2018-04-02T12:20:47+03:00

Первый чемпионат по киберспорту

В Москве прошел финал национального отборочного этапа международного турнира по компьютерным играм, организованного компанией Sаmsung
Изменить размер текста:

- Слева, слева прикрой... - Четверка сосредоточенных пацанов перед компами напоминала авиационных диспетчеров, в восемь рук ведущих свой истребитель сквозь заслоны врага. Вообще обстановка на Андреевском мосту была приближена к боевой. Стеклянные потолки завесили маскировочной сеткой, на входе - плечистые мужики с металлоискателями, проход только по пропускам и алюминиевым жетонам, похожим на солдатские. Придумали провести мировой чемпионат по киберспорту, или официально - World Cyber Games, в компании Samsung. Почему? Здесь объясняют так: мы уже много лет - спонсоры Олимпийских игр, а сами - лидеры в компьютерных технологиях. Киберспорт - как раз на стыке. Для участия в первом чемпионате, который должен пройти в декабре в Сеуле, решили пригласить команды из тридцати двух самых компьютерно продвинутых стран. В том числе и из России. С августа по октябрь во Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Томске, Тюмени, Челябинске самые крутые местные геймеры заливали кровью мониторы, чтобы добыть путевку на финал. И вот в середине октября отъявленные знатоки Quake и Counter-Strike десантировались на Андреевском мосту. Неделю шла крутая мочиловка. Победившие собирали жетоны проигравших, словно индейцы скальпы бледнолицых. Многие впервые увидели друг друга воочию: в Интернете-то поклонники этих игр общаются постоянно, но знают друг друга не по именам-фамилиям, а по никам и принадлежности к определенному клану (так геймеры называют свои команды). - И все-таки я не пойму, зачем нужно было вам взваливать на себя все эти хлопоты? - Ловлю я президента штаб-квартиры «Самсунг Электроникс» по странам СНГ и Балтии Джанг Чанг Дака. - Мы хотим сделать доступными компьютерные технологии в разных регионах, - объясняет он мне. - Такие чемпионаты стимулируют интерес к Интернету, к новым программам и необязательно игровым. А этот интерес, в свою очередь, становится толчком для развития технической базы. - Но ведь пристрастие к компьютерным играм сродни наркомании. Это отмечают многие психологи... Вы за то, чтобы подростки «двигались мозгами»? - Интересуюсь я уже у одного из «отцов» World Cyber Games вице-президента компании «Самсунг Электроникс» в Корее Санг Ил Парка. - В принципе ваше беспокойство правильно. Но от того, будет «Самсунг» проводить чемпионат или нет, число компьютерных наркоманов не изменится. В 1960-х молодежь нельзя было за уши оттащить от рок-н-ролла, потом появились телевизионные наркоманы, сейчас есть те, для кого серфинг в Интернете - болезнь, - рассуждает мой собеседник. - Но давайте не будем брать крайние случаи. Через десять-двадцать лет киберигры просто станут частью культуры человечества. - Но чемпионат только на «мочиловки», согласитесь, подозрителен... - Это в России мы проводили отбор по двум играм - просто базы для иных видов здесь пока нет. А в программу World Cyber Games войдут и спортивный симулятор FIFA -2000, посвященный футболу, стратегия Age of Empires, популярные Starcraft и Unreal Tourna-ment. - Так не лучше ли поддерживать настоящих спортсменов, а не тех, кто гоняет мяч по экрану монитора? - Новая эра - новые игры. Киберспорт тоже развивает и логику, и внимание, и дух соперничества. Кроме того, он дает толчок творчеству программистов, художников, укрепляет взаимопонимание между людьми и между странами. «Самсунг» поддерживает многие спортивные клубы, но есть у нас и собственная команда геймеров - «Ка». Ближе к вечеру на мосту атмосфера накалилась до предела. Финалисты, усталые и сосредоточенные, проверив мышь, клавиатуру и приладив наушники, уселись за компы. Зрители затаили дыхание. Монстры, издав стон, гибли один за другим. Прицелы выхватывали все новых врагов. Крутой призовой фонд в 50 тысяч долларов в результате разделили самые крутые и удачливые геймеры. Теперь им предстоят новые тренировки. В Сеуле конкуренция будет что надо. Да и призовой фонд поболее - 300 тысяч «гринов». - Знаете, мы ведем переговоры о признании World Cyber Games Международным олимпийским комитетом, - говорит мне довольный спортивным духом московского турнира Санг Ил Парк. На каких компах гоняли пацаны? 