2015-02-04T03:23:32+03:00

Идея Османской империи живет. И уже побеждает в России?

Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

«Комсомолка» не раз писала о том, что исламские экстремисты ведут кропотливую работу в России, цель которой - настроить мусульман против верующих других конфессий. Мы получили десятки откликов от читателей, которые подтверждают: это абсолютно реальная угроза. Страна наводнена иностранцами-«учителями», которые очень грамотно воспитывают нашу молодежь. В Чувашии их знаменем стали идеи «пантюркизма», конечная цель которых - воссоединение, для начала идейное, с Турцией. А дальше, очевидно, и воссоздание империи, которую стерли с лица земли Екатерина Великая и солдаты Суворова. Турецкий кандидат в президенты Чувашии Турция - замечательная страна, с которой надо дружить, потому что мы соседи, да и отдых на ее пляжах великолепен даже для не очень богатых россиян. Россия, как справедливо утверждается в телерекламе, - «щедрая душа». Наши люди охотно оставляют в Анталии миллионы долларов, а те, кому курорты не по карману, всемерно поддерживают «турецкого производителя», заваливающего отечественный рынок дубленками, кожанками и недорогим трикотажем. По природной незлобивости мы не держим на турок обиды за то, что и в НАТО они состоят, и чеченские боевики у них кантуются-лечатся, да и тамошние бизнесмены предпочитают денежки из России все больше выкачивать, а вот вкладывать их сюда не спешат. Впрочем, кое-что турки в Россию вкладывают. А именно - идеи. Как только в 1991 году открылись наши границы, в Чувашии появилась Ассамблея тюркских народов. Общие корни, дружба народов... Но руководители АТН практически сразу же заявили, что ее цель - объединение тюркских народов России с Турцией в соответствии с идеей независимости. Из интервью Вячеслава Тимофеева, председателя АТН в 1993 - 1997 годах: - К независимости следует идти только путем единства. Мы должны стремиться к единству языка, мнений и дел, единству государства, армии и флага. А как же мы будем объединяться? Очень просто. Будем общаться на турецком языке. Как выучили русский язык, так выучим турецкий. Другой альтернативы нет. Либо продолжать быть порабощенным, либо идти к независимости. Такие заявления Тимофеев делал в 1994 -1998 годах, будучи депутатом парламента республики. Кто как не законодатели должны думать о том, чтобы население республики жило в мире и согласии, а субъекты этой самой федерации в ней и оставались? Но это в идеале, а в жизни штаб-квартира ассамблеи располагалась на казенных площадях - в рабочем кабинете депутата Тимофеева. Более того, ему удалось убедить Министерство образования Чувашии посылать на учебу в Турцию десятки чувашских студентов. За госсчет, но с обязательным указанием - «при участии Ассамблеи тюркских народов». И никто не обратил внимания на то, что ассамблея - незарегистрированная общественная организация. А образование, которое получают студенты в Турции, весьма специфическое. Некоторые из них приняли ислам, сменили имена. И, главное, вернулись активными проповедниками идеи пантюркизма. Сам Вячеслав Тимофеев бывал в Турции по нескольку раз в год. И так успешно проводил там время, что в 1997 году турки поддержали его кандидатуру на выборах президента Чувашии. Вот что писали в турецких газетах: «Если Вячеслав Тимофеев будет избран президентом, больше всех от этого выиграет тюркский мир, для которого это будет большой победой. Тимофеева нужно всячески поддерживать. И это наш долг». Однако выборы Тимофеев с треском проиграл. А затем вместе с АТН ушел в тень... Лицей раздора Чувашско-турецкий лицей в Чебоксарах. В нем-то и разгорелся скандал. Лицей лишился сразу шестерых иностранных преподавателей. Миграционная служба попросила их покинуть Россию. Причина - несоответствие дипломов учителей российским стандартам. Иностранцы имели на руках лишь копии документов, к тому же весьма небрежно переведенных на русский язык. Администрация лицея тут же «всколыхнула» общественность. И вдруг - сюрприз! Преподаватели из