Общество16 июня 2001 2:00

Два штурмовика не вернулись из боя

В Чечне разбились два военных самолета Су-25. Вероятнее всего, они врезались в гору при выполнении боевого задания

Задание Два штурмовика Су-25 взлетели в четверг с аэродрома Моздок (Северная Осетия) в 16.37. Летчики - подполковник Юрий Якименко и его ведомый старший летчик капитан Олег Подситков - имели задание выйти в район Шатоя и нанести удар по заранее разведанным целям - горным базам и лагерям боевиков. Оба пилота уже не однажды успешно выполняли такие задачи (Якименко - летчик-снайпер). Через 18 минут, в 16.55, на экранах радиолокационных станций пропали отметки боевых машин, и с ними прервалась радиосвязь. Условия В четверг над южными районами Чечни стояла низкая (до 300 м) и плотная облачность. Для точного выхода на указанные разведкой цели пилотам надо было идти на снижение до такой высоты, которая позволяла бы точно нанести удары. Кроме того, особая трудность состояла в том, что в районе выполнения боевой задачи находятся высокие - от 1 до 3 тыс. метров - горы. Их вершины были завалены толстенным слоем беспросветных облаков, что крайне затрудняло маневр боевых машин и требовало ювелирной точности. Версии Наиболее вероятной причиной исчезновения двух штурмовиков Су-25 в штабах ВВС и группировки войск на Северном Кавказе считают их столкновение с вершиной одной из гор при выполнении маневра. Там утверждают: о том, что Су-25 могли сбить боевики, не может быть и речи, поскольку полеты самолетов проходили в сложных метеоусловиях на высоте 1500 метров. Однако против такой категоричности есть очень существенный контраргумент: по данным армейской разведки, у боевиков есть пара десятков переносных зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Игла» и «Стингер». Они могут «достать» самолет на высоте до 5 тыс. метров. Сложные метеоусловия (плотная облачность) для той же «Иглы» значения практически не имеют - она обладает системой самонаведения на инфракрасное излучение от работающих двигателей самолетов. Другой вопрос, что снайперски поразить сразу две скоростные цели боевики вряд ли способны. Поиск Как только с самолетами была потеряна связь, по маршруту полета немедленно начались поисково-спасательные работы. В воздух были подняты самолеты и вертолеты, на земле приступили к прочесыванию местности несколько поисково-спасательных групп и подразделений федеральных войск. Поиски до сих пор не прекращаются. Вчера около 12.00 корреспонденту «КП» в Главном штабе ВВС сообщили, что в труднодоступном горно-лесистом районе Чечни были обнаружены обломки одного из самолетов. Туда на вертолетах высадился десант, который расширяет зону поиска. Руководит поисково-спасательными работами начальник инспекции службы безопасности Министерства обороны РФ генерал-майор авиации Анатолий Бакушев. Надежды В Главном штабе ВВС еще не теряют надежды, что оба летчика (или один из них) успели катапультироваться. Омрачает лишь одно - если это было так, то специальная система подачи сигналов с места приземления пилотов давно бы сработала... А В ЭТО ВРЕМЯ Заместитель Главкома ВВС генерал Владимир Михайлов вчера подтвердил, что в 12 км к югу от райцентра Итум-Кале были обнаружены обломки одного из двух фронтовых штурмовиков, которые потерпели катастрофу. Он подчеркнул, что, по всей видимости, летчик, к сожалению, погиб. Самолет был найден в горах на высоте 2600 метров. Замглавкома ВВС отметил также, что, по-видимому, второй самолет находится где-то в том же районе.