Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ5 августа 2001 22:00

Где в нашем городе очень недорого папе купить автомобиль

Как правильно в Москве приобрести машину или избавиться от нее. Особенности всех крупных авторынков Москвы
Источник:kp.ru

Мытищи Можно доехать до авторынка на метро (станция «Медведково») и пересесть на любую маршрутку, которая идет в Мытищи. Ваша цель - Мытищинская ярмарка. От станции метро раз в полчаса идут бесплатный автобус и микроавтобусы «автолайна» прямо до места. Если ваша старая машина еще ездит, добирайтесь по карте: метров пятьсот за МКАД (91-й километр) по Осташковскому шоссе. Первый поворот направо, по указателю «На авторынок». Чтобы купить машину, можно приехать в любой день до восьми вечера. Особенность этого автобазара в том, что в будни остается большая площадка для «тест-драйва» (в выходные она забита машинами). Спокойно можно сесть в машину с хозяином и прокатиться. Длины 300 метров и ширины 150 - 200 метров вполне достаточно, чтобы изучить поведение машины на дороге. Жаль, нет выбоин. Мытищинский, кстати, - один из самых недорогих рынков. Есть два способа продать машину в Мытищах: поставить ее на комиссию или торговать самостоятельно. Первый способ стоит денег. Утром - оплата и оформление, днем - ставите машину на стоянку. Срок постановки на торговую площадку - не менее 10 дней. Стоимость - порядка 30 - 50 рублей в сутки. При этом вы должны предъявить документы на автомобиль. Насчет «чистоты» эксперимента. На второй минуте разговора мне определенно заявили: если машина идет на продажу с перебитыми номерами или с «грехами» в гибэдэдэшном досье - можно оставить ее в гараже. При комиссионном оформлении «тачку» проверяют по электронной базе авторитетные специалисты из службы «Эксперт». Для тех же, кто решил торговать самостоятельно, плата за въезд в будни - 21 рубль, в субботу - 200 рублей, в воскресенье - 150 рублей. Каждый будний день на базарной площадке выстраивается всего 150 - 200 машин. Выбор так себе. С одной стороны в П-образном загоне стоят отечественные машины, с другой - иномарки. «Наших» немного, в основном переднеприводные «Самары», жигулевская «классика». Вход для безлошадного покупателя свободный, за смотр денег не берут. На входе тусуются парни с золотыми цепями «чтоб я так жил», которые промышляют на рынке б/у постоянно. Ребята помогают перепродать машины, найти клиента. Это «спецы», которые играют в свои ворота и ничего плохого про «тачку» не расскажут. Подхожу. Заводят разговор: - Ну, те какая машина-то нужна? - «Восьмерочку» с радостью бы взял за пару тысяч. (Цены здесь сразу звучат в баксах, торгаши все опытные.) - За две, так за две... Идем по рядам выбирать мне «тачку». Славика, «хозяина», жара, видно, укачала, золотая цепь гнет к земле. Но клиента он не бросит. - Вот гляди, «девятка», нормальная еще вроде. Изучающе смотрит на меня. Под лобовым стеклом листочек: «ВАЗ-21093», 1990 года выпуска, сигнализация, двигатель 1500, цена - 1150 долларов. Ха, тысяча долларов, нашел дурака! Небрежно стучу в порог ногой, звук гнилого железа. Под уплотнителями - другой оттенок цвета, неплотно пригнано крыло, переварено, похоже. - Да, говорю, «тачка»... Думаешь, кому сторгуешь? - Ну, тут много народу ходит. Брать будешь? Я брать не стал. Дальше провоцировать Славика на покупку было опасно, в самом деле заставят купить какую-нибудь развалину. Южнопортовый Знаменитый когда-то южнопортовый рынок давным-давно не существует. Зато здесь огромный рынок запчастей. В выходные сюда съезжаются по привычке несколько автовладельцев, которые хотят продать своего железного друга. Все остальные переместились в Люберцы. Если хотите заглянуть сюда - пожалуйста. Проезд до станции метро «Кожуховская», дальше до улицы Южнопортовая, владение 21. Солнцево Еще полгода назад Солнцевский рынок работал на полную катушку, авторитетные ребята, авторитетные машины... Теперь Солнцево поменяло профиль, все больше ударяясь в торговлю запчастями. Машины и гонщики-торговцы перебираются на мелкие автобазары в само Солнцево или на близлежащие крупные рынки. Как нам сказала начальник Управления по работе с рынками города Москвы Ольга Зубкова: «В Солнцеве сейчас остались только запчасти, торговля машинами сворачивается. По инерции еще торгуют в выходные». Люберцы - Слышь, мужики, дешевые машины есть? Можно ворованные. Жара и усталость вынудили меня пойти в атаку прямо в лоб противнику. Охранник помоложе вскочил, как цапля, закрутил головой: - Ты че, ты че? Цербер постарше просто махнул рукой: - Иди на рынок, там спросишь, ворованные или