80 компов для чемпионата предоставил центр NetLand. Конфигурация у всех машин была одинаковая: процессор Pentium III-933, оперативная память - 128 mb, видеокарта GeForce3 с памятью 64 mb, жесткий диск - 20 Gb. (Правда, сам винт на качество игр не влиял - программы загружались с серверов.) В какие игры сражаются геймеры? Размер международного умопомешательства компьютерные игры приняли в конце 1980-х. Одной из первых суперпопулярных был «Тетрис», придуманный российским программистом Сергеем Пажитновым. В начале 1990-х Джон Кармак придумал Doom. Рейнджер, увешанный разнокалиберным оружием, «мочит» все, что еще шевелится. В 1996-м тот же Кармак создает Quake, отличающийся от предыдущей игры не столько сюжетом, сколько более быстрым ядром, разнообразием интерьеров и лучшим выбором виртуального оружия. В Quake появилась возможность играть в Сети целыми командами. В 1999 году вышла еще одна игра, завоевавшая умы компьютерного поколения, - Counter-Strike. По количеству серверов в Интернете, где бродят бандиты, порожденные авторами этой «мочиловки», Counter-Strike обогнал даже крутой Quake. ПРОФЕССИОНАЛ Я сказал, Полосатый! 19-летний Роман Тарасенко - первый российский профессиональный геймер. Он вошел в состав сборной Европы по Quake Всклокоченная шевелюра, цепкий, холодный взгляд, красная рубашка в клеточку с коротким рукавом, накинутая на серую футболку - Полосатый даже среди собратьев-геймеров сразу выделялся. Я не удивился, когда мне представили Романа как первого и пока единственного российского киберпрофи. - Ром, а почему у тебя ник (кличка по-нашему) - Полосатый? - Сам не знаю, - пожал он плечами. - Я его придумал три года назад и уже не помню почему. - Что такое профессиональный футболист - понятно, а что такое профессиональный геймер? - Профессионал - это тот, кто получает деньги за игру, независимо от результата. Мне платят. Спонсоры. А премия для меня - дополнительный приз. - Здорово, сидишь себе, на компьютере играешь, еще и бабки зашибаешь! Как так получилось? - Я всерьез увлекался футболом, а в 16 из-за травмы пришлось спорт бросить, от нечего делать увлекся компьютерными играми. Играл в Quake до одури год. Моим родителям было очень напряжно. А потом стал зарабатывать этим деньги. За это время участвовал большее чем в 55 турнирах. Был в Англии, ездил во Францию, Германию, Австралию, Венгрию, Голландию. Год назад на чемпионате мира в Великобритании я со своей командой занял первое место. Потом был вторым в Германии. А еще в Англии я занял первое место в составе сборной Европы. - Ты профи во всех играх? - Нет, только в Quake-3. Не бывало еще, чтобы геймер уделял время разным играм и добивался заметных результатов. - А как ты готовишься к чемпионатам? - Тренируются все по-разному. Одни тупо играют, другие оттачивают определенные эпизоды. У меня распорядок такой: утром иду в тренажерный зал, потом учусь в колледже экономики и права, потом - работа. Я пишу обзоры для журнала и сайта «Хакер». А за неделю до очередного турнира уделяю время игре... - То есть нельзя сказать, что ты «повернут» на Quake? - Для меня игра - это работа, и ей нужно уделять время. Пристрастием к компьютеру нужно переболеть. Года два назад у меня был переломный момент. У меня было плохо с учебой, с родителями напряг. И я для себя определил - Quake - работа и больше ничего. ПОБЕДИТЕЛИ Трепещи, Сеул, наши идут В дуэли Quake победили питерцы Алексей Нестеров (c4-LeХeR), Роман Татаринов (Pele (PK) и екатеринбуржец Кирилл Компаненко (b100.Kik). В Counter Strike всех «порвала» команда М19 (опять же из Питера) - Алексей Козловских (Nook), Вячеслав Хан (Rider), Юрий Терентьев (Alarik), Виталий Починкин (MadFan) (капитан) и Александр Грибов (KaLagRib). Эта восьмерка будет представлять Россию на Первом международном чемпионате по компьютерным играм, который состоится в декабре в столице Южной Кореи Сеуле. В категории Quake III Teamplay лучшей стала московская команда (она же - клан) ForZe - Иван Галышев (Mikes), Александр Белобородов (Devil), Андрей Александров (Power) и Владимир Янов (Fess). Но, увы, столичная четверка в Корею двинуть не сможет - в программу международного чемпионата Quake III Teamplay не включен.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также