Турции, оставшиеся в России, предъявили миграционной службе дипломы об окончании российских вузов, действительно дающие им право работать. Только вот у директора Хасана Октана и учителя английского Йылдыза Эзгюра «корочки» оказались фальшивыми... Защитники лицея говорят о крупных успехах его учащихся и выпускников, скромно умалчивая о том, что туда набирают учиться с девятого класса наиболее талантливых ребят. Так что успехи лицеистов обусловлены скорее трудом местных педагогов, а не суперэффективностью турецкой системы. И, главное, скандал вокруг лицея - вовсе не частное дело. Потому что в него вложены немалые бюджетные деньги. А вот турки предпочитают помогать все больше учебниками да преподавателями. Целесообразно ли вообще за счет налогоплательщиков содержать такие учебные заведения? И кого там готовят на российские деньги - патриотов своей страны или Османской империи? Между прочим, в России подобных учебных заведений около двадцати. Подавляющее большинство учителей в них - граждане Турции, не имеющие подтверждения уровня их образования. «Даже если это вызовет противодействие России» А в самой Турции существует министерство по связям с тюркоязычными республиками бывшего СССР. Недавно его руководитель Абдулхалюк Чай заявил, что Анкара предполагает создать «сообщество» государств. И уточнил: «Даже если это вызовет противодействие России». Значит, речь идет вовсе не о «взаимопроникновении культур». По инициативе правительства Турции создан и из казны финансируется «Фонд исследования тюркского мира» (ФИТМ). С развалом СССР его деятельность направлена именно на работу с молодежью. Представители фонда в качестве преподавателей языка, теологии и истории Османской империи работают в учебных заведениях, подобных чувашско-турецкому лицею. А в Стамбуле созданы постоянные курсы по обучению языку представителей интеллигенции из стран Содружества. Так формируются кадры. Руководитель ФИТМ Туран Язган принял решение сосредоточить все усилия и средства на Башкортостане, Татарстане и Чувашии. Самым эффективным способом ослабления российского влияния на Чувашию он считает перевод письменности с кириллицы на латиницу, полный переход школьного образования на чувашский язык, увеличение квот для студентов из Чувашии, обучающихся в Турции. Будем справедливы: вся эта работа находит отклик в Чувашии. Скажем, у редактора детской чувашской газеты «Танташ» Галины Платоновой дочь учится в Турции, сын - в Чувашско-турецком лицее. А она сама руководит родительским комитетом лицея. У бывшего депутата Вячеслава Тимофеева сын и дочь тоже грызут гранит науки в Турции. Илья Иванов, в недавнем прошлом замредактора официальной и самой массовой чувашскоязычной газеты «Хыпар», - частый гость в Турции. Это, конечно, личное дело каждого. Но активность этих людей по защите интересов «культурно-просветительских» организаций, опекаемых турками, озадачивает. С чего бы, скажем, писатель Владимир Рыбкин, когда встал вопрос о документах педагогов лицея, на страницах государственной газеты «Хыпар» клеймил действия органов власти фактически за... защиту российских законов? В чувашских общественных организациях пантюркизм проповедуется без всякого стеснения. Например, Михаил Юхма, руководитель Чувашского общественно-культурного центра, в свое время от имени народа Чувашии поддержал незаконную оккупацию турецкими войсками северной части Кипра. И это при том, что Россия не признает «Турецкую республику Северного Кипра». С подобным же заявлением выступил и руководитель молодежной организации «Сувар» Олег Цыпленков. Несколько общественных организаций распространили заявление, в котором резко осуждали меры, принимаемые федеральным правительством в Чечне, и требовали предоставить независимость Ичкерии. Что характерно, все эти демарши строго следуют позиции официальной Анкары по затрагиваемым вопросам. Так что не случайно Минюст Чувашской республики считает, что эти заявления направлены на подрыв безопасности России и содержат признаки уголовно наказуемых деяний.

 
Читайте также