какие... За вход - «пятак». Еле удержался от вопроса: «Сколько за выход?» - но острить тут рискованно, люберецкая команда охранников и так смотрела на нового посетителя исподлобья. Вот это настоящий рынок! Приехал сюда во вторник, на стоянке больше пяти сотен автомобилей! Это сколько же здесь машин расходится? Каждый торговец, перегоняющий иномарки из Литвы или Германии, может рассчитывать на продажу своей «добычи». - Когда сезон, могу и пару машин в неделю продать, - рассказывает завсегдатай рынка перегонщик Дмитрий. Дешевые «колеса» сюда, как правило, не попадают. Целый ряд занят «пятерками» «БМВ», 1995 - 1998 годов выпуска, а смотрятся с иголочки, из окон доносится Шуфутинский. Стоят такие машины недешево - от 13 до 15 тыс. долларов. Кстати, что касается машин, прибывающих в Москву из других городов. Теперь все районные отделы ГИБДД при регистрации (постановке на учет) транспортного средства из другого региона РФ обязаны в течение двух недель сделать запрос по месту предыдущей регистрации. До этого оформляется временное свидетельство о регистрации. Через две недели, если приходит подтверждение о «чистоте» автомобиля, его хозяин-москвич получает постоянное свидетельство. Так что изначально делите рыночных торговцев на две категории: владельцев, которые приехали продать свою собственную машину, и профессионалов-перегонщиков. Владельцы - безопасны. Они приезжают, платят свои 80 рублей в будни, 150 рублей - в пятницу или 300 - в выходные и ждут! Другое дело - продавцы-профессионалы. Эти, если не перегоняют машины, все время находятся на базарной площади. Они могут приторговывать и московскими машинами, и привезенными из-за рубежа. Тут ухо надо держать востро. Машины из рук этих ребят могут оказаться угнанными если не в России, то в СНГ или Западной Европе. Еще вариант - битая машина, хорошо отремонтированная в гаражном сервисе. То, что у нее поведены лонжероны, вы узнаете только на стенде развал-схождение. Оформить покупку можно прямо здесь. Есть и экспертиза. Делается внешний осмотр автомобиля, сверяются номера двигателя, кузова и - адью. Разумеется, с гибэдэдэшной экспертизой это не сравнить, многие «тачки», проданные на рынках, сразу «раскалываются» на техосмотре. Машины даже без такой элементарной экспертизы и вовсе остаются темной лошадкой. Доехать до рынка просто: станция метро «Выхино», дальше на Волгоградку, а там «автолайном» в Люберцы. Авторынок дислоцируется где-то километра через два после МКАД. Работает ежедневно до шести вечера. Тушино Вот сюда можно ходить, как на экскурсию. Вход бесплатный, машины все чистые (чисто вымытые) и дорогие. Висит даже «Инструкция по пользованию авторынком» на воротах. Так и написано! Пункт первый: время работы до 17.00. «Администрация рынка оставляет за собой право не допускать на рынок некоторые автомобили, а также удалять машины с торговой площадки по своему усмотрению». Видно издалека - ни один мошенник в Тушино и носа не покажет. На площадке стоит 150 - 200 машин, почти все - иномарки. Так, притулились в углу пара «пятерок» и «Волга». В выходные, по словам продавцов, к рынку подъезжает больше отечественных автомобилей. Иномарки, как ни странно, почти все «москвички». Большинство - не старше 1995 года. Есть и «свежесамогонные» машины, с транзитными номерами. Въезд на рынок стоит в будни - 30, в выходные - 100 рублей. Машины здесь, кстати, оформляются и на комиссию. Если рынок берет на себя обязательство продавать автомобиль, сначала определяется остаточная стоимость машины. И потом, в случае удачной сделки, рынок забирает оговоренную маржу себе. Есть также небольшой автосервис, установка газобалонного оборудования. Доехать сюда можно на метро до станции «Тушинская». Дальше пересаживаетесь на любой автобус, отходящий в сторону микрорайона «Митино» (№№ 2, 250 и другие). Выходить нужно на первой остановке («15-й автопарк»). На машине доехать тоже просто: по Волоколамскому шоссе до пересечения с улицей Свободы и по ней до улицы Тушинская. Работает с 9.00 до 17.00, выходной день - понедельник. Выборочные цены на подержанные автомобили в Мытищах Alfa Romeo 156 1998 год выпуска $16 000 Honda Concerto 1992 год выпуска $6 300 Daewoo Nexia GLE 1997 год выпуска $5 000 Volkswagen Polo 1987 год выпуска $2 900 «ВАЗ-21120» 2000 год выпуска $5 350 «ВАЗ-21043» 1999 год выпуска $1 650 «ВАЗ-21099» 1994 год выпуска $2 300 «ВАЗ-21093» 1990 год выпуска $1 150 «РЫБНЫЕ» МЕСТА Райотдел ГИБДД - рай для автомобильной торговли Часто предприимчивые торгаши вылавливают своих клиентов прямо у регистрационно-экзаменационных подразделений (РЭПов), когда