2018-04-02T12:21:02+03:00

Требуются специалисты. Оплата в долларах

Что стоит за такими объявлениями и реально ли заработать в сетевых пирамидах?
Поделиться:
Комментарии: comments7
Изменить размер текста:

Если на дверях вашего дома вдруг появилось объявление: «Растущая компания набирает персонал, зарплата от 700 у. е.», можете не сомневаться - речь идет о сетевом маркетинге. То есть торговле по принципу «из рук в руки» или получению комиссионных за счет вовлечения в пирамиду новых людей. Те, кто ищет работу, знают: девять из десяти предложений по трудоустройству исходят именно от таких фирм. В них занято до 3 миллионов россиян. Клуб потребителей «КП» начинает расследование, цель которого - выяснить, реально ли сегодня зарабатывать на жизнь, занимаясь сетевым маркетингом, и какими опасностями для жизни и кошелька эта деятельность чревата. Плести сети - занятие домохозяек? Оговоримся сразу: мы не будем в сотый раз писать про «Гербалайф» - про такой «маркетинг» не слышали разве что в глухих деревнях. Между тем в мире - около 4 тысяч только крупных компаний, которые торгуют по принципу «из рук в руки», их оборот превышает 300 миллиардов долларов. Таким путем успешно продаются кухонные безделушки, недорогая косметика и бижутерия, книги - в общем, ширпотреб, рассчитанный на средних домохозяек. Не брезгуют услугами распространителей и «киты» традиционного бизнеса: Microsoft, Coca-Cola, Palmolive, Colgate и другие. Как показывает мировой опыт, сетевой маркетинг просто обречен процветать в странах, где велика безработица среди «белых воротничков» - людей с приличным образованием. А теперь прикиньте, каковы перспективы у этого бизнеса в России, где полуголодных инженеров, врачей и учителей - миллионы! Что же в реальности? Вариант 1. С импортной косметикой легко прогореть Стать распространителем импортной косметики Юля решила после тренинга по личностному росту, где в конце курса ей и предложили эту работу. Перспективы выглядели блестящими. Вербовщики обещали высокие заработки и быстрый карьерный рост. Скоро, однако, выяснилось, что добрая половина Питера, где жила Юля, к тому времени уже пыталась зарабатывать на жизнь, продавая либо косметику «Мэри Кей», либо «Орифлэйм». А у оставшейся половины на помаду за 12 долларов не было денег. - Фирмы типа «Мэри Кей» в свое время сумели подняться на дефиците косметики и нашей привычке покупать хорошие товары с рук, «из-под полы», - считает Юля. - Сейчас же люди с деньгами предпочитают делать покупки в фирменном магазине, а те, у кого нет денег на «Ревлон» или «Л"Ореаль», не смогут купить и «Мэри Кей». В результате я почти ничего не продала, а обратно товар не взяли... По мнению специалистов, время фирм «западного образца», торгующих всяческими дамскими «штучками», закончилось с кризисом. После него импортный «ширпотреб для домохозяек» в России стал по карману разве что бизнес-леди, которые в ширпотребе не нуждаются. Поэтому в поисках работы не стоит «покупаться» на известное имя фирмы и красивую упаковку товаров: есть шанс мазать себя и родных закупленными для перепродажи кремами всю оставшуюся жизнь... Вариант 2. Не продавайте «Шанель» бочками Максим попал в сетевой маркетинг по объявлению «Фирме требуется психолог». Название компании состояло из какой-то аббревиатуры и слова «Интернешнл», а распространяла она духи. Как утверждали в фирме, чисто французские. Фирма, мол, покупает духи известных марок - типа «Шанель» и «Хьюго Босс» - в бочках прямо у производителей, а разливает их в России в тару «попроще» - чтобы подешевле получалось. А психологи нужны, чтобы лучше растолковать это недоверчивым покупателям. Не побили Максима только чудом. Он продал несколько дешевых флакончиков одной запасливой тетке, а та вернулась с «продвинутой» по части парфюмерии дочерью, которая и объяснила, какое место можно мазать «Шанелью» от «Интернешнл»... По данным налоговых органов, «серые» сетевые фирмы - очень характерный для наших дней вариант. Именно они, как правило, и развешивают объявления «Фирме требуются...» с указанием зарплаты в у. е. Имейте в виду: если западные сетевые компании в основном действуют легально, то у «доморощенных» фирм-однодневок ни сертификатов соответствия, ни документов на товар нет. Да и товар - низкокачественный ширпотреб или подделки. Зато раз в пять - десять дешевле фирменного, на что некоторые до сих пор «клюют». В общем, попробовать заработать, конечно, можно, но будьте готовы к неприятностям. Вариант 3. Звали в клуб? Не попади в пирамиду! Вот уже несколько лет сотрудники МВД сталкиваются с одной и той же схемой «отъема денег» у населения. В Москве и других крупных городах России появились «международные бизнес-клубы». За большинством из них - «Атлантида», «Астран», «Титан», «Возрождение», «Феникс», «Контакт» и т. п. - стояли одни и те же организаторы. «Клубы» подкупали показной элитарностью (приглашаем не всех!) и предлагали баснословные заработки. Но сначала нужен вступительный взнос - несколько тысяч долларов. Дальше надо вербовать новых членов «клуба». И с их взносов получать комиссионные. Хотя и ежику понятно, что речь идет о финансовой пирамиде, «клубмены» собрали с желающих заработать россиян примерно 60 миллионов долларов. Сценарный план собраний «клуба» по обработке «новичков» разрабатывался психологами и стоил порядка 15 тысяч долларов. Будьте осторожны: судя по всему, у «атлантов»-пирамидостроителей есть последователи. Недавно нам в редакцию звонила женщина, которой вступить в подобный «клуб» предложили... в бюро по трудоустройству. ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА Идея сетевого маркетинга зародилась в Штатах и была проста, как апельсин. Известно, что охотнее всего люди покупают вещи, которые нахваливают их знакомые. Вот потребителям и стали предлагать комиссионные в случае, если товар купят еще и их друзья. Последним, в свою очередь, также обещают комиссионные, если они «двинут» товар дальше. Авторство этой схемы приписывают американцу Карлу Ренборгу, основавшему в тридцатые годы прошлого века первую сетевую компанию California Vitamins. В семидесятые годы в Америке началась борьба с финансовыми пирамидами. Досталось и «сетевикам». Против крупнейшей на тот момент американской сетевой компании Amway возбудили судебное дело. В результате было признано, что сетевой маркетинг и пирамиды - вещи все-таки разные. Тем не менее деятельность сетевых фирм в США и в европейских странах регулируется многочисленными законами. В частности, в законе о сетевом маркетинге существует понятие «периода охлаждения». В течение этого времени покупатель, осознавший ненужность приобретенной вещи («охладев» к ней), вправе без всяких объяснений вернуть товар продавцу. ВНИМАНИЕ! В следующем номере «толстушки» мы подробнее расскажем о том, как отличить сетевое «кидалово» от фирмы, с которой работать можно. Если вам есть что сказать по этой теме, если вас «кинули» или, напротив, вам удалось разбогатеть, работая в сетевом маркетинге, пишите нам на arakel@kp.ru или звоните по телефону (095) 257-50-60.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также