае. И очень рад, что Табаков предложил мне делать его теперь во МХАТе имени Чехова. Над «№ 13» мне помогали работать исполнители главных ролей Авангард Леонтьев, Евгений Миронов, сценограф Александр Боровский. Это люди, у которых та же «группа крови», что и у меня.
- Поговаривают, что вы вполне можете стать преемником Олега Павловича, возглавив «Табакерку». Это реально?
- Если Табаков не будет заниматься «Табакеркой», то, на мой взгляд, она прекратит свое существование. Это его театр. Поймите, я не из тех людей, которые могут что-то донашивать.
- Олег Павлович, кстати, считает, что вы слишком сильно разбрасываетесь. Согласны?
- Мой знак зодиака - Стрелец, и мне кажется, что момент, когда я лупил из пулемета, давно в прошлом. Сейчас я стараюсь работать со снайперской винтовкой, то есть бить наверняка. Мне пришлось набрать 18 килограммов- В прошлом году на экраны вышел фильм Александра Прошкина «Русский бунт», в котором вы сыграли Емельяна Пугачева. Съемки были трудными?
- Самое трудное - холод. Фильм снимался в оренбургских степях зимой. Снимались при температуре за минус 30, при чудовищном ветре. В эту картину пришлось вложить много моральных сил. У нас же был долгий перерыв из-за того, что закончились деньги после дефолта.
Было непросто и в физическом плане - специально для фильма пришлось набрать 18 килограммов веса. Я вешу семьдесят кг, но мы покопались в архивах, посмотрели гравюры и выяснили, что Пугачев был совсем другого телосложения.
- Как вес потом сбрасывали?
- Сразу после съемок уехал в Америку. Жил на берегу океана в Санта-Монике и каждое утро по 10 - 15 километров бегал по пляжу босиком.
- Владимир Львович, а вы мечтаете стать голливудской кинозвездой?
- Я не ставлю перед собой такой задачи. Она достаточно нелепа и смешна. У меня цель жизни - получить максимальное удовольствие за минимальный промежуток времени. Я действительно в душе русский человек, и степень идиотизма мне свойственна больше, чем степень прагматики.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
МАШКОВ Владимир Львович родился 27 ноября 1963 года.В справочниках характеризуется как «темпераментный актер с прекрасными внешними данными. Снимается главным образом в ролях героев-любовников».
Сейчас он - заслуженный артист РФ.
5 самых известных картин с участием Машкова: «Русский бунт», «Лимита», «Подмосковные вечера», «Американская дочь», «Мама».
Как режиссер в 1997 году поставил кинофильм «Сирота казанская».
В «Табакерке» поставил «Звездный час по местному времени», «Страсти по Бумбарашу», «Смертельный номер», в театре «Сатирикон» - «Трехгрошовую оперу».
В конце 1999-го уехал в Голливуд, где снялся в нескольких картинах.
В Америке скучаю по Груше и Пестициду- А как поживают ваши йоркширские терьеры Груша и Пестицид?
- Всем, кто о них помнит, они передают привет.
- Вы их возили с собой в Америку?
- Нет, соседи по лестничной клетке взяли к себе на содержание.
- А какаду тоже соседи приютили?
- Джекки я оставил Наталье Дуровой. Он, кстати, настолько сообразительный, что иногда вступает с людьми в большие диалоги.
- Года три назад вы говорили своей дочери от первого брака с актрисой Еленой Шевченко, мечтающей стать хирургом: «Маша, не переживай, если не станешь хирургом, пойдешь в актрисы». Планы у дочки не изменились?
- В этом году Маше стукнет 16, и мне кажется, мои тогдашние опасения подтверждаются. - Если дочь соберется поступать во ВГИК, вы ей поможете?
- Советами, наверное, да, а в плане протежирования - вряд ли.
- Кстати, вы с какого раза поступили?
- В Новосибирское театральное училище сразу же, но меня оттуда выгнали. Потом с первого захода поступил в Школу-студию при МХАТе, но меня и оттуда попросили. Лишь после того как я попал к Табакову, все пошло хорошо.
- А как сложилась бы ваша судьба, если бы вы не попали к Олегу Павловичу?
- Как знать. Дело в том, что я «заряжен» был очень сильно, не так просто было меня сбить. Для меня было принципиально поступить в Школу-студию при МХАТе, из которой меня ранее выперли. И как раз свой первый курс набирал Олег Табаков, как мне кажется, лучший театральный педагог в России... Он относился ко мне очень жестоко, никогда не ласкал, как многих. Во всяком случае, когда я не слишком хорошо играл этюды, на эпитеты, какое же я барахло, он не скупился.
- Года два назад вы сказали, что бросили курить, а сейчас вы постоянно ходите с трубкой...
- Я сейчас курю, не затягиваясь, так как это трубка. Трубки для меня не курение, а хобби. Их у меня сейчас 12, причем очень хороших. Знаете, я человек очень скоростной, в свое время курил по пять пачек в день, а трубка останавливает.Увы, у меня нет адреса
- Какой период в вашей жизни был самым тяжелым?
- 12 лет назад я потерял родителей. Тяжелее этого периода у меня не было и больше, скорее всего, уже не будет.
- В родной Новокузнецк часто ездите?
- Давно не был, очень давно. Там живет мой сводный брат, компьютерщик, единственный человек, оставшийся у меня из близких родственников. Я очень давно его не видел. Не получается.
С одной стороны, я свободный человек, а с другой - сейчас понимаю, что самая чудовищная потеря - потерять свой адрес. Все остальное - ерунда.