владельцы снимают машину с учета. Чаще всего это делается, чтобы машину продать, значит, мужику быстренько подыскивают клиента. При этом машину, разумеется, никто не будет «прогонять» по базе ГИБДД, никто не посмотрит на правильность оформления документов. Посредник заберет комиссионные. Следите сами, решайте сами. Главное - недорого, быстро и «шито-крыто». Недостаток такой технологии - небольшой выбор автомобилей. Придется довольно долго ждать машину, которая вам симпатична. Выборочные цены с Люберецкого авторынка BMW 525 1998 $16 200 Audi 80 1995 $8 000 «ВАЗ-21093» 2000 $4 100 «ВАЗ-21043» 1998 $2 550 «ВАЗ-21074» 1998 $2 280 СПРАВКА «КП» WC Самой большой проблемой продавцов и покупателей на рынках через пару часов после открытия становится отсутствие туалетов. Если в Мытищах этот вопрос как-то решаем - рынок большой, весь обсажен зеленой изгородью, то в Тушине я так и не нашел, где спрятаться от посторонних глаз. Вывод: отправляясь продавать машину, день перед этим ничего не ешьте и не пейте - покинуть торговую площадку вы просто не сможете. Выборочные цены Тушинского авторынка Volkswagen Golf 1995 $5 800 Audi A6 1998 $18 500 Honda HR-V 1999 $16 500 Ford Explorer 1995 $13 500 АНЕКДОТ В ТЕМУ Круглосуточно! Автомобили на любой вкус! Неохраняемая автостоянка возле ЦУМа. ••• Петя и Сережа покупают машины. Петя покупает себе навороченный «Мерседес», а Сережа покупает новую модель запорожца Dosia. Через месяц они врезаются друг в друга. Машины восстановлению не подлежат. Если нет разницы, зачем платить больше? НОВШЕСТВА Inomarki second hand Сейчас фирмы через одну осваивают новый вид продаж: trade-in. То есть обмен вашей подержанной иномарки на новую. Конечно, с доплатой. Слишком старую машину могут просто не взять на комиссию. Помните, каждый год «съедает» 10 процентов цены нового автомобиля. Доплата за новый автомобиль будет включать, скорее всего, и страховку, и оформление, сотней долларов тут не обойдешься. Одно радует - предварительная оценка вашего автомобиля делается бесплатно. ТЕХСОВЕТ Пять способов, как НЕ купить себе проблему 1. Перед покупкой надо заглянуть в ближайший райотдел ГИБДД и сделать проверку автомобиля по базе угона. Пусть дадут справку с указанием числа и месяца, что машина не состоит в розыске. В последующем, если к вам будет придираться ГИБДД, вы, вполне вероятно, сможете «оттягать» машину в суде. 2. Возьмите на рынок друга. Лучше, если есть знакомый автослесарь. Если такого нет, то берите самого плечистого товарища. На авторынке юмора не любят, там все ребята серьезные, разговор идет о больших деньгах. Чем автомобиль дороже, тем напряженнее обстановка. 3. Прежде чем идти на рынок, решите, что вам нужно. Подходя к машине, поговорите с владельцем, но ничего не утверждайте. Уклончивее, деликатнее: «Я пойду еще похожу, посмотрю...» Не бойтесь торговаться, все продавцы понимают ваше стремление сбить цену. 4. Первый раз на рынок нужно ехать в будни. Там стоят завсегдатаи, разговор с ними даст представление и о ценах, и о машинах. Народу мало, карманников и «кидал» нет. К тому же в будни лучше идет торг - клиентов-то маловато... 5. Если вы продавец, будьте готовы ко всему. Узнайте, где на рынке служба охраны. Досконально выясните, как проходит оформление, сколько и кому надо заплатить за место. Будьте готовы, что на вас посыплются все шишки: «Машина краденая, машина крашеная». Главный ваш козырь - ответ: «Не хочешь - не покупай!». КСТАТИ Если у ваc нету «Волги» То, что «Волги» в Нижнем Новгороде стоят дешевле, чем в Москве, я подозревал давно. Но надо было не один раз съездить туда-обратно, чтобы понять, насколько дешевле Особенность № 1 В Нижний стоит ехать только за машиной дороже 2000 - 2500 долларов. Все старые, разбитые и ржавые машины в Москве всегда стоили дешевле, чем в провинции. Ехать стоит за «Волгой-3110» или «-3102», выпуска 1998 - 1999 годов. За два первых года эксплуатации машина сбрасывает в цене процентов десять - пятнадцать, покупать ее в этот момент на рынке выгодно. Особенность № 2 На родине автомобилей, как правило, есть фирмы, которые «доводят машину до ума» гораздо дешевле, чем московские тюнинговые салоны. Почти за бесценок (по столичным меркам) в Нижнем или Тольятти вам поставят электроподъемники стекол, сделают кожаным или велюровым салон, тонировку. Особенность № 3 Провинциальные машины дольше хранят девственную чистоту краски. Дело в том, что в провинции нет привычки засыпать зимой проспекты и улицы химикатами, чтобы растаял снег. Менее агрессивная среда, менее агрессивная езда - отсюда менее интенсивный износ автомобиля.