2018-04-02T12:24:33+03:00

Жаклин Биссет: Быть женщиной - значит страдать

Изменить размер текста:

Актриса, больше известная в России как Жозефина из телефильма о Наполеоне и его любовнице, дала эксклюзивное интервью «КП» на Московском кинофестивале Жаклин Биссет была секс-символом 70-х. Снявшись в подводных сценах блокбастера «Бездна» (1977 г.), она ввела моду на прилипшие к телу футболки. Кроме ролей у по-настоящему крупных режиссеров, сыграла звездные роли в интеллигентном «телемыле» - «Наполеон и Жозефина» и «Анна Каренина». Были в ее жизни и знойные романы с русскими балетными звездами - Александром Годуновым и Михаилом Барышниковым. Было и увлечение французским кинокрасавцем Венсаном Пересом (на 18 лет ее моложе), он же «Распутник» из одноименного фильма. Были фильмы хорошие, было большое количество плохих. Я не виновата, что уродилась красавицей - Ваши потрясающие внешние данные - всегда ли они помогали вам в вашей карьере? - спрашиваю я у актрисы, прикрывая глаза ладонью от исходящего на меня блеска. - Честно говоря, я не знаю. А что, мы будем обсуждать мои внешние данные? - Я в том смысле, что, быть может, не будь вы такая красавица, вам и роли бы доставались в чуть более серьезных фильмах... - По-моему, вы все уже решили насчет меня как актрисы. Зачем нам в таком случае говорить? - Ничуть не бывало. Вовсе я ничего не решил. Просто хочу понять, как человеческое существо может так хорошо выглядеть. - В том, что я уродилась такой, какая я есть, виноваты мои мама и папа. Это во-первых. Во-вторых, я слежу за собой, веду здоровый образ жизни, правильно питаюсь. Не всегда, конечно. Я вообще забавная смесь человеческих пороков и добродетелей. Иногда я примерная девочка, иногда - хулиганка. Но поскольку я полагаю, что на лице отражается ваш рост или падение как личности, я пытаюсь себя развивать, не стоять на месте. У меня есть принципы. Ненавижу «ужастики»! - Роли отбираете тоже в соответствии с этими принципами? - Отнюдь. Я выбираю то, что мне нравится. Скажем, терпеть не могу фильмы ужасов и никогда не соглашаюсь в таких играть. Мне, как зрителю, не нравится, когда меня пугают, поэтому я не хочу иметь с этим жанром ничего общего. Никогда его не понимала. «Фэнтэзи» меня тоже не особенно увлекает. Я люблю картины, рассказывающие о реальной жизни. - Что вам понравилось из последних киноновинок? - «Бал монстра», «Айрис», «Госфорд Парк» - вот три моих любимых фильма на сегодняшний день. Бельмондо - это животное! - В числе ваших партнеров были Пол Скофилд, Одри Хэпберн, Шон Коннери, Микки Рурк, Пол Ньюмен и прочие. Кто из них запомнился вам больше всего? - Бельмондо - самый собранный, координированный актер из всех, с кем я когда-либо встречалась на съемках. Он способен делать несколько вещей одновременно - и текст произносить, и из пистолета стрелять, и со скалы на скалу прыгать в одно и то же время. Он как животное, как пантера. И в то же время он веселый и смешной, как мальчишка. Мне вообще всю жизнь везло с партнерами. Вот только что снялась с талантливым молодым актером Ником Сталом в картине «Полуночница». Что я больше всего ценю в партнерах? Ум, шарм, сексапильность. Интеллект, конечно, очень важен, но, когда в человеке нет сексапильности, я грущу. Это очень важно - химия между людьми. - А были такие, с кем у вас не сложились отношения на площадке? - Пожалуй, разве что с Питером Селлерсом (английский комик, известный нам по серии фильмов о «Розовой пантере». - С. Т.). Я была молода и неопытна, и он не был ко мне чересчур терпелив. У меня остались весьма негативные воспоминания о работе с ним. Мне не нравится моя Жозефина - Российский зритель знает вас в основном как Жозефину из сериала про Наполеона и его пассию... - Неужели? Кто бы мог подумать! Я снялась в таком количестве фильмов! С одной стороны, мне понравилось сниматься в этом сериале - мы посетили большое количество красивейших мест Франции, снимали во дворцах, в замках. Все это создавало верное настроение. Костюмы также были хороши. Я готовилась к этой роли как только могла - прочитала все об этой женщине, хотя не так просто найти материалы о Жозефине. Я раскопала важные детали: например, она читала Наполеону вслух. Вероятно, у нее был очень красивый голос. Это означало также и то, что у нее с Наполеоном была по-настоящему глубоко интимная связь. Она была очень легкомысленна, экстравагантна, напропалую сорила деньгами... Но при этом вовсе не была глупа, скорее наоборот. Но чем больше я о ней узнавала, тем больше расстраивалась. У меня вырисовывался сложный, интересный характер, но для всего этого в сериале не было места. Актер ведь не может сыграть больше, чем позволяет ему сценарий. Я была очень разочарована. В сериале не удалось передать всей трагедии, которую пережила эта героиня. В те времена быть женщиной - означало страдать. Да и в наши времена тоже. Пять лучших фильмов Жаклин Биссет «Буллит» (режиссер Питер Йетс) «Аэропорт» (по роману Артура Хейли, режиссер Джордж Ситон) «Американская ночь» (режиссер Франсуа Трюффо) «Убийство в «Восточном экспрессе» (режиссер Сидни Люмет) «Церемония» (режиссер Клод Шаброль) Личное дело Урожденная Уиннифрид Жаклин ФРЕЙЗЕР-БИССЕТ родилась 13 сентября 1944 года в Уэйбридже, Англия, в семье состоятельного врача. Англичанка по отцу, француженка по матери, она занималась балетом, а трудовой путь начала официанткой в китайском ресторане: отец их бросил, а мать страдала рассеянным склерозом. Джеки о ней заботилась. Подалась в манекенщицы, оттуда - в кино. Снялась более чем в 70 фильмах. Никогда не была замужем.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также